Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Пятирублёва Оксана Алексеевна
Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнежуравская основная общеобразовательная школа»

Эссе

"Я - учитель"

                                                                         Автор: учитель начальных классов

                                                                     МБОУ «Нижнежуравская ООШ»

                                                                    Пятирублева Оксана Алексеевна

 «Если учитель имеет только любовь к делу,

      он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к  ученику,

      как отец, мать, - он будет лучше того

      учителя, который прочел все книги,

      но не имеет любви ни к делу, ни к    ученикам.

      Если учитель соединяет в себе любовь к делу и

      к ученикам, он - совершенный учитель».

                                                                                                                                                                                                                                 

Л.Н.Толстой

                                                                         

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к       самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. 

В моем эссе "Я - учитель" я хочу раскрыть мотивы выбора профессии, педагогические принципы, подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире.

Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, "новым". Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников. Все мы – «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

 Конечно же, немаловажную роль в процессе обучения должны играть взаимоотношения учителя и обучающихся. Учитель должен требовать не только от учеников, но в первую очередь от себя. Не просто передавать знания, а учить их добывать самостоятельно.

Учитель…. Как много в этом слове гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия-учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от  уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят доверчивые маленькие детишки, которые  ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив в 2008 году «Константиновский педагогический колледж» я пришла  в свою родную школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы учителей на уроках. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. И вот я уже работаю здесь 6 лет.

    Трудности преодолимы, они закаляют организм человека. Жизнь в школе проходит каждый день по-новому.  Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. Постоянно провожу уроки в форме нестандартного урока. Чаще всего использую на уроках следующие формы: урок-путешествие, урок-игра. Так как дети младшего школьного возраста, то на уроках дети работают активно. Я сама работаю с увлечением. Мне нравится восхищение ребят, они ждут каждый раз от меня что-то нового, они приходят на занятия с надеждой сотворить очередное чудо, очередной свой маленький шедевр. Приучая учеников к прекрасному,  я одновременно учу их видеть свои недостатки. Не смотря на то, что я работаю в школе 6 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В  другой профессии я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих учеников. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Только дети малыши  понимают  состояние учителя. Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь дети всегда чувствуют настроение. Для меня моя работа-это смысл жизни. Ученики - это как цветочки, у которого свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива. Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мое педагогическое кредо: «Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников». Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах. Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.

        Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.  Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная». Действительно, в жизни всех  великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

«Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он - скульптор, но его труда никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...