Сюжетно-ролевая игра «Искатели приключений».
материал
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Искатели приключений».
Составила и провела:
Хомушко С.В.
2017 учебный год
Цель игры:
Формировать умение распределять роли в соответствии и игровом сюжетом. Расширять диапазон игры. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.
Предметно – игровая среда. Оборудование:
Строительные модули, бинокль, компас, флаг, сундуки, шкатулки, бижутерия (сокровища), косынки, ремни, канат, обручи.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов, конструирование различных моделей кораблей, беседы о путешествиях с изображением разных стран.
Ход игры:
-Ребята, посмотрите в руках у меня письмо, которое пришло на наш адрес.
Давай откроем его и посмотрим что в нем. Что же мы там видим? (письмо и карту).
-Посмотрите внимательно, карту чего мы здесь видим? (карта острова сокровищ)
-А вокруг острова что мы видим? (океан)
- А как вы думаете, как мы можем туда попасть? (только на корабеле)
-Что же нам для этого нужно? (построить корабль)
-А еще что нам нужно чтобы не заблудиться в огромном океане? (компас)
-Правильно. А вы любите путешествовать? (да)
-Тогда мы с вами отправимся в интересное путешествие на поиски сокровищ. Для этого выберите себе атрибуты, а я вам помогу. (ребята одевают косынки, ремни, берет сабли)
-Ну вот теперь вы настоящие искатели приключений.
-Ну а теперь команда должна приступить к постройке своего корабля (дети строят корабль)
-Ну вот теперь корабль готов! (воспитатель совместно с детьми распределяет роли – капитан, рулевой, боцман, помощник капитана, вперед смотрящий, остальные члены команды).
-Все готово. Поднять флаг! А теперь в путь на поиски «Острова сокровищ».
-Проплыли
-В пути нам встречаются чайки, дельфины и открываются невидимые просторы океана.
-Ну вот «Вперед смотрящий» заметил остров. Земля! Земля! Земля!
-Наконец то мы на суши. Давай те оглядимся. Еще раз посмотрим внимательно на карту.
-Вглядываясь в карту, ребята догадываются, что первое испытание, которое их ждет на острове – это болото. Вся команда без труда преодолевает первое испытание.
-И опять карта в руках капитана. Выясняем что следующее испытание «пещера дракона». И вновь команда оказывается на высоте.
-С снова вперед! К следующему испытанию «тропа над пропастью». Здесь нужно быть очень внимательным и аккуратным, так как за ней конец испытаний, впереди заветный грот.
-Вот наконец – то мы у грота. Самый сильный отодвигает камни. Вот он наш долгожданный сундук. Давай те откроем и посмотрим, что там!
-Ух ты вот они сокровища острова!
-Ну а теперь в обратный путь. Загружать сокровища.
Возвращаемся домой! Какие мы молодцы, прошли все испытания и без потерь вернулись на корабль, да еще и с сокровищами.
-Полный вперёд, возвращаемся домой!
-Понравилось ли вам ребята путешествия? (да)
-Ну а теперь надо отдохнуть, собраться с новыми силами и в следующий раз мы продолжим наше путешествие и отправимся на поиски новых приключений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.
Тема: В гости к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти и мышления, обо...
Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.
Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....
Использование сюжетно-ролевых игр на уроках физической культуры.
Когда учебная четверть близится к концу, уроки, какими бы они интересными не были, начинают приедаться, желание заниматься угасает. Душа ребенка требует чего-нибудь нового, необычного. Внести разнообр...
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие в сказки «Физкульт-УРА».
Конспект урокаАттестуемый педагог:Плакунова Светлана НиколаевнаПредмет:физическая культура Класс: 3 Раздел программы:легкая атлет...
Использование сюжетно ролевых игр во внеклассной работе по иностранному языку с младшими школьниками
Сюжетно ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольного и младшего школьного возраста, оказывая влияние на развитие мотивационно - потребностной сферы, развитие наглядно-образного мышления реб...
Квест –игра «Искатель приключений» для детей ОВЗ
Квест игра для младших школьников ОВЗ (логопедическое)...