Методы и формы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
- Метод проектов (объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.)
- Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
- Метод развития критического мышления через чтение и письмо
- Эвристический метод ( разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований)
- Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения.
- В зависимости от способа организации деятельности, методы подразделяют на: способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания.
Формы организации познавательной деятельности учеников:
- игровое экспериментирование
- драматизация
- проблемно ориентированный диалог
- учебная дискуссия
- формулирование вопросов для получения информации
- разработка алгоритмов
- решение проблемных ситуаций
- проектирование и моделирование
- ситуация выбора
- анализ жизненного опыта
- подготовка презентаций
- исследование
- выполнение проектов
- Средства обучения
- учебники и учебные пособия
- дидактические материалы
- методические разработки по предмету
- справочники, словари
- произведения искусства (музыка, живопись, литература)
- средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы)
- тестовые материалы
- учебные компьютерные программы
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и формы опроса в начальной школе.
Применение новых технологий и совершенствование форм, методов и средств обучения напрямую влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Одним из таких ярких средств обучения является о...
Развитие творческой инициативы учащихся в совершенствовании методов и форм занятий.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами,используемыми на уроках,является дидактическая игра. Еще К.Д.Ушинский ...
Педагогический анализ как функция управления и деятельность: понятие, сущность, методы и формы.
«Логика педагогического руководства школой такова, что невозможно работать, если мы не будем постоянно анализировать связь настоящего с прошлым и будущим»....
Методы и формы оценки образовательных достижений в начальной школе.
Презентация по теме: "Методы и формы оценки образовательных достижений в начальной школе". Выступление на МО учителей начальных классов....
Методы и формы профилактической работы
Разнообразие форм организации профилактической работы...
Из опыта работы "Методы и формы опроса в начальных классах"
Описание методов и форм опроса учащихся начальных классов...
Из опыта работы "Методы и формы опроса в начальных классах"
Описание методов и форм опроса учащихся...