Открытое мероприятие «Математическая радуга» в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Математическая радуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_matematicheskaya_raduga_3_klass_.docx | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Открытое мероприятие «Математическая радуга»
в 3 классе
Учитель: Никифорова Н.В.
2018г
Цели урока: пробудить интерес к предмету математике. Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию. Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- презентация.
- геометрические фигуры.
- эмблемы команд "Круг", "Квадрат", «Треугольник»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети стоят в коридоре. Гости сидят в классе. Звенит звонок на урок.
Учитель: « Уважаемые пассажиры. Скорый поезд подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»
Дети входят в класс с билетами. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на команды.
На партах таблички с номером вагона.
Билет №5 - Сосчитать сколько треугольников на рисунке.
Билет №7 – задача в стихах.
Билет № 8 – Загадка про цифру 9
Учитель: « Уважаемые пассажиры!
Сейчас мы определим маршрут нашего следования.
Станция прибытия – «Занимайкино»
Тут затеи и задачи
Игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях.
Но поезд у нас необычный, порядок вагонов во время поездки будет меняться. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Занимайкино» первым. А для этого мы будем соревноваться.
Пассажиры каждого вагона – это команда.
- Нам осталось только выбрать название для каждой команды. Оно должно быть геометрическим.
Команды, представьтесь.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья,
Назовите вы меня!
Первая команда – «Круг»
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его - …..
Вторая команда – «Квадрат»
Три вершины, три угла,
Три сторонки вот и я!
Третья команда – « Треугольник»
Ознакомьтесь с правилами поведения во время движения нашего поезда.
На слайде появляются строчки. Каждый ученик читает по правилу.
- Вести себя спокойно.
- Не выкрикивать.
- Быть терпеливыми.
- Не говорить всем сразу.
- Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
- Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
- Нужно уметь договариваться.
- Нужно слушать и понимать друг друга.
- Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
Прочитайте слова , зашифрованные в ребусах и вы узнаете, чем мы будем заниматься во время путешествия?
Дети отгадывают ребус и если правильно отгадают, то появляются слова.
Ви 3 на Сви 100 к Сказка
Решать отгадывать Смекать
Гудок. Поезд отправляется в путь. Звучит музыка( «Паровозик из Ромашкино»)
Мы приехали на первую станцию « Числоград» (Слайд №5)
На столе у каждой команды карточки.
Разгадайте высказывание величайшего греческого математика Пифагора о числах.
Он считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:
Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Слайд Пифагор + фраза
Я вам предлагаю отгадать математический фокус. (Слайд №:6)
Я могу отгадать задуманное вами число.
Задумайте число от 1 до 20
Прибавьте к нему 5
Результат умножьте на 3
От того, что получилось , отнимите 15 и запишите ответ.
Если вы назовёте мне ответ, я скажу какое число вы загадали.( Для этого названный ответ нужно разделить на 3).
С помощью чего записываются числа? (с помощью цифр)
Возьмите карточку зелёного цвета.
Перед вами человечек из цифр.
Найдите и отгадайте, сколько цифр в нём спряталось?
Впишите полученное число в окошечко.
Найти в тексте числа.
У дорожки стоит смородина. Потри её листок. Почувствуй густой аромат. Осторожно подними нижнюю ветку. Смотри ! Там сороконожка. 8 чисел
«Математические» пословицы и фразеологизмы
— Вместо пропусков вставьте числа.
.
У него … пятниц на неделе.
… раз отмерь, … раз отрежь.
За … зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
… сапога – пара.
… одного не ждут.
Возьмите карточки, прочитайте задание.
Назовите названия сказок, в которых есть числа.
3 поросёнка,» 3 медведя», « 3 толстяка», « 12 месяцев», « волк и семеро козлят», « Сказка о Мёртвой царевне и 7 богатырях», « Белоснежка и 7 Гномов», « Али – Баба и 40 разбойников», «Пятеро из одного стручка».
Команда, которая назовёт сказку последней – выиграет.
Следующее задание:
Каждой команде задаётся по 3 задачи.
1 команда:
- Четверо играли в домино 2 часа. Сколько часов играл каждый?(2 часа)
- На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть на грядке? (0, так как все улетели)
- Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
2 команда:
1.На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
2.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?( На дубе яблоки не растут)
3.Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (Одна машина – такси, остальные из села).
4. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке пот 4шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на берёзах не растут).
Станция «Арифметическая»
« Арифметика- царица математики»- говорил немецкий математик Карл Фридрих Гаусс.
Назовите арифметические действия, которые вы знаете.
Используя эти арифметические действия , выполните следующее задание:
1 команда:
2222=8 2+2+2+2=8
2 команда:
2222=44 22+22=44
3 команда:
2222=111 222:2=111
9999=18 9*9:9+9=18
9999=82 9*9+9:9=82
Станция «Внимательная»
Прослушайте объявления
На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».
Сценка.
1уч:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
3уч: «Почему ты злишься, брат?»
1уч: Тот кричит ему:
2уч:
«Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
1уч: Но Квадрат ответил:
3уч:
«Брат!
Я же старше, я – квадрат».
1уч: И сказал ещё нежней:
3уч: «Неизвестно, кто нужней!»
1уч:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
2уч:
«Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься без углов!»
1уч:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Спасибо вам, геометрические фигуры.
Станция « Музыкальная»
Пока жюри подводит итоги.
А сейчас мы отдохнём
И частушки попоём
- Мы весёлые ребята вам частушки пропоём,
Мы в своей любимой школе замечательно живём.
- Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идёт Ванюше впрок.
- Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ.
- Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла.
- Мы с соседом сообща
Контрольную решили.
За неё мы на двоих
Четвёрку получили.
- Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7.Мы частушки вам пропели,
А теперь хотим сказать:
Если цифры полюбили
Всё пойдёт у вас на пять.
Вот и подошло к концу наше путешествие Мы прибыли на станцию «Занимайкино». Узнаем какой вагончик прибыл первым Давайте посчитаем вместе баллы.
Первым на станцию «Занимайкино» прибыла команда … вагона. Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.
Рефлексия. Кому сегодня понравилось путешествие, помашите мне билетиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока изобразительного искусства « Цвета радуги» 1 класс
Урок по программе "Изобразительное искусство" Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше...
Внеурочная деятельность.Программа кружка "Радуга". 1 класс (ФГОС)
Главной целью кружка «Радуга» является раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка, овладение учащимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтения книг и театра....
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" 3 класс
Программа внеурочной деятельности "Мы построим Радугу" разработана для учащихся 3 класса (возраст 9-10 лет) Основу программы составляет программа Савенкова А.И. "Я- исследователь". Работа с детьми иде...
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...
Конспект урока по математике "Математическая радуга"
Открытый урок по математике в рамках проекта "Предметная неделя"...