Рабочая программа по адыгейскому языку
рабочая программа (2, 3 класс) на тему

Мамий Сима Заурбечевна

Рабочая программа по адыгейскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по адыгейскому языку для 3 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственным стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета.

 Изучение адыгейского языка в начальной школе представляет собой  этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса адыгейского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение адыгейского языка сочетается с обучением чтению.

Личностными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствоватьдругим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Адыгейский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: актуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Адыгейский язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звукобуквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия),
  • правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным;
  • владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями по программе;
  • сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных;
  • графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»);
  • находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;
  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов),
  • правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
  • разбирать по составу доступные слова;
  • выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;
  • производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильнопроизносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросык второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;
  • выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

        Конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.   -воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлении о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

   -обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  -формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающимся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменой родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  -овладение первоначальными умениями ориентипрваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики , морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, словосочетание. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. 

         Изучение адыгейского языка на ступени начального общего образования в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике адыгейского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

      Обучающиеся узнают:

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Второстепенные члены предложения.

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки:

Состав слов. ( Корень, приставка, суффикс, окончание)

Предложение. Типы предложений.

              Обучающиеся научатся различать и сравнивать:

Главные и второстепенные члены предложения;

         Однокоренные слова и разные формы одного и того же  слова;

Приставки и предлоги;

Имя существительное, имя прилагательное, глагол по их

грамматическим признакам.

Различать предложения по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

              Обучающиеся научатся:

Разбирать предложения по членам предложения;

Обозначать на письме интонацию перечисления;

Разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс.

Определять число имен существительных и  имен прилагательных.

Определять число, время глаголов.

         Писать изложение, сочинение по плану.

                        Содержание учебного предмета

                                        3 класс (102 часа)

            Для реализации программного содержания используется учебник Набоковой Н.М., Датхужевой А.А «Адыгейский язык».  Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Адыгейский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 

  1. Повторение  (12ч.)

Предложение. Главные члены предложения.

Звуки речи. Звуки и буквы. Сложно согласные буквы.

                                 Синтаксис и пунктуация

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Морфология

  1. Состав слова (11ч.)

Основа и окончание.

Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Разбор слова по составу.

     Сложные слова.        

                                   3.   Части речи ( общее знакомство 4ч. )

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

                              4.  Имя существительное ( 18ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки. Число имен существительных. Изменение существительных по числам. Собственные и нарицательные  имена существительные.

                                5. Имя прилагательное ( 16ч.)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

Число имен прилагательных.

Изменение прилагательных по вопросам.

Употребление имени прилагательного в речи.

                                 

                                             6. Глагол (23ч.)

Лексическое значение.

Основные грамматические признаки.

Время,  число глаголов.

7.Предложение ( 15ч.)

Восклицательные, повествовательные, вопросительные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Проект «Макъэхэмрэ буквэхэмрэ»

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

а) обсуждение темы проекта;

б) подбор материала;

в) работа с методическим материалом.

2.Выполнение проекта:

а) самостоятельная работа по выполнению заданий.

                                      

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

 Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

Резерв (2 ч)

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнение по переводу детей на письмо по одной линейке. Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и соединений типа  къу, жъу,  ч1, т1у, ш1у,  и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю ,Д, У ,Ф ,К ,В  и др.. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

 Формы и виды организации  учебной деятельности:

  1. урок — место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
  2. урок-презентация — место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
  3. урок-диагностика — место для проведения проверочной или диагностической работы;
  4. урок-проектирование — место для решения проектных задач;
  5. учебное занятие (практика) — место для индивидуальной работы учащихся над своими учебными проблемами;
  6. урок-путешествие
  7. урок-игра
  8. урок-экскурсия
  9. групповая консультация — место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

самостоятельная работа  учащихся. 

Учебно- тематический план.

Наименование разделов

Коли

чество часов

Лаборатор

ные,

Практичес

кие

работы

Экскурсия

Контрольные

работы

Контроль

ные срезы

1

Повторение  

(12ч.)

2

2

Состав слова

(11ч.)

2

3

                                      Части речи (общее знакомство )

(4ч)

1

4

  Имя существитель

ное

( 18ч.)

3

5

 Имя прилагатель

ное

( 16ч.)

5

1

6

Глагол

                                             

(23ч.)

5

7

Предложение  

(15ч.)

2

1


                                          Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

К1эджык1ыж1ын ( 12ч.)

1

Гущы1эухыгъэр.Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр.

1

2

Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр.

1

3

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эухыгъэр».

1

4

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр .

1

5

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ.

1

6

Зещэхэр.

1

7

Зэращэхэр.

1

8

Мэкъэ  1ужъухэр.

1

9

Пычыгъор.

1

10

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эухыгъэр. Макъэхэмрэ буквэхэмрэ»

1

11

Хэукъоныгъэмэ 1оф адаш1эныр.

Гущы1эухыгъэм ехьыл1агъэу к1аджык1ыжьыгъэм изэфэхьысыжь

1

12

Уплъэк1ун тетхык1ын.

                                        Гущы1эр зэрэзэхэтыр (11 ч)

1

Гущы1э лъапсэр.

1

2

Гущы1э  зэлъэпсэгъухэр.

1

3

Приставкэр.

1

4

Приставкэр.

1

5

Суффиксыр.

1

6

Суффиксыр.

1

7

Изложение «Сятэжъ». (1оф.92)

1

8

К1эухыр.

1

9

К1эухыр.

1

10

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Гущы1эр зэрэзэхэтыр»

1

11

Хэукъоныгъэхэм  1оф адаш1эныр.

1

                                      Бзэ лъэпсэ гущы1эхэр(4 ч)

1

Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр.

1

2

Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр.

1

3

Пкъыгъуац1эр, плъышъуац1эр, глаголыр.

1

4

Сурэтымк1э рассказ (1оф.185)

1

Пкъыгъуац1эр (18 ч)

1

Пкъыгъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

2

Пкъыгъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

3

Пкъыгъуац1эр гущы1эухыгъэм къызэрэхафэрэр.

1

5

Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ.

1

6

Нэрылъэгъу диктант. (1оф.212)

1

7

Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1.

1

8

Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1.Гущы1элъэ диктант.

1

9

Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1.

1

10

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Пкъыгъоц1э унаехэмрэ къызэрык1охэмрэ ятхык1».

1

11

Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр.

1

12

Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр.

1

13

Уплъэк1ун тетхык1ын.

1

14

Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр.

Пкъыгъуац1эр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ыхэрэр.

2

15

К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ

1

16

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Пкъыгъуац1эр»

1

17

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

Плъышъуац1эр ( 17 ч)

1

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

2

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

3

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.Пкъыгъуац1эмрэ плъышъуац1эмрэ зэгъусэх.

2

4

Изложение (1оф.295)

1

5

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

6

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

7

Сочинение « Сикъуадж».

1

8

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

9

Плъышъуац1эхэр пчъагъэхэмк1э зэхъок1ы.

1

10

Творческэ диктант.

1

11

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр

1

12

Уплъэк1ун тетхык1ын.

1

13

Плъышъуац1эр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

14

Уплъэк1ун диктант. Темэр: «Плъышъуац1эр»

1

15

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

16

К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ

1

Глаголыр ( 24 ч)

1

Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

2

Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

3

Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

1

4

Глаголыр, ащ имэхьан, иупч1эхэр.

2

5

Уплъэк1у диктант.

Темэр « Глаголыр»

1

6

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

7

Глаголыр уахътэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр. Мы уахътэр.

1

8

Мы уахътэм ит глаголхэр.

1

9

Мы уахътэм ит глаголхэр. Гущы1элъэ диктант.

1

10

Изложение.

1

11

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр

 Мы уахътэм ит глаголхэр.

1

12

Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр.

1

13

Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр.

1

14

Блэк1ыгъэ уахътэм ит глаголхэр.

1

15

Къэк1ощт уахътэм ит глаголхэр.

1

16

Къэк1ощт уахътэм ит глаголхэр.

1

17

Творческэ диктант.

1

18

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

1

19

Глаголыр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр.

1

20

Уплъэк1ун тетхык1ын.

1

21

Глаголыр пчъагъэхэмк1э зэрэзэхъок1ырэр.

1

22

Уплъэк1ун диктант. Темэр:  «Глаголыр»

1

23

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ.

1

Гущы1эухыгъэр (16ч)

1

Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр.

1

2

Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр.

1

3

Къэзы1отэрэ, упч1э, 1этыгъэ гущы1эухыгъэхэр.

1

4

Изложение.

1

5

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр.

Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр.

1

6

Уплъэк1ун тетхык1ын.

1

7

Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр.

1

8

Гущы1эухыгъэм хэт член шъхьа1эхэр. Гущы1элъэ диктант.

1

9

Гущы1эухыгъэм хэт член гуадзэхэр.

1

10

Гущы1эухыгъэм хэт член гуадзэхэр.

1

11

Уплъэк1ун диктант. Темэр:  «Гущы1эухыгъэр»

1

12

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ

2

13

Зэк1э илъэсым ак1угъэмк1э зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант .

1

14

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьыным ехьыл1эгъэ упч1эхэмрэ гъэцэк1энхэмрэ

1

15

К1эджык1ыжьын. Проект «Макъэхэмрэ буквэхэмрэ»

1




Предварительный просмотр:

       Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета .

В результате изучения курса адыгейского языка  обучающиеся на уровне начального общего образования научатся: 

осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку , стремление к их грамотному использованию, адыгейский язык  станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения адыгейского языка  обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования , будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах адыгейского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

·научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

·сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

·получит первоначальные представления о системе и структуре адыгейского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса адыгейского языка  у выпускников, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по адыгейскому  языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса  адыгейского языка и  на следующей ступени образования. 

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.    

Формирование первоначальных представлений о единстве многообразии языкового и культурного пространства  России, о языке как основе национального самосознания.

 7.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

8.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

9.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,  понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка  Российской Федерации, языка межнационального общения.

10.Сформированность позитивного отношения к правильной  устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

11. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях и задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

     12.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение              использовать знания для решения познавательных, практических, и коммуникативных задач .

 Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных заданий могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы и сочинения , изложения на основе  текстов,рисунков, планов.

- Познавательный интерес к русскому  языку:

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты обучения адыгейскому языку: 

Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного  языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Учащиеся научатся:

вырабатывать осмысленное отношение к употреблению в речи слов и предложений;

развивать мыслительные умения: анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать языковой материал, находить главное.

познакомить учащихся с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимами, антонимами;

вырабатывать навыки грамотного письма.

 Учащиеся получат возможность:

освоения первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом  и  синтаксическом  строе,  особенностях словообразования;

ознакомиться  с нормами литературного произношения, с основными  принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной;

 освоения системы понятий, относящихся к фонетике, графике, слову,предложению.

развития фонематического слуха. 

В результате изучения адыгейского языка  ученик должен знать / понимать:

предложение как единицу речи;

термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);

признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

главные члены предложения;

связь слов в предложении;

различие словосочетания и предложения;

употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

различие деления слов на слоги и для переноса;

употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

знание алфавита;

особенности звуков и букв адыгейского алфавита;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и   повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи

учащихся;

-выделения главных членов предложения и установления связи слов в предложении;

-составления предложений на заданную тему;

-использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели

высказывания и интонации;

-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или        пунктуационного);

-самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов     (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

 -орфографической правильности речи учащихся;

-деления слов на слоги и переноса слов;

- -использования прописной буквы в именах собственных;

-использования алфавита в работе со словарем;

-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,   вставок, искажений букв;

- письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и    пунктограммами.

  

  Содержание учебного предмета(4 часа в неделю, 140 часов)

Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе Совершенствуются умения слышать звуки адыгейского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, правильно записывать  сложно-двухслжные(Дж ,Къ и др.), сложно-трехсожные(Дзу,К1у,Къу и др.) буквы; различать схожие буквы (ч, ч1,чъ), правильно переносить слова с одной строчки на другую.                  

 Совершенствуются навыки написания  заимствованных слов слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс).

Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов , предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения);   Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных.

 Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

 Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.

 Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа со словарями.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте. Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст);3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение);

 Развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотвор-ный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.

Раздел 1. Повторение изученного в первом классе (8ч)

Предложение.Слово и слог. Звуки и буквы.

Раздел 2. Фонетика и графика(29ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Перенос слов по слогам. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Название букв адыгейского  алфавита. Отличие звучания гласных звуков адыгейского языка (а, о, у, и, ы). Сложно согласные звуки и буквы (Къу, Жъу….), Схожие буквы (Ж,Жъ,Жь и т.д)   Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д. Лексика.  Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний. Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).

Раздел 3.Слово и слоги.(8ч)

Слоги со сложно согласными буквами. Слоги образованные с помощью звуков Й и И. Образование слогов гласной буквой У. Роль буквы У в образовании слогов со сложно согласными буквами (гъу – нэгъу, гъу – нэ – гъур). Особенности слогообразования звуками А и У (а- пчы, ау- къэ – бзы; у – ты, уа – тэ).

Раздел 4.  Перенос слов.(5ч)

 деление слова на слоги и перенос слов;

 количество слогов в слове и делиние слов на слоги;

 правила переноса слов.

 зависимость количества слогов в слове от особенностей букв Й и И, А и У.

Раздел 5.  Адыгейский алфавит.(7ч)

Название букв алфавита. Отличие звука от буквы. Признаки гласных и согласных звуков.

Раздел 6. Слово и предложение.(27ч)  

Имя существительное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы кто? что? Имя собственное. Глагол (без терминологии). Лексическое значение.  Вопросы что делать? что сделать?  Имя прилагательное (без терминологии). Лексическое значение. Вопросы какой? какая? какое? Какие?

Раздел 7. Предложение.(18ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

     Повторение материала, пройденного за год (3ч.)

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч, 4) Сс, Ее, Оо, а, д, 6; 5) ъ, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк, Т) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф, 8) ф, у, г, п, т, р, б, д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П!,  ЖЪУ,К1У, Ш1, ХЪУ, Т!У, КЪ,ЖЬ и др.; а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

                 Формы организации учебного процесса и виды учебной деятельности:

Фронтальные, классные, внеклассные, групповые, индивидуальные.

Виды деятельности: различные виды разбора,  списывания с заданиями, контрольные, проверочные работы (диктанты, списывания с книги и доски, тесты), творческие работы(сочинения, изложения, рассказы по картинкам, письменные и устные ответы на вопросы, работа с искаженным текстом, проектная деятельность.

 

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол. часов (всего)

Лаборатор

ные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

К1эджык1ы

жьын.

     8

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Изложение.

ИзложениИиттИе

2

Макъэхэмрэ буквэхэм-

рэ.

29

Уплъэк1ун диктант.

Уплъэк1ун диктант.

Уплъэк1ун тетхык1ын.

Изложение.

Сочинение.

Сочинение.

Изложение.

3

Гущы1эмрэ пычыгъохэмрэ.

8

Уплък1ун диктант

4

Гущы1эмэ язэпыхык1.

5

Уплъэк1ун тетхык1ын.

5

Алфавитыр.

7

Объясни

тельнэ диктант.

Уплъэ

к1ун диктант.

Изложение.

6

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ.

27

 

Уплъэ

к1ун диктант.

Контрольнэ тетхык1ын.

Сочинение .

7

Гущы1эухыгъэр

18

Уплъэ

к1ун диктант.

Сочинение

Изложение.

8

Ак1угъэм ик1эджык1ы

жьын

3

Зэфэхьы

сыжь уплъэ

к1ун диктант.

Итого :

  105

Календарно-тематическое планирование

п\п

          Разделыр, темэр.

Сыхь

               Датэр

План.

Факт.

К1эджык1ыжьын.

8

1

Гущы1эухыгъэмрэ гущы1эмрэ

1

2-3

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ

2

4

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

5-6

Пычыгъор. Зещэм пычыгъо къызэриш1ырэр

2

7

Зэфэхьысыжьын

1

8

Ж\Х Изложение (1оф.22)

1

Макъэхэмрэ буквэхэмрэ.

29

1-2

Зещэхэмрэ зэращэхэмрэ

2

3

Э зыхэт гущы1эхэм якъэ1уак1эрэ ятхык1эрэ

1

4

У зыхэт гущы1эхэм якъэ1уак1 ык1и ятхык1

1

5

Ж\Х изложение (1оф.90)

1

6-7

Зэращэхэр

2

8

Уплъэк1ун диктант

1

9

К1 – р къызыхэфэрэ гущы1эхэр

1

10

Зэхьщыр буквэхэр. Буквэхэу Ж, ЖЬ, ЖЪ.

1

11

Ж\Х Изложение (1оф.99.)

1

12-13

Зэхьщыр буквэхэу:Л, ЛЪ, Л1

2

14

Зэхьщыр буквэхэу:Х, ХЬ, ХЪ

1

15

Зэхьщыр буквэхэу:Ч, ЧЪ, Ч1.

1

16

Зэхьщыр буквэхэу:Ч, ЧЪ, Ч1.

1

17

Уплъэк1ун диктант

1

18-19

Мэкъэ    1ужъухэр

2

20

Ж\Х Сочинение (1оф.122)

1

21

Мэкъэ    1ужъухэр

1

22

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

23

Ж\Х Сочинение (1оф.128)

1

24

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

25

Изложение (1оф.144.)

1

26

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

27

Чыйзэфэш1ыгъэ макъэхэр

1

28-29

Уплъэк1ун диктант

1

30

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

1

Гущы1эмрэ пычыгъохэмрэ.

8

1-3

Пычыгъор

3

4-5

Й – р ык1и И – р зыхэт гущы1эхэр

2

6-7

У – р зещэуи зэращэуи зэрэхъурэр

1

8

Уплъэк1ун диктант

1

9

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын. К1эджык1ыжьын

1

Гущы1эмэ язэпыхык1.

5

1

Сыдэущтэу гущы1эр зэпахыра?

1

2

Сыд фэдэ гущы1а зэпыпхы мыхъущтыр?

1

3

Буквэ зэхэлъхэр зэпахырэп.

1

4

Й-р зыхэт гущы1эхэр сыдэущтэу зэпахыра?

1

5

Уплъэк1ун тетхык1ын

1

Алфавитыр.

7

1

Адыгэ алфавитыр ар хьарыф зэрэхъурэр

1

2

Алфавитым хэт хьарыфхэр зэк1элъы1оу аш1эныр

1

3

Объяснительнэ диктант.

1

4

Алфавитым хэт хьарыфхэр зэк1элъы1оу аш1эныр

1

5

Изложение

1

6

Темэу «Алфавитымк1э» уплъэк1ун диктант.

1

7

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьын.

1

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ.

27

1

Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ

1

2

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

2

3

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

1

4

Пкъыгъор къызэрык1рэ гущы1эхэр

1

5

Мыхэр сыдых? Зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

1

6

Мыхэр хэтых? Зыфагъэуцурэ гущы1эхэр

1

7

Ж\Х Упч1эмэ яджэуапхэр  атхызэ къыратыжьынхэр

1

8-9

Лъэкъуац1эхэм, ц1эхэм, ятац1эхэм ятхык1.

3

10

Контрольнэ тетхык1ын

1

11-12

Псэушъхьэхэм ац1эмэ ятхык1

3

13

Ж\Х Сочинение  (1оф.283)

1

14-15

Къэралыгъомэ, чылэмэ, ураммэ, псыхъомэ ац1эмэ ятхык1.

2

16

Уплъэк1ун диктант.Темэр «Гущы1эмрэ гущы1эухыгъэмрэ»

1

17-18

Пкъыгъом ыш1эрэр къызэрык1ырэ гущы1эхэр.

3

19

Хэт сыд ыш1эра?

1

20-23

Пкъыгъом иплъышъорэ иш1ык1эрэ къызэрык1ырэ гущы1эхэр

2

24

Уплъэк1ун диктант

1

25

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

1

Гущы1эухыгъэр

18

1

Гущы1эухыгъэр. Ащ  хэт гущы1эхэр.

1

2

Ж\Х Сочинение (1оф.309)

1

3-7

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр.

5

8

Изложение . (1оф.372).

1

9-13

Гущы1эухыгъэм ичлен шъхьа1эхэр

5

14

Темэу «Гущы1эухыгъэмк1э» уплъэк1ун диктант

1

15

Хэукъоныгъэмэ ягъэтэрэзыжьын К1эджык1ыжьын

2

17

К1эджык1ыжьын

1

18

К1эджык1ыжьын

1

Ак1угъэм ик1эджык1ыжьын

3

1

Зэфэхьысыжь уплъэк1ун диктант.

1

2

Хэукъоныгъэхэм 1оф адаш1эныр. К1эджык1ыжьын.

1

3

Проектэу «Адыгабзэм хэт фэ1аза?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по адыгейскому языку 2 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:Федеральный государственный образовательный стандарт;Основная образовательной программы начального...

Рабочая программа по адыгейскому языку к учебнику А.Ю. Каратабан "Адыгейский язык учу с удовольствием".

Рабочая программа по адыгейскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального образования...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса

(1 ч  в неделю. Всего 33 ч в  учебном году.)Автор учебника « Адыгейский язык учу с удовольствием»: А.Ю.Каратабан,...

Рабочая программа по адыгейскому языку 1 класс

      КIэлэеджакIохэм шIэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотынхэр, IофшIэныр шIу аригъэлъэгъуныр, шэн - Iэдэб дахэхэр ахилъхьанхэр, якъэралыгъо фэшъыпкъэхэу ыпIунхэр арых еджапIэм пшъэрылъ...

рабочая программа по адыгейскому языку 3 кл.

Ублэпlэ еджапlэм пшъэрылъ шъхьаlэу иlэр кlэлэеджакlохэм шlэныгъэ, гъэсэныгъэ дэгъухэр аригъэгъотыныр, lофшlэныр шlу аригъэлъэгъуныр, гулъытэ яIэныр, lэдэб ахэлъыныр, якъэралыгъо шlу алъэгъуныр, ащ фэш...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе

Рабочая программа по адыгейскому языку во 2 классе...