Кругосветка станция "Фонетика"
занимательные факты на тему

Интеллектуальная игра "Кругосветка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_fonetika_igra_4_klass.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое фонетика?

Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. 
Может быстро проскочить, а захочет - будет жить.
До тех пор, пока звонок не отмерит ему срок. 
Он везде всегда дрожит и по воздуху бежит. 
Рот ему как дом родной, из него летит волной.
Любит с эхом подразниться, в барабане сохраниться.
Если где услышишь стук, значит, к нам добрался звук:..

Разминка (см приложение)

1. "ФОНЕТИЧЕСКИЙ НАБОРЩИК"

Из слова " Ф О Н Е Т И К А " набрать и составить как можно больше слов: ФЕН, ФОН, КОТ, ТОК, НИТКА, КОНФЕТА, КИТ, КОФТА, ФАКТ, НОТА, АКТ, ФАНТИК, ТИК, КОФЕ, ТКАНИ, ОКНА и т. д.

2. " ФОНЕТИЧЕСКИЕ СЛОГИ ".  на доске: Бумага истлела. Впереди скала. Банка пуста. На ковре паук.

Приготовили это задание животные, а вот какие вы должны сами узнать, прочитав следующий текст. (Живут в доме две дикие кошки)

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

3. Какие звуки важнее – гласные или согласные – для понимания речи? Сделайте вывод. Попробуйте прочитать данные слова.

к-р-нд-ш
з-мл-                                      
на доске
ж-в-тн-
-п-ст-л-сь

-о-о-а (корова)
-о-а- (школа)
-о-у-а (подруга)                    на карточках
-о-и-а (родина))

4.

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

Стоит в лесу избушка. Живут в доме две дикие кошки. Каждый день кошки ходят на охоту, но утром их добыча пропадает куда -то. Кто же живет в доме с кошками?

к-р-нд-ш
з-мл-н-й                                       
ж-в-тн--
-п-ст-л-сь

  о-о-а         
     
--о-а
     
-о--у-а                   
     
-о-и-а
     

       о-о-а         
     
--о-а
     
-о--у-а                   
     
-о-и-а

       о-о-а         
     
--о-а
     
-о--у-а                   
     
-о-и-а

       о-о-а         
     
--о-а
     
-о--у-а                   
     
-о-и-а

       о-о-а         
     
--о-а
     
-о--у-а                   
     
-о-и-а


фонетика


4.  "ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЧИСТОГОВОРКА"

Ведущий предлагает разминку для разработки артикуляционного аппарата. Дети разминаются все вместе повторяя за ведущим:

Ра, ра, ра, - ра, ра, ра - начинается игра.

Ры, ры, ры - ры, ры, ры - а у мальчиков шары.

Ро, ро, ро - ро, ро, ро - намочил гусак перо.

Ре, ре, ре - ре, ре, ре - стоит домик на горе.

Ру, ру, ру - ру, ру, ру - продолжаем мы игру.

Ри, ри, ри - ри, ри, ри - зимой на ветках снегири.

Ар, ар, ар - ар, ар, ар - закипел наш самовар.

Ор, ор, ор - ор, ор, ор - созрел красный помидор.

Арь, арь, арь - арь, арь, арь - на стене висит фонарь.

Ра, ра, ра - ра, ра, ра - и закончилась игра.

5.  " ФОНЕТИЧЕСКАЯ СКОРОГОВОРКА "

Игроки получают конверт со скороговоркой:

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

Ведущий объясняет задание: быстрее всех справиться со скороговоркой, чтобы получить - 3 балла

6.  «Фонетические прятки»

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка. 

7. «Порешаем примеры»

На доске записано предложение. Участникам команд предлагается ответить на вопрос: «Когда результат сложения будет правильным, а когда – нет?»

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

8.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

ВСЕ БОБРЫ ДОБРЫ ДО СВОИХ БОБРЯТ.

ВОДОВОЗ ВЁЗ ВОДУ ИЗ-ПОД ВОДОПРОВОДА.

НА ЕРЁМУ НАПАЛА ДРЁМА, ОТ ДРЁМЫ УСНУЛ ЕРЁМА.

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка.

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка.

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка.

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка.

Подчеркните только те слова, в которых есть звук [Й]

Майский день, конь, семья, лейка  Сёмка, Юра, весёлый, мячик, белье, белка, яблоко, майка.

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

Напишите, когда решение будет правильным, а когда – нет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

Напишите, когда решение будет правильным, а когда – нет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

Напишите, когда решение будет правильным, а когда – нет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

Напишите, когда решение будет правильным, а когда – нет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сто сорок плюс сто сорок будет двести сорок.

Напишите, когда решение будет правильным, а когда – нет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разберите по смыслу и поставьте ударения в одинаковых по написанию словах.

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

9. Игра “Рыбалка”.

Однажды Волк с Лисой отправились ловить рыбу. После рыбалки решили поделить рыбу. Волку досталась рыба в названии которой звуков меньше, чем букв, а Лисе – рыба, в названии которой звуков столько, сколько букв. Кому какая рыба досталась?

 Сом, ёрш, лещ, язь, линь, красноперка, карась, щука, плотва, налим, угорь, окунь, жерех, голавль,  пескарь.

Волк

Лиса

Линь, карась, угорь, окунь, голавль,  пескарь,

Сом, лещ, язь, щука, плотва, налим, жерех,

10. В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

Я под синим пологом на холме пологом.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

Волк

Лиса

В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар.

В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар.

В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар.

В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар.

В замок пришла телеграмма. Помогите расшифровать.

Приглашаю тебя на свадьбу дочери.

Том № жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей.

Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить.

Бока.

Сахар.

С  ч  летаю над волною,

С  л  не дам волкам покою,

С  м  рубашка- безрукавка,

С  з  скачу в лесу по травке.

С  л меня крепи к детали

Из железа и из стали.

С  ч  летаю над волною,

С  л  не дам волкам покою,

С  м  рубашка- безрукавка,

С  з  скачу в лесу по травке.

С  л меня крепи к детали

Из железа и из стали.

С  ч  летаю над волною,

С  л  не дам волкам покою,

С  м  рубашка- безрукавка,

С  з  скачу в лесу по травке.

С  л меня крепи к детали

Из железа и из стали.

С  ч  летаю над волною,

С  л  не дам волкам покою,

С  м  рубашка- безрукавка,

С  з  скачу в лесу по травке.

С  л меня крепи к детали

Из железа и из стали.

С  ч  летаю над волною,

С  л  не дам волкам покою,

С  м  рубашка- безрукавка,

С  з  скачу в лесу по травке.

С  л меня крепи к детали

Из железа и из стали.

Шинель

Теория

Тире

Ценить


Бумага истлела.

Впереди скала.

Банка пуста.

На ковре паук


Игра по русскому языку  «В мире звуков»               Класс ____________

Разминка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. _______________________________________________

3. _____________________

5. _______________________________________________

     6. _____________________

     7. _____________________

     8. _____________________

9.

Волк

Лиса

Всего баллов ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кругосветка "Колесо безопасности"

Кругосветка "Колесо безопасности" проводится на местности, оборудованной дорожными знаками и светофорами (роль которых могут выполнять дети, педагоги). Игра поможет детям повторить (узнать) правила до...

Игра – путешествие «Морская кругосветка»

Игра -путешествие расширит знания детей о командном составе корабля и будет  способствовать развитию сообразительности, находчивости, сплочению классного коллектива....

Внеклассное мероприятие - кругосветка "Маршрут БЕЗопасности".

Данное  внеклассное  мероприятие  формирует  у  учащихся  навыки  безопасного  поведения  в   чрезвычайной   жизненной  ситуации....

Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса

Цель игры:      Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;      Развитие навыка работы в группе и индивидуально;      Сплочени...

Игра-кругосветка «Зимние виды спорта»

В разработке описаны этапы проведения кругосветки, указано необходимое оборудование и способ деления на команды....

Кругосветка "Мозаика лета"

Кругосветка проводилась в летнем оздоровительном пришкольном лагере.Участвовали дети с первого по шестой класс....