Календарно-тематическое планирование кружка "Юный краевед"
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по внеурочной деятельноти "Юный краевед".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,
1 класс, 33 часа
№ п/п |
Тема занятия
| Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
І. Введение – 1 ч | ||||
1. | Что изучает краеведение | 1 | Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину. Знакомство с понятиями «история», «краеведение», «родина». | |
Россия – Родина моя – 3 ч | ||||
2. | Россия - наша Родина. | Москва – столица Российского государства. Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн). | ||
3. | Символ России - береза | Знакомство с символом России – берёзой. Рисование дерева. Отгадывание загадок, нахождение пословиц. | ||
4. | Русский сувенир - матрешка | Знакомство с матрешкой – русским сувениром. Рисование матрешки. | ||
Мой край на глобусе и карте – 2 ч | ||||
5. | Географическое положение Новосибирской области | Знакомство с понятиями край, область, регион. Территория и географическое положение Новосибирской области. | ||
6. | География Колыванского района | Знакомство с картой района, границы, история образования. Символика края. | ||
Моя малая Родина – мое село – 4 ч | ||||
7. | Экскурсия – прогулка по селу. | |||
8. | География села Соколово. | 1 | Село на карте России, района, области. Наши соседи (районы, хозяйства, которые нас окружают). | |
9. | Исторические корни нашего края. | Когда образовалось наше село. Легенды и предания. Обратить внимание на название села, его значение. Рассматривание книг и фотографий. Встреча с коренным жителем села В. А. Байдуковым. | ||
10. | Конкурс рисунков «Село мое родное» | 1 | Провести конкурс рисунков «Село моё Соколово». | |
Мой дом – моя крепость – 2 ч | ||||
11. | За что я люблю свой дом? | 1 | Понятие «дом»: дом – жилище. Вспомнить правила дружных жильцов. | |
12. | Практическая работа «Мой дом» | 1 | Вылепить свой дом из пластилина. | |
Я и моя семья – 8 ч | ||||
13. | Что означают наши имена | Узнать, что означают наши имена? Что такое фамилия и отчество? Как родители выбирают имя своему ребёнку? | ||
14. | Мой ангел-хранитель. Именины. | 1 | Узнать, кто такой ангел-хранитель. Именины. Использование игр с именами. | |
15. | «Глупа та птица, которой своё гнездо немило». | 1 | Подготовка сведений о своей семье, о ближайших родственниках. | |
16. | Знакомство с терминами родства | 1 | Состав семьи. Составление рассказа о своей семье с использованием фотографий. | |
17. | Практическая работа. Аппликация «Моя семья» | 1 | Выполнение аппликации «Моя семья» | |
18. | Семейный праздник. «Мама, папа, я – дружная семья». | 1 | Организация выставки семейных поделок. | |
19. | Мои друзья. | 1 | Рассказы учащихся о том, кого можно считать другом и почему. | |
20. | Конкурс рисунков «Мой друг». | 1 | Провести конкурс рисунков | |
Улицы нашего села – 4 ч | ||||
21. | Экскурсия по улицам, на которых мы живём | 1 | Провести экскурсию по улицам, на которых мы живём. Узнать, почему так названа моя улица. | |
22. | Названия улиц | 1 | Встреча с коренной жительницей села Н. П. Шалимовой (бывший специалист Администрации Соколовского сельсовета) | |
23. | Практическая работа «Моя улица» | 1 | Рисование на тему «Моя улица» | |
24. | Выпуск стенгазеты об улицах села | 1 | Оформление стенгазеты, рассказывающей об улицах своего села. | |
Моя школа – 4 ч | ||||
25. | Я – ученик. | 1 | Провести экскурсию по школе (знакомство с кабинетами). Встреча с учителями, библиотекарем и персоналом школы. | |
26. | Режим работы школы | 1 | Знакомство с режимом работы школы и общими правилами поведения. | |
27. | Школьные традиции | 1 | Знакомство с традициями школы. Символика школы. | |
28. | Конкурс рисунков «Первый раз – в первый класс». | Провести конкурс рисунков «Первый раз – в первый класс». | ||
Природа нашего края – 4 ч | ||||
29. | Природа – наш второй дом. | Узнать, что природа – наш второй дом. | ||
30. | Что в лесу растет? | Знакомство с растительным миром родного края | ||
31. | «Зеленая аптека нашего села» | Оформление папки «Зеленая аптека нашего села». | ||
32. | Кто в лесу живет? | Знакомство с животным миром родного края. | ||
Итоговое занятие – 1 ч | ||||
33. | Папки творческих работ | Оформить папки творческих работ |
Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,
2 класс, 34 часа
№ п/п |
Тема занятия
| Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
І. Россия – Родина моя – 6 часов | ||||
1. | Хохломская роспись | 1 | Знакомство с понятием «Хохломская роспись», овладение элементами хохломской росписи | |
2. | Жостовские подносы | 1 | Знакомство с понятием «Жостовские подносы», овладение элементами росписи жостовских подносов | |
3. | Гжельские изделия | 1 | Знакомство с понятием «Гжельские изделия», овладение элементами росписи гжельских изделий | |
4. | Дымковская игрушка | 1 | Знакомство с понятием «Дымковская игрушка», овладение элементами росписи дымковской игрушки | |
5. | Городецкая роспись | 1 | Знакомство с понятием «Городецкая роспись», овладение элементами городецкой росписи | |
6. | Оформление выставки лучших работ | 1 | ||
Моя малая Родина – мое село - 5 часов | ||||
7. | Территории края, его размеры, карта края. | 1 | Сформировать представление о территории края, о его размерах. Учиться пользоваться картой края. | |
8. | За что люблю свою улицу | 1 | Составление рассказов на тему «Я люблю свою улицу. Что бы изменил» | |
9. | Село Соколово вчера, сегодня, завтра. | 1 | Сформировать представление о селе Соколово в прошлом. Как выглядит село сегодня. Каким я представляю его в будущем | |
10. | Национальный состав населения нашего села | 1 | Знакомство с национальным составом населения нашего села, их обычаями, традициями, праздниками, национальными блюдами | |
11. | Практическая работа. Фотовыставка «Соколово сегодня». | 1 | Подготовка совместно с родителями фотовыставки «Соколово сегодня». | |
Мой дом - моя крепость – 4 часа | ||||
12. | Мой двор. | 1 | Что бы вы хотели изменить в своём дворе. Создание проекта своего двора. | |
13. | Мои соседи. | 1 | Рассказы учащихся о своих соседях. Разработка правил взаимоотношений с соседями. | |
14 | Дома моего села. | 1 | Беседа по результатам экскурсии. Загадки о жилище. | |
15. | Мой дом в будущем. | 1 | Рисунок дома, выполненного в реалистическом или сказочном представлении учеников. | |
Я и моя семья – 8 часов | ||||
16. | Профессии в моей семье. | 1 | Перед первым занятием учащимся даётся задание выяснить, где и в каком качестве трудятся их родители, близкие. Кружковцы либо устно рассказывают об этом, либо (по желанию) могут попытаться нарисовать своих близких дома или на работе. | |
17. | Практическая работа. Стенгазета «Профессии наших родителей» | 1 | Выпуск стенгазеты, посвящённой профессиям родителей. | |
18. | Внимательные и заботливые отношения в семье. | 1 | Составление правил взаимоотношений в семье | |
19. | Праздники в моей семье. | 1 | Одна из семейных традиций – семейные праздники. | |
20. | Практическая работа. Рассказ на тему «Наши домашние праздники» | 1 | Составление рассказа о домашних праздниках | |
21. | Фольклор моей семьи | 1 | Какие пословицы, поговорки, дразнилки, считалки, игры используются в нашей семье | |
22. | Коллективная работа «Игры наших бабушек и дедушек» | 1 | Коллективная работа: составление книжки-раскладушки «Игры наших бабушек и дедушек» | |
23. | Семейный архив | 1 | Выставка старых фотографий, открыток и т.д. | |
Моя школа – 3 часа | ||||
24. | Знакомство с историей образования школы | 1 | Реконструкция школы | |
25. | Ими гордится школа | 1 | Знакомство и встреча с выпускниками, которыми гордится школа. (Медалисты) | |
26. | Создание буклета «Ими гордится наша школа» | 1 | ||
Природа нашего края – 3 часа | ||||
27. | Что растет на улицах нашего села? | 1 | Сформировать представление о том, что растет на улицах нашего села | |
28. | Кто живёт в парке нашего села? | 1 | Составление мини энциклопедии фауны нашей местности. | |
29. | Правила бережного отношения к природе | 1 | Создание плаката «Правила бережного отношения к природе». | |
Земля и люди колхоза «40 лет Октября» - 4 часа | ||||
30. | История и развитие колхоза «40 лет Октября». | 1 | Знакомство с историей и развитием колхоза «40 лет Октября». | |
31. | Трудовой подвиг жителей села | 1 | Узнать о трудовом подвиге жителей села. Встреча с некоторыми передовиками колхоза. | |
32. | Встреча с передовиками колхоза | 1 | ||
33. | Практическая работа. «Узнай своих предков» | Практическая работа. Выпуск стенгазеты «Узнай своих предков» | ||
Итоговое занятие - 1 час | ||||
34. | Моя лучшая работа | Моя лучшая работа (выставка работ) |
Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,
3 класс, 34 часа
№ п/п |
Тема занятия
| Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
І. Любить своё село – значит быть ему полезным – 2 часа | ||||
1. | Вводное занятие «Любить свое село - значит быть ему полезным» | 1 | Объяснить смысл пословицы «Любить свое село – значит быть ему полезным» | |
2 | О чем рассказывают названия на карте села | 1 | Работа над составлением карты села | |
ІІ. Мой дом - моя крепость – 2 часа | ||||
3 | Проект-изготовление дома моей мечты | 1 | Творческая работа с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. | |
4 | За что люблю свою улицу | 1 | Рассказ о том, за что люблю свою улицу, что бы изменил. | |
ІІІ. Я и моя семья – 6 часов | ||||
5 | Известные люди рода. | 1 | Узнать, есть ли в роду известные люди. Чем они известны. | |
6 | Что такое семейные реликвии. | 1 | Семейные реликвии – коллекционирование, семейные альбомы, семейные праздники и т. д. | |
7 | Как трудятся и отдыхают в моей семье. | 1 | Рассказ детей о труде и отдыхе в семье. | |
8 | Генеалогическое древо семьи. | 1 | Учимся составлять свою родословную. | |
9 | Традиции моей семьи. | 1 | Знакомство с традициями семей. | |
10 | Праздник «Традиции – основа семьи». | 1 | Обобщение работы на празднике перед родителями. | |
ІV. Путешествие во времени села. От истоков к современности - 4 часа | ||||
11 | Знакомство с документами об истории родного края. | 1 | Революционные события и установление советской власти; населенные пункты, расположенные на его территории (происхождение названий, легенды, предания и сказания о них). | |
12 | Встреча со старожилами села. | 1 | Беседа о прошлом села. (Байдуковы Г. С. и В. А., Бредихина Г. С.) | |
13- 14 | История развития земли Соколовской. | 2 | Встречи с людьми, делавшими историю села (Л. И. Фроловой, Н. П. Шалимовой) | |
V. Богатство наше – наши люди - 6 часов | ||||
15 | Награды за доблестный труд. | 1 | Поисковая работа. Узнать о людях села, которые имеют заслуженные награды за доблестный труд. | |
16 | Наш край богат талантами: поэты и художник. | 1 | Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях. | |
17 | Знаменитые люди нашего села. | 1 | Презентация «Драгоценное ожерелье». Встреча с местными поэтами. | |
18 - 19 | Народные умельцы нашего села. | 2 | Организовать встречи и экскурсии с людьми умельцами нашего села. | |
20 | Старожилы села. | 1 | Организовать встречи со старожилами села (если возможно). Создать презентацию о старожилах. | |
VІ. Профессии людей в селе - 5 часов | ||||
21 | Такие разные профессии. | 1 | О простых тружениках села: механизаторах, учителях, медработниках, которые сегодня живут и трудятся в селе. | |
22 | Экскурсии на предприятия. | 1 | Организовать экскурсии в ЦДК «Контакт», магазин, отделение связи. | |
23 | Игра «Кем я хотел бы стать?» | 1 | Организовать ролевые игры по теме «Кем я хотел бы стать?» | |
24 | Рисование на тему «Кем я стану?» | 1 | Выставка рисунков «»Кем я стану? Каким я стану?» | |
25 | Праздник «Ярмарка профессий». | 1 | Обобщение работы на празднике перед родителями. | |
VІІ. Природа нашего края - 6 часов | ||||
26 | Мой любимый уголок родного края. | 1 | Сбор материала для фотовыставки. | |
27 | Фотовыставка «Мой любимый уголок родной» | 1 | Оформление фотовыставки. | |
28 | Водоемы нашего края. | 1 | Водоемы в прошлом (рассказывают старожилы). Настоящая беда озер Казыки. | |
29 | Правила поведения у водоема. | 1 | Создание коллективного плаката «Охрана водоема». | |
30 | Особенности климата родного края. | 1 | Познакомить с особенностями климата своего края. | |
31 | Викторина «Народные приметы о погоде». | 1 | Обобщение работы. | |
VІІІ. Уроки творчества – 2 часа | ||||
32 | Сочинение о своем селе | 1 | Написание сочинения на одну из предложенных тем:
| |
33 | Рисование на тему «Моё село родное» | 1 | Конкурс рисунков «Моё село родное» | |
ІX. Итоговое занятие – 1 час | ||||
34 | Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину» | 1 | Заключительное итоговое занятие. Выставка работ детей. Используются сведения, полученные на предыдущих занятиях. |
Календарно - тематическое планирование кружка «Юный краевед»,
4 класс, 34 часа
№ п/п |
Тема занятия
| Кол-во часов | Содержание деятельности | Дата |
І. Моя семья – моему селу – 2 часа | ||||
1. | Моя фамилия в биографии села | 1 | Беседы с родителями, бабушками и дедушками, родственниками об их участии в развитии своего посёлка. | |
2 | Проект «Значение моей семьи в развитии села». | 1 | Создание проекта «Значение моей семьи в развитии села». | |
ІІ. Экономика родного края – 4 часа | ||||
3 | Что дает наш край стране. | 1 | Вклад нашего края в экономику страны | |
4 | Хозяйство нашего села | 1 | Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством села, его предприятиями, их история. | |
5 | Экскурсия на предприятия. | 1 | Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. | |
6 | Практическая работа «Что я увидел?» | Изготовление поделок, макетов увиденного на экскурсиях. | ||
ІІІ. Уроки истории нашей – 11 часов | ||||
7 | Ветераны педагогического труда | 1 | Встреча с ветеранами педагогического труда | |
8 | Ими гордится наша школа | 1 | О лучших выпускниках школы. Выпускники школы на карте страны. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. | |
9 | «Моя любимая школа». | 1 | Конкурс рисунков «Моя любимая школа». | |
10 | Ветераны здравоохранения села | 1 | Встреча с бывшими и настоящими работниками здравоохранения – Сурдиной О. В., Горбуновой Л. Н., Шморгун Л. В. | |
11 | История развития библиотечной системы | 1 | Встречи с людьми, работавшими в библиотечной системе села Соколово. | |
12 | Урок поэзии «Мое село - мой уголок России» | 1 | Встреча с местными поэтами. | |
13 | Урок «Проба пера» | 1 | Учащиеся пробуют свои силы. Работа над понятием рифма, ритм, изобразительно – выразительные средства, музыкальность стиха. Пишут стихи о своем селе. | |
14 | Особенности культуры родного края. | 1 | Изучение народных традиций, праздников. | |
15 | История развития культуры нашего села | 1 | Встречи с бывшими директорами ДК – Папушевой Н. И., Михеевой М. М. | |
16 | Экскурсия в ЦДК «Контакт» | 1 | Экскурсии, посещение мероприятий, проводимых в СДК. Правила поведения в общественных местах. | |
17 | Экскурсия в детсад «Сказка». | Встреча с работниками Соколовского детсада. | ||
ІV. Календарные праздники и обряды в нашем селе – 8 часов | ||||
18 | Колядки. | 1 | Праздник «Рождественские вечера». | |
19 | Праздник Масленицы. | 1 | Традиции праздника Масленицы, символизирующего проводы зимы и встречу весны. Знакомство с обрядовыми народными играми, забавами, песнями, закличками. | |
20 | Чаепитие с блинами. | 1 | Знакомство с традицией печь блины. | |
21 | Проводы русской зимы | 1 | Традиция проведения проводов русской зимы в селе Соколово. | |
22 | Практическая работа. «Мы участники и актеры» | 1 | Заучивание стихов, песен, инсценирование обрядов. | |
23 | Знакомство с историей праздника Пасха. | 1 | Изготовление подарков к празднику Пасхи: писанки, открытки. Разучивание игр. | |
24 | Проведение праздника Пасхи в классе | 1 | ||
25 | Знакомство с историей праздника Троицы | 1 | Традиция проведения Троицы в селе Соколово. | |
V. Ради жизни на Земле – 6 часов | ||||
26 | Их подвиг будет жить в веках. | 1 | Односельчане - участники Великой Отечественной войны. | |
27 | «След войны в биографии моей семьи». | 1 | Мои близкие на фронтах Великой Отечественной; труженики тыла. | |
28 | Урок мужества «Листая старые альбомы» | 1 | Встреча с детьми Великой Отечественной войны. | |
29 | Творческая работа «Расскажи о своем герое» | 1 | ||
30 | Памятные места нашего села | 1 | Экскурсия к историческим памятникам села. | |
31 | Экскурсия в Колыванский краеведческий музей | 1 | Обмен впечатлениями от увиденного в музее | |
VІ. Проблемы моего посёлка – 2 часа | ||||
32 | Проблемы села | 1 | Чистота на улицах села. Свалка при въезде в село. | |
33 | Выпуск газеты «Давайте бороться вместе!» | 1 | ||
VІІ. Заключительное занятие. Подведение итогов – 1 час | ||||
34 | Праздник «Село мое родное» | 1 | Обобщение изученного. Проведение праздника «Село мое родное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"
Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....