система оценивания
материал на тему
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Структура системы оценки:
Учебный процесс во многом зависит и от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся.
Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности.
Не достигнут необходимый уровень (ниже базового уровня) – не решена типовая, много раз отработанная задача.
Оценка: «неудовлетворительно»
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз,
где требовались отработанные действия и усвоенные знания.
Оценки: «хорошо» и «удовлетворительно»
Повышенный уровень (выше базового) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо
действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент
знаний
Оценки: «отлично»
Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по балльной системе:
Уровни успешности | 5 бальная шкала | 100% шкала |
Не достигнут необходимый уровень | «2» (или 0) | 0-49% |
Необходимый (базовый) уровень | «3» | 50-64% |
«4» | 65-74% | |
Повышенный (выше базового) уровень | «5»− отлично. | 75-100% |
- Текущая аттестация
- Итоговая аттестация
Методы и формы оцениван):
В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учёта достижений | ||
текущая аттестация | итоговая аттестация (четверть, год) | урочная деятельность | внеурочная деятельность |
устный опрос письменная самостоятельная работа диктанты контрольное списывание тестовые задания графическая работа изложение доклад творческая работа | диагностическая контрольная работа диктанты изложение проверка осознанного чтения
| анализ динамики текущей успеваемости | участие в выставках, конкурсах, соревнованиях активность в проектах и программах внеурочной деятельности творческий отчет |
портфолио результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД. |
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности ученика
- «Лист индивидуальных достижений»
- «Лист самооценки»
- «Портфель достижений ученика»
Используются следующие формы оценки:
1. Безотметочное обучение – 1 класс, 2 класс (первое полугодие)
2. Пятибалльная система.
3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.
В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
"Система оценивания достижений планируемых результатов"
Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...
Система оценивания, ФГОС (презентация)
Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....
Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...
Статья" СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА"
Это можно использовать учителю в работе....
«Преемственность в системе оценивания предметных результатов обучающихся, в развитии системы самооценки обучающихся, структуре урока в рамках реализации ФГОС НОО»
Краткое описание применения метода самооценки на уроках математики в начальной школе...