Педагогическое эссе "Вдохновение учителя - его ученики"
статья по теме
Профессия учителя нелегка и ответственна, но положительные результаты работы и блеск любознательных глаз придадут сил и энергии совершенствоваться в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vdohnovenie_uchitelya_-_ego_ucheniki_esse.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Вдохновение учителя – его ученики.
Я выбрала нелёгкую и очень ответственную профессию – профессию учителя. Моя специализация – начальные классы. Сейчас я с удовольствием вспоминаю, как именно встала на этот путь. В выпускном классе, в моей школе был день самоуправления, и тогда мне выпала честь стать учителем 2 класса. Было очень волнительно, но проведя всего пару уроков, я поняла, что комфортно себя чувствую в кресле педагога, а самое главное – дети ко мне тянутся. Это был один из важнейших для меня моментов, так как до этого, думая о профессии педагога, я сомневалась, мне казалось, что я не смогу заинтересовать детей. Все страхи оказались ложными. После дня самоуправления я определилась с профессией, которой хочу овладеть. И именно мои первые ученики-второклассники меня на это вдохновили, своей добротой и отзывчивостью, стремлением учиться и познавать новое.
Выбирая эту профессию, я понимала, что теперь беру на себя огромную ответственность за обучение и воспитание маленьких граждан нашего общества. Ведь от того, какие знания получают дети в начальной школе, будут зависеть их успехи в среднем и старшем звеньях и далее во взрослой жизни.
Уже во время учёбы в институте, стало ясно, что одной из наиболее важных задач учителя как профессионала, является развитие речи учащихся. Поэтому, начиная с первого класса, я проводила работу по обогащению словарного запаса. Помимо учебника, я сама дополнительно подбираю интересные задания для детей.
Но стоит помнить, что дети берут информацию не только из книг, а в большей мере из окружающего мира. Здесь очень важным становится такое понятие как «имидж педагога». Дети, как губки, впитывают информацию и берут пример с тех людей, которые их окружают. В начальной школе они большое количество времени проводят рядом с учителем, он является для них авторитетом и примером для подражания, поэтому с первого дня работы я уделила особенное внимание собственной речи и манере общения. Всем учителям стоит помнить, что если самому не владеть нормами языка, невозможно следить за учениками, исправлять их, если они делают ошибки, не правильно ставят ударение в словах. Особое внимание каждый педагог должен уделять работе над дикцией, речевым дыханием. Мы с учениками часто повторяем: «Чтобы разговаривать, надо выговаривать правильно и внятно, чтоб было всем понятно». Я наблюдаю и вижу, как учащиеся развивают свою речь, делают её грамотной. Это вдохновляет меня ещё больше уделять времени своему самообразованию, чтобы быть с детьми на одной волне.
Ещё одно из главных направлений моей работы – прививать детям любовь к чтению. Учащиеся понимают, что чем больше человек читает, тем больше он знает, и тем богаче становится его словарный запас.
Наши дети – наше будущее. Их успешная деятельность – это успешное процветание нашего государства. А помочь людям в их успешной деятельности сможет грамотная, красивая речь. Ведь владея словом, можно сделать очень многое, даже остановить войну. Из года в год передо мной как учителем, будет стоять одна и та же большая цель – развитие грамотной речи, воспитание гражданина своей страны, человека с большой буквы. Положительные результаты работы и блеск любознательных глаз, придают мне сил и энергии совершенствоваться в своей профессии.
И. В. Ланцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (мастер-класс в рамках программы "1 ученик - 1 компьютер".
Родительское собрание в рамках "1 ученик - 1 компьютер"...
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
Выступление на педагогическом совете «Современный урок. Сотрудничество, содружество, сотворчество учителя и ученика»
Выступление посвящено теме сотрудничества на уроке по УМК "Перспектива" в рамках реализации современных требований ФГОС НОО...
Статья "Профессиональная компетентность как ресурс совершенствования учебно-педагогического процесса: новые инструменты развития личности учителя и ученика." (текст +презентация)
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...