Проектная деятельность в начальной школе.
статья (2 класс) на тему

Знакомство учеников и родителей с технологией проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе

(из опыта работы).

В настоящее время в век компьютеров и телефонов остро встаёт проблема, как заинтересовать детей, вовлечь их в образовательный процесс. Как научить ребят видеть познавательные проблемы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать различные объекты. Для развития этих умений учителю приходит на помощь метод проектов.

Многие путают понятия «исследование» и «проект». Проект  - это  уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени; направленная на достижение заранее определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам. Главное отличие: по окончании работы должен быть создан продукт.

Одним из самых сложных этапов работы с детьми, как показывает опыт, является момент первичного включения  не только учащихся в исследовательскую деятельность, но их родителей учеников начальной школы. Родители не меньше, чем дети должны понимать цель работы, понимать структуру проектной деятельности и быть заинтересованы в конечном продукте, так как именно они, став союзниками учителя, помогают в поиске информации, организовывать экскурсии, сделать презентацию проекта более ярким и значимым. Родители, показывая свою заинтересованность и вовлеченность, поддерживают детей  и позволяют проекту не потухнуть, не успев начаться.

Первый шаг в этом деле, как и во многих других – самый трудный. Знакомство с проектом я начинаю целым классом. Предлагаю, как правило, «продуктовую» тему. Вместе определяем проблему, например: организация новогоднего чаепития в классе такого, чтобы было и вкусно и полезно, полезен ли определённый продукт (мороженое), может ли ученик начальной школы приготовить себе полезные и простые блюда самостоятельно.

Начинается поиск информации: в Интернете, в книгах, ездили на экскурсию на завод «Петрохолод», музеи, анализ домашних кулинарных записей «бабушкиных рецептов». Работая в группах на классных часах, дети структурируют собранный материал. Под руководством учителя стремятся излагать его ясно, стройно и логично.

Немалую роль имеет анкетирование – анализ имеющегося мнения у сверстников. Анкеты дети тоже составляют коллективно.

Проведя исследование, сделав выводы, ребята могут предложить варианты конечного продукта: как оформить новогодний стол, как сделать мороженое вкусным и полезным. Такой проект обязательно заканчивается праздничным мероприятием в классе: дети рассказывают о том, что узнали, интересный материал, который нашли в процессе работы. В конце обязательно праздничное чаепитие с дегустацией новых блюд, придуманных совместно взрослыми и детьми.

На родительском собрании и классном часе мы подводим итог нашей работы, анализируем: что получилось, что нет, что понравилось, чем полезен такой вид деятельности, что помогло развить, чему научила.

Такой вид знакомства позволяет познакомить детей и родителей с основными этапами проекта и не отпугнуть от дальнейшей работы.

Работать над долгосрочным проектом всем классом и даже небольшой группой детей очень тяжело. Я предпочитаю индивидуальные проекты, опираясь на увлечения детей. Написав такой проект, всегда предлагаю детям со своей работой принять участие в конкурсе. Участвуя в конкурсах, дети получают собственное представление о своих возможностях, самоутверждаются, учатся выигрывать и проигрывать.

Презентация проекта это подведение итогов исследований и публичное их представление с последующим коллективным обсуждением. Защита проекта является важным фактором формирования мотивации исследовательского поведения как у выступающего, так и у слушателя. Дети, выступая перед авторами других работ и зрителями, учатся излагать добытую информацию, выслушивать другие взгляды на проблему, доказывать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....