система оценивания
материал на тему

Казначеева Виктория Владимировна

система оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

Учебный процесс во многом зависит и от того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Поэтому возрастает потребность в разработке новых способов оценки достижений учащихся.

Критерии оценивания - по признакам трёх уровней успешности.

Не достигнут необходимый уровень (ниже базового уровня) – не решена типовая, много раз отработанная задача.

Оценка: «неудовлетворительно»

Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз,
где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

Оценки: «хорошо» и «удовлетворительно»

Повышенный уровень (выше базового) – решение нестандартной задачи, где потребовалось, либо
действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент
знаний
Оценки: «отлично»

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по балльной системе:

Уровни успешности

5 бальная шкала

100% шкала

Не достигнут необходимый уровень
Не решена типовая, много раз отработанная задача

«2» (или 0)
ниже нормы, неудовлетворительно

0-49%

Необходимый (базовый) уровень
Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания

«3»
норма, зачёт, удовлетворительно.
Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)

50-64%

«4»
хорошо.
Полностью успешное решение (без ошибок
и полностью самостоятельно)

65-74%

Повышенный (выше базового) уровень
Решение нестандартной задачи, где
потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации

«5» отлично.
Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

75-100%

  1. Текущая аттестация
  2. Итоговая аттестация

Методы и формы оцениван):

В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся  начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

 

Обязательные  формы и методы  контроля

Иные  формы  учёта достижений

текущая  аттестация

итоговая аттестация

(четверть, год)

 урочная деятельность

 внеурочная деятельность

устный опрос

письменная самостоятельная работа

диктанты

контрольное списывание

тестовые задания

графическая работа

изложение

доклад

творческая работа

диагностическая контрольная работа

диктанты

изложение

 проверка осознанного чтения

 

анализ динамики текущей успеваемости

участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

активность в проектах и программах внеурочной деятельности

творческий отчет

портфолио

 результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.

Формирование контрольно-оценочной самостоятельности ученика

  •  «Лист индивидуальных достижений»
  • «Лист самооценки»
  • «Портфель достижений ученика»

Используются следующие формы оценки:

1.    Безотметочное обучение – 1 класс, 2 класс (первое полугодие)

2.    Пятибалльная система.

3.    Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе  учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.

Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....

"Система оценивания достижений планируемых результатов"

Доклад и презентация на педсовет. ФГОС...

Система оценивания, ФГОС (презентация)

Презентация знакомит с системой оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС второго поколения....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...