Эссе "Я- учитель Прикумья!"
материал на тему

Лысенко Ольга Анатольевна

Эссе "Я- учитель Прикумья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._esse_lysenko_o.a.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель Прикумья» 

Лысенко Ольги Анатольевны,

 учителя начальных классов МОУ СОШ № 3 с. Прасковея

         Перелистываю старый альбом с фотографиями, и в памяти моей мелькают  яркие картины воспоминаний. Они наводят меня на размышления: «На что похожа моя жизнь?» И я отвечаю себе: «Моя жизнь соизмерима с жизнью дерева».

 Взросло это дерево на плодородной земле Прикумья.  Крепкие корни его сформировала моя большая дружная семья. Мне повезло. С детства я впитывала справедливость и честность отца. А мамино умение «из ничего сделать чудо» родило во мне начало творчества. Я росла, обогреваемая их  сердечным теплом и любовью. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Именно родители  научили меня любить ближних, уважать окружающих, преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

 Дерево жизни крепнет, растёт. С трепетом и благодарностью вспоминаю своих педагогов. Мудрость, интеллигентность, образованность - вот те качества, которым я учусь у них до сих пор.

Туристические походы, полевые практики, субботники, творческие студенческие вечера научили общению, дружбе, уважению результатов любого труда, что дало мне возможность уверенно расти, развиваться, самосовершенствоваться, выбрать свой жизненный выбор и  идти по нему, не сожалея о своём выборе.  

 «Я - учитель!».  Профессия эта вечная, неподвластная времени. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более точно сказать невозможно. Для меня это не просто профессия, это - моя жизнь, наполненная разными событиями - приятными и не очень, встречами - интересными и скучными, замечаниями - моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, собраниями, совещаниями, заседаниями… У меня бурная жизнь, благодаря моей профессии.

 Как библейская истина для меня слова О.В. Кольцова: «Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»

Я отдаю своим ученикам тепло, любовь, стремлюсь зажечь в глазах детей «огонёк» познания.  Пусть добывают, строят знания сами,  тогда они не забудут «своего» собственного приобретения, поверят в свои силы.  Сегодня наша задача не только научить учиться, а ещё воспитать успешного человека, который сможет найти своё место в жизни.  Кроме того, научить своих подопечных общаться и ценить живое человеческое общение, радоваться успехам и достижениям других, верить людям, сопереживать и приходить на помощь тем, кому трудно.  « Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами» - это простое житейское правило, которому следую сама и стремлюсь научить моих ребят, ведя их по жизненной тропе.  

Мы вместе творим, радуемся успехам, учимся различать добро и зло.  Конечно, бывают минуты обид, ошибок и неудач. И тогда мы стараемся вместе найти пути их преодоления.

        Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь, чтобы дети видели во мне не только наставника, но и друга, при этом, не теряя уважения как к старшему и как к педагогу. «Многому  я научился у наставников, ещё большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников», - говорили мудрецы. И действительно, я учу детей, а они учат меня… искренности, открытости, непосредственности.

 Всё глубже врастает дерево в землю, и все выше поднимается к небу. Плод- это то, что вырастило дерево. Ученик- это итог работы учителя. Образно говоря, ученик- плод его стараний, его труда.

Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.

Возьму на себя смелость предположить, что не опустеет земля прикумская, новые деревья зашумят на ветру и принесут свои плоды.  Мои нынешние ученики возьмут на себя обязанности своих мам и пап, бабушек и дедушек и будут прославлять родное Прикумье своими талантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....