Презентация «Интегрированный урок в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Нестерова Нина Афанасьевна

Презентация «Интегрированный урок в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся», к конкурсу "Учитель года 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_prezentatsiya_nna.pptx111.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интегрированный урок в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся» Выполнила Нестерова Нина Афанасьевна,учитель начальных классов МКОУ « Березовкая национальная СОШ им.В.А.Роббек »

Слайд 2

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); б) нахождение общей платформы сближение знаний (здесь интеграция – средство обучения)

Слайд 3

Задачи: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач;

Слайд 4

Одно из новых направлений совершенствования обучения в начальной школе – организация и проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Методика подготовки и проведения интегрированных уроков . Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: – предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; – логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; – большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.

Слайд 5

В интегрированном уроке объединяются блоки знаний различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации. Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков дает сочетание предметов: Обучение грамоте (чтение, письмо) – математика. Чтение – русский язык. Чтение – музыка – рисование. Математика – труд. Ознакомление с окружающим миром – музыка – рисование – труд.

Слайд 6

Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят в привычную структуру школьного обучения новизну и оригинальность, и имеют определенные преимущества: – повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня облученности и воспитанности учащихся; – способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной; – способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность ; – способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого); – обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания; – формируют в большей степени общеучебные умения и навыки, и рациональные навыки учебного труда.

Слайд 7

Проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.

Слайд 8

Фрагмент урока по родному(эвенскому) языку+русский язык

Слайд 9

Мин дялбу . Эне , ама , ака , эке -мама, папа, брат, сестра

Слайд 10

дочь- асаткан сын- хуркэн

Слайд 11

внук- хут хутэн

Слайд 12

младший брат или сестра- нө

Слайд 13

Илэ-где,эр-это,элэ-здесь,тут

Слайд 14

Этэ -дедушка Ата ай?Этэ ай?- Ата ай.Этэ ай. Ата хагды.Этэ хагды.Но ӊартан аил. Ата эмни.Этэ эмни .

Слайд 15

Эр мин эньму (имя мамы). Но ӊан хо нод.Мин эньму ай.

Слайд 16

Это моя мама(имя мамы).Она очень красивая.Моя мама хорошая.

Слайд 17

Би хоч аяврам мин дялбу ! Я очень люблю свою семью!

Слайд 18

Чистоговорка Бэ-бэ-бэ- бэикэн Ху- ху - ху-хуличан Ка-ка-ка- качикан Эм-эм-эм- эмни Тэп-тэп-тэп-тэбэнкэн

Слайд 19

Физминутка Ӊ али,итий эрэгэр авли , гудей куӊа бидэй . Эди омӊар,корити авдай , гелбати -дэ бидэй .

Слайд 20

Спасибо за внимание! Эгдэн тэкэн !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников....

Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников

Доклад по теме: Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников...

Презентация " Интегрированные уроки в начальной школе"

Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в со...

Доклад на педсовете. "Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активации познавательной деятельности учащихся"

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию. Ориентирами школьного образования оставались конкретные знания и умения по отдельным учебным предметам. В связи с этим назрела необходимость соз...