Календарно-тематическое планирование кружка "Юный краевед"
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по внеурочной деятельноти "Юный краевед".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,

1 класс, 33 часа

№ п/п

               

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Дата

І. Введение – 1 ч

1.

Что изучает краеведение

1

Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете  называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину.

Знакомство с понятиями «история», «краеведение», «родина».

Россия – Родина моя – 3 ч

2.

Россия - наша Родина.

Москва – столица Российского государства.

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).  

3.

Символ России - береза

Знакомство с символом  России – берёзой. Рисование дерева. Отгадывание загадок, нахождение пословиц.

4.

Русский сувенир - матрешка

Знакомство с матрешкой – русским сувениром. Рисование матрешки.

Мой край на глобусе и карте – 2 ч

5.

Географическое положение Новосибирской области

Знакомство с понятиями  край, область, регион.

Территория и географическое положение Новосибирской области.

6.

География Колыванского района

Знакомство с картой района, границы, история образования.  Символика края.

Моя малая Родина – мое село – 4 ч

7.

Экскурсия – прогулка по селу.  

8.

География села Соколово.

1

Село на карте России, района, области. Наши соседи (районы, хозяйства, которые нас окружают).

9.

Исторические корни нашего края.

Когда образовалось наше село. Легенды и предания. 

Обратить внимание на название села, его значение.

Рассматривание книг и фотографий.

Встреча с коренным жителем села В. А. Байдуковым.

10.

Конкурс рисунков «Село мое родное»

1

Провести конкурс рисунков «Село моё Соколово».

Мой дом – моя крепость – 2 ч

11.

За что я люблю свой дом?  

1

Понятие «дом»: дом – жилище.  Вспомнить правила дружных жильцов.

12.

Практическая работа «Мой дом»

1

Вылепить свой дом из пластилина.

Я и моя семья – 8 ч

13.

Что означают наши имена

Узнать, что означают наши имена?  Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя своему ребёнку?

14.

Мой ангел-хранитель. Именины.

1

Узнать, кто такой  ангел-хранитель. Именины.

Использование игр с именами.

15.

«Глупа та птица, которой своё гнездо немило».

1

Подготовка сведений о своей семье, о ближайших родственниках. 

16.

Знакомство с терминами родства

1

Состав семьи. Составление  рассказа о своей семье с использованием фотографий.

17.

Практическая работа. Аппликация «Моя семья»

1

Выполнение аппликации «Моя семья»

18.

Семейный праздник. «Мама, папа, я – дружная семья».

1

Организация выставки семейных поделок.

19.

Мои друзья.

1

Рассказы учащихся о том, кого можно считать другом и почему.

20.

Конкурс рисунков  «Мой друг».

1

Провести конкурс рисунков  

Улицы нашего  села – 4 ч

21.

Экскурсия по улицам,  на которых мы живём

1

Провести экскурсию по улицам,  на которых мы живём.  Узнать, почему так названа моя улица.

22.

Названия улиц

1

Встреча с коренной жительницей села Н. П. Шалимовой (бывший специалист Администрации Соколовского сельсовета)

23.

Практическая работа «Моя улица»

1

Рисование на тему «Моя улица»

24.

Выпуск стенгазеты об улицах села

1

Оформление стенгазеты, рассказывающей об улицах своего села.

Моя школа – 4 ч

25.

Я – ученик.

1

Провести экскурсию по школе (знакомство с кабинетами). Встреча с учителями, библиотекарем и персоналом школы.

26.

Режим работы школы

1

Знакомство с режимом работы школы и общими правилами поведения.

27.

Школьные традиции

1

Знакомство с традициями школы. Символика школы.

28.

Конкурс рисунков «Первый раз – в первый класс».

Провести конкурс рисунков «Первый раз – в первый класс».

Природа нашего края – 4 ч

29.

Природа – наш второй дом. 

Узнать, что природа – наш второй дом. 

30.

Что в лесу растет?

Знакомство с растительным миром родного края

31.

«Зеленая аптека нашего села»

Оформление папки «Зеленая аптека нашего села».

32.

Кто в лесу живет?

Знакомство с животным миром родного края. 

Итоговое занятие – 1 ч

33.

Папки творческих работ

Оформить папки творческих работ

Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,

2 класс, 34 часа

№ п/п

               

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Дата

І. Россия – Родина моя – 6 часов

1.

Хохломская роспись

1

Знакомство с понятием «Хохломская роспись», овладение элементами хохломской росписи

2.

Жостовские подносы

1

Знакомство с понятием «Жостовские подносы», овладение элементами росписи жостовских подносов

3.

Гжельские изделия

1

Знакомство с понятием «Гжельские изделия», овладение элементами росписи гжельских изделий

4.

Дымковская игрушка

1

Знакомство с понятием «Дымковская игрушка», овладение элементами росписи дымковской игрушки

5.

Городецкая роспись

1

Знакомство с понятием «Городецкая роспись», овладение элементами городецкой  росписи

6.

Оформление выставки лучших работ

1

Моя малая Родина – мое село - 5 часов

7.

Территории края, его размеры, карта края.

1

Сформировать представление о территории края, о его размерах.

Учиться пользоваться картой края.

8.

За что люблю свою улицу

1

Составление рассказов на тему «Я люблю свою улицу. Что бы изменил»

9.

Село Соколово вчера, сегодня, завтра.

1

Сформировать представление о селе Соколово в прошлом. Как выглядит село сегодня. Каким я представляю его в будущем

10.

Национальный состав  населения нашего села

1

Знакомство с национальным составом населения нашего села, их обычаями, традициями, праздниками, национальными блюдами

11.

Практическая работа. Фотовыставка «Соколово сегодня».

1

Подготовка совместно с родителями фотовыставки «Соколово сегодня».

Мой дом - моя крепость – 4 часа

12.

Мой двор.

1

Что бы вы хотели изменить в своём дворе. Создание проекта своего двора.

13.

Мои соседи.

1

Рассказы учащихся о своих соседях. Разработка правил взаимоотношений с соседями.

14

Дома моего села.

1

Беседа по результатам экскурсии. Загадки о жилище.  

15.

Мой дом в будущем.

1

Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников.

Я и моя семья – 8 часов

16.

Профессии в моей семье.

1

Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Кружковцы либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе.

17.

Практическая работа. Стенгазета «Профессии наших родителей»

1

Выпуск стенгазеты, посвящённой профессиям родителей.

18.

Внимательные и заботливые отношения в семье.

1

Составление правил взаимоотношений в семье

19.

Праздники в моей семье.

1

Одна из семейных традиций – семейные праздники.

20.

Практическая работа. Рассказ на тему  «Наши домашние праздники»

1

Составление рассказа о домашних праздниках

21.

Фольклор моей семьи

1

Какие пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры используются в нашей семье

22.

Коллективная работа «Игры наших бабушек и дедушек»

1

Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек и дедушек»

23.

Семейный архив

1

Выставка старых фотографий, открыток и т.д.

Моя школа – 3 часа

24.

Знакомство с историей образования школы

1

Реконструкция школы

25.

Ими гордится школа

1

Знакомство и встреча с выпускниками, которыми гордится школа. (Медалисты)

26.

Создание буклета «Ими гордится наша школа»

1

Природа нашего края – 3 часа

27.

Что растет на улицах нашего села?

1

Сформировать представление о том, что растет на улицах нашего села

28.

Кто живёт в парке нашего села?

1

Составление мини энциклопедии  фауны нашей местности. 

29.

Правила бережного отношения к природе

1

Создание плаката «Правила бережного отношения к природе».

Земля и люди колхоза «40 лет Октября» - 4 часа

30.

История и развитие колхоза «40 лет Октября».

1

Знакомство с историей  и развитием колхоза «40 лет Октября».

31.

Трудовой подвиг жителей села

1

Узнать о трудовом подвиге жителей села. Встреча с некоторыми передовиками колхоза.

32.

Встреча с передовиками колхоза

1

33.

Практическая работа. «Узнай своих предков»

Практическая работа. Выпуск стенгазеты «Узнай своих предков»

Итоговое занятие  - 1 час

34.

Моя лучшая работа

Моя лучшая работа (выставка работ)

Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,

3 класс, 34 часа

№ п/п

               

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Дата

І. Любить своё село – значит быть ему полезным – 2 часа

1.

Вводное занятие «Любить свое село -  значит быть ему полезным»

1

Объяснить смысл пословицы «Любить свое село – значит быть ему полезным»

2

О чем рассказывают названия на карте села

1

Работа над составлением карты села

ІІ. Мой дом - моя крепость – 2 часа

3

Проект-изготовление дома моей мечты

1

Творческая работа  с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала.

4

За что люблю свою улицу

1

Рассказ о том, за что люблю свою улицу, что бы изменил.

ІІІ. Я и моя семья – 6 часов

5

Известные люди рода.  

1

Узнать, есть ли в роду известные люди. Чем они известны.

6

Что такое семейные реликвии.

1

Семейные реликвии – коллекционирование, семейные альбомы, семейные праздники и т. д.

7

Как трудятся  и отдыхают в моей семье.

1

Рассказ детей о труде и отдыхе в семье.

8

Генеалогическое древо семьи.

1

Учимся составлять свою родословную.

9

Традиции моей семьи.

1

Знакомство с традициями семей.

10

Праздник «Традиции – основа семьи».

1

Обобщение работы на празднике перед родителями.

ІV. Путешествие во времени села. От истоков к современности - 4 часа

11

Знакомство с документами об истории родного края.

1

Революционные события и установление советской власти; населенные пункты, расположенные на его территории (происхождение названий, легенды, предания  и сказания о них).

12

Встреча со старожилами села.

1

Беседа о прошлом села. (Байдуковы Г. С. и В. А., Бредихина Г. С.)

13- 14

История развития земли Соколовской.

2

Встречи с людьми, делавшими историю села (Л. И. Фроловой, Н. П. Шалимовой)

V. Богатство наше – наши люди - 6 часов

15

Награды за доблестный труд.

1

Поисковая работа. Узнать о людях села, которые имеют заслуженные награды за доблестный труд.

16

Наш край богат талантами: поэты и художник.

1

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях.

17

Знаменитые люди нашего села.

1

Презентация «Драгоценное ожерелье».

Встреча с местными поэтами.

18 - 19

Народные умельцы нашего села.

2

Организовать встречи и экскурсии с людьми умельцами нашего села.

20

Старожилы села.

1

Организовать встречи со старожилами села (если возможно).

Создать презентацию о старожилах.

VІ. Профессии людей в селе - 5 часов

21

Такие разные профессии.

1

О простых тружениках села: механизаторах, учителях, медработниках, которые сегодня живут и трудятся в селе.

22

Экскурсии на предприятия.

1

Организовать экскурсии  в ЦДК «Контакт», магазин, отделение связи.

23

Игра «Кем я хотел бы стать?»

1

Организовать ролевые игры по теме «Кем я хотел бы стать?»

24

Рисование на тему «Кем я стану?»

1

Выставка рисунков «»Кем я стану? Каким я стану?»

25

Праздник «Ярмарка профессий».

1

Обобщение работы на празднике перед родителями.

VІІ. Природа нашего края  - 6 часов

26

Мой любимый уголок родного края.

1

Сбор материала для фотовыставки.

27

Фотовыставка «Мой любимый уголок родной»

1

Оформление фотовыставки.

28

Водоемы нашего края.

1

Водоемы в прошлом (рассказывают старожилы). Настоящая беда озер Казыки.

29

Правила поведения у водоема.

1

Создание коллективного плаката  «Охрана водоема».

30

Особенности климата родного края.

1

Познакомить с особенностями климата своего края.

31

Викторина «Народные приметы о погоде».

1

Обобщение работы.

VІІІ. Уроки творчества – 2 часа

32

Сочинение о своем селе

1

Написание сочинения на одну из предложенных тем:

  • Сочинение – повествование «Улица моего детства».
  • Сочинение – рассуждение «За что я люблю свое село?»
  • Сочинение – описание «Любимый уголок природы».
  • Сочинение – интервью «Лучшие люди села»

33

Рисование на тему «Моё село родное»  

1

Конкурс рисунков «Моё село родное»  

ІX. Итоговое занятие – 1 час

34

Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину»

1

Заключительное итоговое занятие. Выставка работ детей.

Используются сведения, полученные на предыдущих занятиях.

Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,

4 класс, 34 часа

№ п/п

               

Тема занятия

 

Кол-во

часов

Содержание деятельности

Дата

І. Моя семья – моему селу – 2 часа

1.

Моя фамилия в биографии села

1

Беседы с родителями, бабушками и дедушками, родственниками об их участии в развитии своего посёлка.

2

Проект «Значение моей семьи  в развитии села».

1

Создание проекта «Значение моей семьи  в развитии села».

ІІ. Экономика родного края – 4 часа

3

Что дает наш край стране.

1

Вклад нашего края в экономику страны

4

Хозяйство нашего села

1

Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством села, его предприятиями, их история.

5

Экскурсия на предприятия.

1

Встречи с передовиками производства, ветеранами труда.

6

Практическая работа «Что я увидел?»

Изготовление поделок, макетов увиденного на экскурсиях.

ІІІ. Уроки истории нашей – 11 часов

7

Ветераны педагогического труда

1

Встреча  с ветеранами педагогического труда

8

Ими гордится наша школа

1

О лучших выпускниках школы. Выпускники школы на карте страны. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы.

9

 «Моя любимая школа».

1

Конкурс рисунков «Моя любимая школа».

10

Ветераны здравоохранения села

1

Встреча с бывшими и настоящими работниками здравоохранения – Сурдиной О. В., Горбуновой Л. Н., Шморгун Л. В.

11

История развития библиотечной системы

1

Встречи с людьми, работавшими в библиотечной системе села Соколово.

12

Урок поэзии «Мое село - мой уголок России»

1

Встреча с местными поэтами.

13

Урок «Проба пера»

1

Учащиеся пробуют свои силы. Работа над понятием рифма, ритм, изобразительно – выразительные средства, музыкальность стиха. Пишут стихи о своем селе.

14

Особенности культуры родного края.

1

Изучение народных традиций, праздников.

15

История развития культуры нашего села

1

Встречи с бывшими директорами ДК – Папушевой Н. И.,  Михеевой М. М.

16

Экскурсия в ЦДК «Контакт»

1

Экскурсии, посещение мероприятий, проводимых в СДК. Правила поведения в общественных местах.

17

Экскурсия в  детсад «Сказка».

Встреча с работниками Соколовского детсада.

ІV. Календарные праздники и обряды в нашем селе – 8 часов

18

Колядки.

1

Праздник «Рождественские вечера».

19

Праздник Масленицы.

1

Традиции праздника Масленицы, символизирующего проводы зимы и встречу весны. Знакомство с обрядовыми народными играми, забавами, песнями, закличками.

20

Чаепитие с блинами.

1

Знакомство с традицией печь блины.

21

Проводы русской зимы

1

Традиция проведения проводов русской зимы в селе Соколово.

22

Практическая работа. «Мы участники и актеры»

1

Заучивание стихов, песен, инсценирование обрядов.

23

Знакомство с историей праздника Пасха.

1

Изготовление подарков к празднику Пасхи: писанки, открытки. Разучивание игр.

24

Проведение праздника Пасхи в классе

1

25

Знакомство с историей праздника Троицы

1

Традиция проведения Троицы в селе Соколово.

V. Ради жизни на Земле – 6 часов

26

Их подвиг будет жить в веках.

1

Односельчане - участники Великой Отечественной войны.

27

«След войны в биографии моей семьи». 

1

Мои близкие на фронтах Великой Отечественной; труженики тыла.

28

Урок мужества «Листая старые альбомы»

1

Встреча с детьми Великой Отечественной войны.

29

Творческая работа «Расскажи о своем герое»

1

30

Памятные места нашего села

1

Экскурсия к историческим памятникам села.

31

Экскурсия в Колыванский краеведческий музей

1

Обмен впечатлениями от увиденного в музее

VІ. Проблемы моего посёлка – 2 часа

32

Проблемы села

1

Чистота на улицах села. Свалка при въезде в село.

33

Выпуск газеты «Давайте бороться вместе!»

1

VІІ. Заключительное занятие. Подведение итогов – 1 час

34

Праздник «Село мое родное»

1

Обобщение изученного.

Проведение праздника «Село мое родное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"

Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....