Моё педагогическое кредо.
статья на тему
Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей. Развитие каждого ученика через развитие его интереса к предмету – только в этом залог успеха обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
erdyneeva_d.d._moe_pedagogicheskoe_kredo.docx | 66.93 КБ |
erdyneeva_d.d._moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.24 КБ |
erdyneeva_d.d._uchitel_-_eto_znachit.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эрдынеева Д.Д., учитель начальных классов,
Моё педагогическое кредо:
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Чтобы быть хорошим учителем,
нужно любить то, что
преподаешь, и тех, кому преподаешь»
В. О. Ключевский
На мой взгляд, фраза, выбранная в качестве эпиграфа, выражает сущность профессии учителя,она является ключом к пониманию педагогической деятельности. В самом деле, без любви к своему предмету и к своим ученикам невозможно эффективно осуществлять педагогическую деятельность. Считаю, что именно любовь к профессии, к своему призванию, способна побудить человека к действию, поиску новых форм и методов обучения и воспитания учеников. Выдающиеся педагоги К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский также говорили о необходимости «зажечь» сердце и поддерживать «духовный уголь», осуществляя правильное направление развития личности. Об этом писали и другие известные педагоги, мыслители и общественные деятели, призывая воспитывать чуткость у учеников ко всему святому, волю к совершенству, гражданскую позицию и радость добра и любви.
Однако в настоящее время индустриализация и информатизация всех сфер современного общества, помимо позитивного влияния, порождает также негативное отношение к истории, культуре, традициям и ведет к девальвации ценностей и деградации культурного сознания в современном мире.
Возникает проблема поиска новой системы ценностей, адаптированной к современным условиям и опирающейся на традиционные гуманистические ценности. И действительно, как нам сегодня не хватает человечности, внимания, умения сочувствовать и согревать друг друга, любить Родину такой, какая она есть – иными словами, тех духовных ценностей, которые на протяжении тысячелетней нашей истории были незыблемой основой жизни человеческого индивида. Я думаю, что необходима такая целостная организация образовательного процесса, которая создала бы условия для наполнения внутреннего мира ребенка, ведь именно в период обучения в школе осуществляется переход от сознания к самосознанию, «выкристаллизовывается» личность ценностным содержанием, а именно ценностью человеческой личности, семьи, труда, знания и культуры, Отечества и мира.
Чтобы не «потерять себя», быть способным к самоидентификации и самореализации во все новых и новых ситуациях, человек должен обладать неким «личностным стержнем» – осознанием себя самостоятельной и нравственной личностью. Важнейшей задачей образования, на мой взгляд, является помочь человеку выработать в себе такой «стержень».
Целью моей педагогической философии является создание условий для формирования свободной, творческой, ответственной личности со своим видением мира. Создать вокруг ребенка атмосферу комфорта, позитивного настроя, эмоционального подъема, взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества – эти задачи я пытаюсь реализовывать в своей педагогической деятельности. Все вышесказанное становится особенно актуальным, когда эта деятельность осуществляется в условиях, требующих более ответственного отношения к себе, поскольку работа в нашей школе требует именно такого отношения. Наша школа называется совместной Монголо-Российской, поэтому сотрудничество и сотворчество представлено на международном уровне. Таким образом, повышенная ответственность требует и повышенного отношения к своему труду. Думаю, что так считают все учителя нашей школы.
Увлечь своим предметом может только увлеченный человек. Потребность пробудить познавательную активность ребенка, пестовать активную духовную жажду в познании, заставляет меня постоянно искать новые приемы и методы педагогической техники, не уставать учиться, преодолевать инерцию. Настольной книгой для меня является книга-методика Анатолия Гина «Приемы педагогической техники», которая помогает мне творчески подходить к занятиям.
Моя задача как учителя начальных классов научить мыслить, анализировать и оценивать, определять свое отношение к происходящему. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, формирую навыки самостоятельного учебного труда, «учу учиться», иными словами, даю тот инструмент, который позволит учащимся добывать знания на протяжении всей жизни. И самое главное, это - не забыть о высоконравственных понятиях, не растерять вечные духовные ценности Добра, Истины, Любви, Красоты и Гармонии. Я всегда стараюсь осознанно и трепетно относиться к процессу духовно-нравственного воспитания, затрагивающему внутренний мир личности. А процесс обретения личности, который происходит на твоих глазах, и ты к этому причастен – это сродни таинству, это и огромная ответственность.
Духовность немыслима без внимания к себе, поэтому бездуховен тот, кто не смотрит внутрь себя, кто не видит в себе зла (греха), постольку у такого человека нет стимулов к самопознанию, исправлению себя и самосовершенствованию. Это положение вполне сочетается с ценностной концепцией современной дидактики: на первом плане стоит личность, субъект, его интерес, развитие, а предметы – только средства. Следовательно, процесс обучения является одновременно процессом направленного духовного развития и воспитания. А роль учителя состоит в том, чтобы вовремя разглядеть каждого своего ученика, защитить его от зла и унижения, поддержать и вдохнуть в него струю чистого воздуха, научить противостоять неверию и невежеству, разглядеть в нем искорки таланта и помочь им «разгореться», указать путь и вселить веру…
Положа руку на сердце, хочется заметить, что воспитывать школе все сложнее в современном обществе. Иногда мне кажется, что учитель – «один в поле воин». Пока с экранов телевидения будет широким фронтом идти волна насилия, распущенности нравов, низкопробной массовой культуры, реклама потребительского отношения к жизни, жизненный уровень народа будет оставлять желать лучшего, все наши духовно-нравственные начинания будут проходить через сопротивление, а иногда и неприятие. И тем более высокие требования предъявляет себе учитель. Но я остаюсь оптимистом и верю в духовно-нравственное возрождение и возлагаю надежду на будущее поколение.
Считаю, что именно учитель начальных классов может заложить первые ростки нравственности в душу ребенка. В этом состоит моя человеческая и педагогическая позиция.
Эрдынеева Д.Д., учитель начальных СМРШ.
Предварительный просмотр:
Эрдынеева Д.Д.
Учитель – это значит…
Выбирая будущую профессиональную деятельность, каждый человек размышляет о своих способностях, сравнивает их уровень с теми, которые будут необходимы, когда он начнет работать, и в этом смысле старается выбрать профессию, которая ему по душе. Сейчас огромную роль на пути поиска призвания играют средства массовой информации - телевидение, глянцевые журналы, в которых рекламируются «модные» ныне профессии, однако наряду с ними по-прежнему остаются необходимыми те профессии, без которых попросту невозможно представить нашу повседневную жизнь. В первую очередь, конечно, это относится к учителям, врачам, работникам правоохранительных органов. Впрочем, те из них, кто смог добиться общественного признания, также, хотя и не очень часто, появляются на экранах телевизора, и о них порою также пишут в газетах.
Считаю, что среди множества профессий учитель является одной из самых нужных, востребованных, и в то же время трудных и ответственных. В самом деле – для того, чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно работать над собой, совершенствоваться. А ученики сегодня, в век информационных технологий, гораздо более развитые, чем пять-десять лет назад, и они требуют еще больше внимания и понимания, чем прежде. Бесспорно, надо также отдавать им много любви, чтобы добиться с ними взаимопонимания.
Я – учитель начальных классов. Как известно, младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется его основа умения учиться. В этом возрасте важно, чтобы ученики, согласно Л.В. Занкову, автору дидактической системы развивающего обучения, «осознавали процесс учения», что явится залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни. Другими словами, необходимо ненавязчиво формировать у ученика адекватную самооценку, ведь без объективной оценки своих действий ребенку будет очень сложно двигаться к успеху. Учитывая это, при проектировании своей деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую, в том числе и его собственную самооценку. И с первых дней детей в школе развиваю у них умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.
В свою очередь, я всегда мечтала стать учителем. Возможно, эту мечту зародила во мне моя первая учительница, которая произвела на меня неизгладимое впечатление. (здесь надо бы ее имя-отчество и еще два-три слова о ней). Всегда доброжелательная, с другой стороны – требовательная, своим каждодневным примером она показывала отношение к труду, к детям. На ее уроках я всегда хотела отвечать, решать новые задачи, иначе говоря – учиться. Наверное, с тех пор моё жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – желание учитьсяи учить. Ведь еще Сенека утверждал, что, уча других, мы учимся сами. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное – чувствовать. А учиться - на ошибках, опираясь на знания и верить в удачу, учиться у детей и коллег. У детей – взаимопониманию, милосердию, открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учась у коллег, важно помнить: нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свою истину. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и возможности.Одним из важных условий моей работы является повышение уровня и совершенствование мастерства, использование достижений педагогической науки и передовой практики. Так, я уделяю много внимания и времени не только курсам повышения квалификации, которые, несомненно, очень продуктивны, но и самообразованию – читаю теоретическую психолого-педагогическую литературу, например, труды таких выдающихся отечественных психологов как А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин.
Применительно к моей педагогической деятельности могу сказать так:для меня работа – это вечный поиск, и поэтому каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленькими и очень любознательными учениками. Соответственно, каждый урок является самым главным, потому что завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам –в этом заключается мое педагогическое счастье. Главный человек для меня – мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Работая сейчас в ГПД, я стараюсь в максимальной степени использовать эти педагогические принципы, к тому же я понимаю, что помимо знаний детям нужно тепло и забота учителя.
Целью моей педагогической деятельности также является создание условий для формирования свободной, творческой, ответственной личности со своим видением мира.Создать вокруг ребенка атмосферу комфорта,позитивного настроя, эмоционального подъема, взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества – эти задачи я пытаюсь реализовывать в своей работе. Все вышесказанное становится особенно актуальным, когда она осуществляется в условиях, требующих более ответственного отношения к себе, поскольку работа в нашей школе требует именно такого отношения. Наша школа называется совместной Монголо-Российской, поэтому сотрудничество и сотворчество представлено на международном уровне. Таким образом, повышенная ответственность требует и повышенного отношения к своему труду. Думаю, что так считают все учителя нашей школы.
Хотелось бы отметить, что современный мир очень сложен, он непрерывно развивается, находится в постоянном движении, требует и делает вызовы обществу. И нынешнее поколение детей, даже начальной школы, совсем по-другому воспринимает окружающую действительность. Чтобы ребенок вырос полноценным гражданином общества, необходимо развивать его возможности с самого раннего детства. Воспитание – это голос души и сердца. И я уверена, что для того, чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана такая атмосфера, как в нашей школе, где ребенку хорошо и уютно, где его по-настоящему ценят и любят. Я очень рада, что судьба подарила мне возможность поработать именно в этой школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...