Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
методическая разработка по информатике
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_2-4.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«В мире информатики»
Класс: 2-4
Количество часов: 102
- Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «В мире информатики» адресована учащимся 2-4 классов и разработана на основе нормативных документов:
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Направление – общеинтеллектуальное.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Цель: развитие мышления, фантазии и обучение практически воплощать свои творческие идеи, используя возможности персонального компьютера.
Задачи:
знать возможности компьютера, как инструмента для практической деятельности;
формировать операционный стиль мышления;
формировать исследовательские навыки активного творчества с использованием передовых информационных технологий;
расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
научить анализировать и синтезировать учебные задачи, выделяя в ней логически самостоятельные части
формировать мышление и творческие способности.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Методы работы:
Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)
Наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентаций)
Практические методы (практические компьютерные работы)
Активные методы (метод проблемных ситуаций, метод проектов, ролевые игры и др.)
Формы работы:
Самостоятельная работа Индивидуальная практическая работа
Коллективное занятие
Групповая форма
Парная форма
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы | Обучающийся получит возможность для формирования |
Внутренняя позиция школьника | |
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости обучения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний |
Широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления | |
Интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни | |
Основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности | |
Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения | |
Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ |
Метапредметные
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков | |
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков |
|
Умение выбрать основание для сравнения объектов | |
сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака | осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии |
Умение выбрать основание для классификации объектов | |
проводит классификацию по заданным критериям | осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии |
Умение доказать свою точку зрения | |
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях | строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей |
Умение определять последовательность событий | |
устанавливать последовательность событий | устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы |
Умение определять последовательность действий | |
определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов | определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию |
Умение использовать знаково-символические средства | |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Умение кодировать и декодировать информацию | |
кодировать и декодировать предложенную информацию | кодировать и декодировать свою информацию |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | |
понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию). | понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде. |
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи | |
Принимать и сохранять учебные цели и задачи | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Умение контролировать свои действия | |
осуществлять контроль при наличии эталона | Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания |
Умения планировать свои действия | |
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале |
Умения оценивать свои действия | |
оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
Коммуникативные универсальные действия
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Умение объяснить свой выбор | |
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора | строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы |
Умение задавать вопросы | |
формулировать вопросы | формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
Содержание курса внеурочной деятельности
2 класс
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер и его устройство. Программы. (2 ч)
Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы (31 ч)
3 класс
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.
Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер и его устройства (2 ч)
Текстовый редактор Word (31 ч)
4 класс
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление наглядной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Правила поведения и техники безопасности при работе с компьютером (1 ч)
Компьютер и его устройства (2 ч)
Редактор презентаций Power Point (32 ч)
Тематическое планирование
Основные разделы содержания | Количество часов | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Правила поведения и техника безопасности при работе с компьютером | 1 | 1 | 1 |
Компьютер и его устройство. Программы. | 2 | 2 | 2 |
Графический редактор Paint. Составление рисунков на заданные темы | 31 | 0 | 0 |
Текстовый редактор Word | 0 | 31 | 0 |
Редактор презентаций Power Point | 0 | 0 | 31 |
Итого | 34 | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики"
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Мир информатики» составлена на основе авторской программы курса предмета «Информатика» для 2 – 4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» .
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» общеинтелектуального направления....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный информатик» (начальное общее образование)
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утв...