Урок кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 1 классе "Рассматриваем животных"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие кружка развивает представление о животных, воспитывает доброе отношение к ним на эмоциональной основе, обогащает словарный запас детей 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_i_z._o_zhivotnyh.odt | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок кружка внеурочной деятельности «Ключ и Заря» в 1 классе
Тема: Рассматриваем животных.
Цели урока:
- сформировать представление об особенностях животного мира;
- расширить представление детей об окружающем мире;
- развивать умение делать выводы и обобщения;
- воспитывать любовь к родной природе.
Задачи: - развивать представление о животных; воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных — кормит, поит, ухаживает;- учить узнавать животных, замечать отличительные признаки; дать представление о том, какие звуки издают животные; обогащать словарный запас детей, развивать наблюдательность; вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.
Планируемый результат:
Метопредметные УУД:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в группе.
- развивать умение высказывать свое предположение
Личностные УУД:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- уметь выражать свои эмоции;
- Организационный момент.
(Дети делятся на 4 группы).
- Сообщение темы. Определение целей.
- Сегодня речь пойдёт о мире, который представлен 600 видами, кто покрыт густой или редкой шерстью, чешуёй, а может быть перьями, а может быть просто кожицей. (Это мир животных).
- (На столах для каждой группы изображения животных).
- Как вы думаете, какую цель мы с вами должны поставить? (Распределить по группам, рассказать что-то интересное).
- Работа в группах.
1) Распределите животных по группам;
- по каким признакам вы распределяли животных?
2) Назовите детёнышей животных.
3) А кто знает загадки о животных? (Дети предлагают свои загадки)
- А теперь отгадайте мои загадки:
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный.(волк)
- Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла.(корова)
- Не дерево, а весь в сучках. (лось)
- Мохнатенькая, усатенькая, сядет песенку поёт. (кошка)
- Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
- Только на свет родился, а уже с бородой (козёл)
- Неуклюжий, косолапый,
Но попробуй одолеть,
Говорят, сосёт он лапу,
А зовут его …
4) А что вы знаете о медведе? (живет в глухом лесу, летом ест малину, мёд, а зимой спит в берлоге).
- Правильно, ребята. Кстати, медведь — слово словарное. Оно произошло от сложения слов — мёд и ведать. По-другому можно сказать, что медведь — это тот, кто знает, где есть мёд.
Физминутка. Игра «Повстречались».
Учитель. Повстречались два котика (соединить мизинцы обеих рук)
Ученики. Мяу- мяу!
Учитель. Повстречались два щенка. (соединить безымянные пальцы рук)
Ученики. Гав-гав!
Учитель. Встретились два жеребенка. (соединить средние пальцы)
Ученики. Иго-го!
Учитель. Повстречались два поросенка. (соединить указательные пальцы)
Ученики. Хрю-хрю!
Учитель. Вот столкнулись два бычка. (соединить большие пальцы)
Ученики. Му-у!
Учитель. Смотрите, какие рога! (двумя пальцами сделать «козу»)
- Задание на наблюдательность. Невнимательный художник нарисовал животных, а у него получилась путаница. Подскажите художнику, что он сделал неправильно.
Учитель. Жизнь животных в лесу очень комфортная и- в нем достаточно корма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. Почти круглый год можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, филины, кукушки,щеглы, стучат дятлы — санитары леса. А вы узнали этого певца? (запись пения соловья).
Но, к сожалению, уже много животных, которые находятся на грани исчезновения. Живые существа обращаются к вам: берегите природу, а это — и животный мир, и растения, и воздух, и вода, и почва.
- Следующее задание — конкурс. Конкурс экологов. Вы должны создать экологические знаки друзей природы. (рисуют знак от каждой группы)
- Итог урока.
Что получилось? С чем трудно было справиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок окружающего мира и математики 2 класс ("Виды животных", "Время")
Интегрированный урок по окружающему миру "Виды животных" и математики "Время" 2 класс...
Расписание уроков и кружков внеурочной деятельности во 2 классе
Расписание основных уроков и кружков во 2 классе на 2012-13 учебный год....
Проект урока по окружающему миру в 1 классе Тема: « Животные растительноядные и хищники ».
В данном уроке показана исследовательская работа учащихся по методике Савенкова....
Конспект урока кружка «Мастерилка» для учеников 1 класса
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию в системе глаз, рук.А также на развитие воображения и фантазии при изготовлении поделки....
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"
Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения и расширения представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...
Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе
Разработка урока кружка внеурочной деятельности "Ключ и Заря" в 4 классе. Урок проводится в конце мая. Занятие показывает,как много прочитали дети, обучаясь в начальной школе, поддержи...
Титульные листы по кружкам ( внеурочная деятельность 1-4 класс) 2018-2023г
Можно посмотреть кружки , проводимые в моих классах с 2018 по 2023г...