Эссе учителя начальных классов Маковецкой Людмила Николаевны
статья на тему

Маковецкая Людмила Николаевна

 

 Я описала свою жизненную позицию, мое отношение к работе. Почему я выбрала именно эту профессию.

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_makovetskoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я выбрала профессию такую,

Что лучше мне на свете не найти.

И с каждым годом убеждаюсь,

Что я иду по верному пути!

Прошло много лет, а я в мельчайших подробностях помню тот обычный весенний день (и, наверное, буду помнить всю свою жизнь). Мне 8 лет. Я крепко сплю. Чувствую, что лучи яркого солнышка проникают в мою комнату и скользят по моему лицу. Слышу какую-то возню и тихий разговор родителей в соседней комнате. Недоумеваю. Сегодня воскресенье. Почему же мама с папой что-то мастерят с утра пораньше.

Оказалось, что у мамы завтра открытый урок, и они с папой готовят материалы для проведения занятия… В общем, в этот день «досталось» всем. Я с удовольствием помогала маме делать поделки к уроку. Мне было настолько интересно, что именно я тогда решила: «Буду, как мама!»

Моя мама - учитель. С раннего возраста я наблюдала за ее работой, она жила ею и до сих пор живет. Мне нравилось смотреть за тем, как она готовилась к урокам технологии, изобразительного искусства, черчения.   Девочки на ее занятиях учились шить, вязать, вышивать, плести макраме. Я, будучи маленькой, пыталась им подражать: плела из проволоки чехлы на ручки, колечки, браслетики. Так и появилось у меня увлечение.

Я начала играть в школу. Участниками «образовательного процесса» были игрушки, домашние животные, младшие ребятишки. И вдруг в какой-то миг я поняла, что не представляю своей жизни без учеников, уроков, выставления оценок, проверок тетрадей…

Именно мама стала для меня тем человеком, на которого я хотела быть похожей. Всегда улыбающаяся, открытая людям и миру, творческая, готовая в любой момент поддержать и своих учеников, и окружающих. Моя мама стала для меня точкой опоры. Это тот человек, который до сих пор помогает мне твердо стоять на ногах и реализовать себя в жизни в качестве педагога.

 Обсуждений, куда поступать после окончания школы, не было. Педагогическое училище, затем институт.

И вот я учитель! Передо мной, как в детстве, снова распахнулись двери родной школы. Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Что оставлю я в детских сердца? Очень страшно было сделать первый учительский шаг. Но я очень хотела работать. И у меня была точка опоры – моя мама, которая, я знала, мне поможет. Значит, все у меня получится.

И вот мой первый урок. Я с первого взгляда полюбила своих первоклашек. Какие же они любопытные, потешные, искренние! Мы стали одной большой семьей. Я открывала им заветные тайны школьных предметов, они отдавали мне свою любовь и доброту. Обучая ребятишек лучше понимать себя и мир вокруг, я сама становилась мудрее. Шаг за шагом мы учились видеть прекрасное в том, что рядом. Вместе учились понимать и прощать друг друга.

С особой теплотой вспоминаю своих учителей ОСШ №6. Это и их заслуга в том, что я состоялась как педагог. Хочу, чтобы и мои выпускники, рассказывая про свои школьные годы, помнили и свое первое сочинение, проверенное мною, и книги, которые приучала читать, и наши интересные мероприятия, и задушевные беседы.

И сейчас спустя годы, по-прежнему заходя в класс, смотрю в море детских глаза, которые ждут от меня чего-то нового, и стараюсь, чтобы урок для моих малышей стал праздником. Я понимаю: должна дать им не только новые знания, но и научить их уважать старших, быть хорошим товарищем, коммуникативным, интеллектуально развитым, креативно мыслящим. Поэтому помогаю детям на начальном этапе раскрыть их потенциал. Именно со мной делают первый шаг дети в школьный мир. И каким он станет для них, зависит от меня, первого учителя. А это и волнительно, и ответственно!

Ах, да совсем забыла рассказать о сне, который приснился накануне первого дня моей работы.

Я оказалась в сказочной стране, где было много фей. Здесь царила спокойная, дружеская атмосфера. Все уважали и любили друг друга. Я захотела остаться среди жителей этого чудесного государства. Но их правитель сказал:

-У Вас другая миссия. Вы ваятель душ человеческих. Будет очень трудно достичь цели. Но вы все преодолеете, сумеете и будете счастливы. А чтобы Вам было легче, с Вами рядом пойдут вот эти феи.

-Кто они? – спросила я.

-Я - то, что люди не умеют хранить, но в Вашей деятельности это просто необходимо, - ответила одна фея.

-Я - то, что будет частицей твоего сердца, что сделает тебя счастливой, что будет зажигать огонёк добра, света, уверенности в завтрашнем дне, - гордо сказала другая фея.

-А я - то, что никогда не исчезает, то, что приведет тебя к победам, что придаст уверенности в каждом деле, - промолвила третья.

И вот уже двадцать два года своей педагогической деятельности я счастлива. И рядом со мной по жизни идут Спокойствие, Любовь, Надежда.

Я выполняю свою великую миссию. Понимаю, что только от меня, первого учителя, зависит, какой фундамент знаний я заложу. Поэтому стремлюсь каждый урок сделать   интересным. А с помощью современных технологий это довольно легко. На уроках создаю проблемные, поисково-исследовательские ситуации, чтобы вовлечь детей в творческий поиск для решения учебных задач. Главный мой принцип в работе - это индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Готовлю и даю детям задания в соответствии с их способностями, чтобы позволить каждому освоить универсальные учебные действия. Это позволяет создать возможность самостоятельно усваивать новые знания, то есть уметь учиться: думать, размышлять, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Всегда помню: необходимо управлять процессами обучения, воспитания, развития. Важно не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания. На уроках использую различные формы деятельности: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. И горжусь своими учениками, когда они одерживают маленькие победы на каждом занятии. Чувствую, что я нужна детям. Они ждут моё доброе слово, похвалы и отвечают на это своей улыбкой, радостным взглядом. Вот оно, счастье для учителя! Ведь ученику нужно дать не только знания, но и частичку своей души.

Мы живём в стремительном 21 веке. Новые технологии. Новые открытия. ФГОСы. Профстандарт… Но главной фигурой по-прежнему остаётся учитель, который не только должен нести детям новое, но и осуществлять связь времен и поколений.

Современный учитель – это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. Учитель должен учить и учиться одновременно, чтобы новое поколение видело в нем человека своего времени, который думает о Будущем. Поэтому считаю важным постоянно повышать свое самообразование. Я с огромным удовольствием постоянно учусь сама: прохожу курсы, посещаю семинары, открытые уроки, участвую в вебинарах, в профессиональных конкурсах. Общаясь с коллегами, узнаю что-то новое и применяю у себя на уроке. Участвуя в виртуальном общении педагогических сообществ, делюсь своим опытом и перенимаю опыт других.

Особую актуальность приобретает в наше время проблема детского здоровья. Поэтому я изучаю различные здоровьесберегающие технологии и применяю их в своей работе. На каждом уроке провожу различные физминутки: стихотворные, музыкальные, танцевальные, - пальчиковую гимнастику, зарядку для глаз. При составлении урока подбираю различные виды деятельности, учитывая особенности развития младших школьников. И, конечно, соблюдаю санитарно-гигиенические требования.

Ищу новые формы, методы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Я счастлива тем, что иду в ногу со временем, учу детей.

Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А ещё я очень люблю свой первый дом – мою семью. У меня есть точка опоры – мои родители. У меня есть надежный тыл – это мой муж. У меня есть надежда – это мои дети. Дочь сейчас учится в 10 классе и стоит перед выбором своей профессии. У нее много планов и несколько вариантов Будущего. Но я почему-то уверена, что из этих вариантов она выберет профессию УЧИТЕЛЯ. Ведь она видит, что именно на этом пути я обрела своё счастье. И поэтому утром я с радостью иду в школу, а вечером, счастливая, бегу домой.

Я просто счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия, талантливые ученики….

Завтра снова привычной тропинкой с утра

В класс придет дорогая моя детвора,

Снова буду я самой счастливой на свете,

Улыбнувшись, скажу я им: «Здравствуйте, дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Филипповой Татьяны Николаевны

Данное портфолио содержит 1. Самооценку результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки, состоящей из шести критериев....

Портфолио учителя начальных классов Агеевой Светланы Николаевны

В портфолио включен самоанализ педагогической деятельности учителя, показатели высокой результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, а также материалы. подтверждающие распространение...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

обобщение опыта учителя начальных классов Пугиевой Ольги Николаевны

Подготовка дошкольников к школьному обучению в рамках реализации ФГОС в условиях села...

Конспект урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки» учителя начальных классов Королёвой Лины Николаевны

Методическая разработка урока литературного чтения для 1 класса на тему: «Русские народные сказки»...

Эссе учителя начальных классов Масловой Ольги Николаевны

Учитель…. В этом слове чувствуется гордость уважение и понимание. Учитель – лучше  званья  нет  на  свете. А  работать  учителем  начальных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ...