Педагогический проект «Зеленый уголок»
проект по теме
Педагогический проект
«Зеленый уголок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Зеленый уголок» | 69.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школы п. Пионерский»
Педагогический проект
«Зеленый уголок»
Автор:
учитель начальных классов
Н.А. Терехина
2014г
Содержание
- Паспорт проекта 3-4 стр.
- Пояснительная записка 5 стр.
- Актуальность проекта 5- 8 стр.
- Цели и задачи 8 стр.
- Методы и виды деятельности 8 стр.
- Предполагаемый результат 9 стр.
- Этапы реализации проекта 10 стр.
- Основное содержание проекта 11-14 стр.
-ресурсное обеспечение проекта
-организация рабочей групп
- смета расходов
- Календарный план 15 стр.
- Возможные риски 16 стр.
- Перспективы дальнейшего
развития проекта 16 стр.
- Используемая литература 17 стр.
Паспорт проекта.
Структура | Содержание |
Тема | Название проекта «Зеленый уголок». |
Адресация проекта
| Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми начальной школы |
Руководитель проекта | Учитель начальных классов Н.А. Терехина |
Участники проекта: | Учащиеся 4 «Д» класса; Родители 4 «Д» класса |
Возраст учащихся | Возраст учащихся, участвующих в проекте 10-11 лет |
Типовые особенности проекта | • По характеру создаваемого продукта: творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: средней продолжительности, • По содержанию: ребенок и его семья; ученик и природа; учащийся и рукотворный мир; • По профилю знаний: межпредметный проект. •По характеру координации: с открытой координацией По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения
|
Цель проекта | Организация здоровьесберегающего пространства для учащихся, посредством создания зеленого уголка в кабинете |
Задачи проекта | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Ресурсы проекта |
|
Предполагаемые продукты |
|
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Это и является одним из важных условий благополучия школы, её успешности на рынке образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, можно с уверенностью сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии». Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения.
Анализ динамики нервно-психического здоровья детей в школьный период жизни показывает, что если абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, то уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %. Связано это не только с учебными перегрузками и с тем в каких семьях живут дети, но и с тем, какова окружающая среда, в которой ребята находятся в течение учебного дня.
Актуальность проекта.
Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и класса - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для учащихся определяется его рабочим местом. Одним из требований является наличие в учебном кабинете комнатных растений, способных улучшить качество образовательной среды.
Данный проект по озеленению учебного кабинета обосновывает влияние определенных комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.
Организация проекта по созданию «зеленого уголка» имеет ряд оснований, а именно:
Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей. Мой класс -это класс для обучающихся с задержкой психического развития. Учащиеся данных классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Так, на основании медицинского обследования учащихся на начало учебного года 100% детей моего класса имеют различные заболевания. Кроме того, сезонные вирусные заболевания наблюдаются у 80% детей. Важно попытаться максимально сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных комнатных растений - одна из таких возможностей по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Кроме того, коллекция разнообразных комнатных растений будет служить у школьников иллюстрацией биологических, экологических понятий - идея не новая, но актуальна. Хорошо посмотреть на растения через экран проектора, но еще лучше увидеть их в живую.
Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная, с которой помогут бороться комнатные растения.
Разведение полезных комнатных растений в школьном кабинете - это наиболее результативная, не только теоретическая, но и практическая форма организации работы по формированию основ экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но актуальна и значима. Масштабы проекта, хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения своего класса перейти к озеленению других кабинетов и школы в целом.
Так же актуальность данного педагогического проекта состоит еще и в том, что проект является основой для организации внеурочной деятельности коллектива класса, включая детей, родителей, учителя.
Цель проекта
Организация здоровьесберегающего пространства для учащихся, посредством создания зеленого уголка в кабинете.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширить знания детей о комнатных растениях;
- показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;
- развивать практические навыки ухода за комнатными растениями;
- формировать у детей эколого-биологические знания
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- воспитывать экологическую культуру;
- создавать условия для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание;
- развивать творческие способности учащихся;
- формировать навыки поисково-исследовательской деятельности;
- развивать коммуникабельность
Методы:
- поисковые.
- практические.
Виды деятельности:
- исследовательская
- коммуникативно-диалоговая
- практико-ориентированная
Предполагаемый результат.
№ п/п | Прямой результат (продукт) | Косвенный результат |
1. | Зеленый уголок в кабинете | Организация социально-значимой общественной деятельности школьников. |
2 | Каталог растений, улучшающих микроклимат в учебном кабинете | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. |
3 | Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений. | |
4 | Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры. | |
5 | Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения. |
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Промежуточный продукт проекта |
I этап (подготовительный) | 1.09 – 1.10 | Результаты анкетирования родителей и детей |
II этап (основной) | 1.10– 15.04. | - цветы в зеленом уголке; -рабочие материалы для каталога |
III этап (заключительный) | 15.04-25.05 | - результаты повторного опроса детей и родителей; - каталог цветов, улучшающих микроклимат в классе. - зеленый уголок в кабинете |
Основное содержание проекта
Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это также немаловажный фактор, поскольку обучающиеся с ЗПР характеризуются очень неустойчивыми типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. По данным проведённых тестов в классе преобладают дети сангвинического и холерического темперамента. Зеленый цвет растений способен действовать успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение. Такие растения, как герань и пеларгония способны успокаивать возбужденную нервную систему, а запах мяты помогает снять раздражение, усталость, агрессивность.
Для работы головного мозга необходим кислород. Для поглощения углекислого газа и выделения кислорода особенно хороша сансивиера, она же - известный нам как щучий хвост и неприхотливый, выносливый хлорофитум. Прекрасно озонирует воздух и кофейное дерево, плющ, различные виды фикусов, драцена. Этими же свойствами обладают и широкие листья филодендрона, и даже обычное алоэ, и удивительный комнатный цветок спатифиллум, который отлично обеззараживает воздух в помещении, обладая высокой фитонцидной активностью и великолепным, лечебным свойством - улучшает умственную и физическую работоспособность.
Учеными установлено, что такие растения, как – сансевиерия, хлорофитум и сциндапсус способны уменьшить процент воздействия вредных частиц электромагнитного излучения, поэтому их необходимо иметь в кабинете вблизи технических средств.
Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Наш кабинет расположен на первом этаже здания, окна кабинета выходят на проезжую часть, которая находится в 50 метрах от здания школы. При проветривании помещения и через отверстия оконных проемов поступают в воздух частицы пыли, которые могут находиться в нем в течение длительного периода во взвешенном состоянии. Воздействие пыли на организм человека очень вредно и опасно. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы.
Таким образом, правильно подобранные растения в классном кабинете будут способствовать улучшению микроклимата, сохранению и улучшению состояния здоровья. Уменьшению количества острых респираторных заболеваний и гриппа, что является основными болезнями, которые могут привести к временной потере трудоспособности.
В ходе подготовки проекта был проведен опрос родителей и обучающихся класса, с целью определения интереса к данной теме.
Результаты опроса родителей класса.
Результат опроса обучающихся.
Вывод:
- Родители готовы сотрудничать с учителем и активно участвовать в совместных коллективно-творческих делах.
- Обучающиеся касса хотят научиться ухаживать за цветами и узнать о пользе комнатных растений для здоровья человека.
Ресурсное обеспечение проекта
Материальная база | Методическое обеспечение | Социальная база |
Классная комната № 12, цветы, внебюджетное финансирование | научно-популярная литература (библиотека школы, библиотеки поселка), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет) | ученический коллектив, педагогический коллектив, родительская общественность |
Организация рабочей группы
Обучающиеся | Учитель и родители |
Перевозкин Владислав | Терехина Н.А. |
Перевозкин Ярослав | Перевозкина В. В. |
Истомин Дмитрий | Чекмарева И.Н. |
Бикбаева Диана | Бикбаева Н.Г. |
Колесников Андрей | Колесникова О.И. |
Смета расходов по реализации проекта
№ | Наименование товара | Количество | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1 | Цветочные горшки (большие) | 3 шт. | 100 | 300 |
2 | Цветочные горшки средние | 10шт | 70 | 700 |
2 | Земля для цветов | 3 мешка |
| С огородов родителей |
3 | Цветы |
|
| Из домашних коллекций |
| Итого |
|
| 1000 |
Календарный план мероприятий.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Ответственные |
сентябрь | Опрос детей «Что я знаю о цветах?» » | Родительское собрание «Мое участие в озеленении кабинета» | Терехина Н.А. |
Октябрь- декабрь | 1. Работа в библиотеке 2. Поиск необходимого материала в интернете . | Оказание помощи детям в подборе информации. | |
октябрь | Беседа: «Любимые цветы моей мамы». | Совместная с родителями посадка цветов. | Терехина Н.А. Родители обучающихся |
Ноябрь-апрель | 1. Работа над оформлением каталога цветов. 2. Уход за цветами. 3. Консультации со школьным биологом(по необходимости) | 1. Оказание помощи родителями в оформлении каталога цветов | Терехина Н.А. Родители обучающихся |
ноябрь | Классный час «Полезные растения» | Родительское собрание «Здоровье наших детей» | Терехина Н.А. Школьный фельдшер |
декабрь | Викторина «Угадай цветок» | Терехина Н.А. | |
февраль | Конкурс рисунков на тему «Мои любимые цветы» | Терехина Н.А. | |
март | Классный час «Как сберечь свое здоровье» | Терехина Н.А. Школьный фельдшер | |
май | 1.Презентация каталога цветов 2.Презентация кабинета | Терехина Н.А. | |
май | Опрос детей | Опрос родителей | Терехина Н.А. |
Возможные риски проекта.
Возможные риски | Пути выхода из ситуации |
Отказ родителей в оказании помощи | Обратится за помощью к коллегам |
Не достаточно знаний для ухода за цветами | Консультирование у учителя биологии школы. |
Перспективы распространения проекта
Образовательное учреждение п. Пионерский имеет три этажа, а так же здание вечерней школы. После завершения проекта по озеленению классной комнаты планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреаций. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.
Используемая литература
Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: Пособие для учителя/ Л. И. Бурова, Г.П. Сеничева, А.В.Сорокина.– Вологда, 2004.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская. - М.: Академия, 2005.
Айкина Г.А. Как сделать экологическое воспитание эффективным: [экология на уроках; формы и методы воспитательной работы]//Начальная школа.–2008.– № 8.
Энциклопедия комнатного цветоводства. М.: МОЙ МИР, 2006
Рыжова, Н.А. Наш дом – природа – М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке....
Проект "Зелёный уголок"
Данная публикация содержит нужный материал для создания проектов....
Зеленый уголок в нашем классе
С давних времен цветы привлекали человека. Для кого-то они – источник вдохновения, для кого-то – возможность пообщаться с живой природой. Одни видят в цветах мистический символ, другие – воплощение кр...
проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""
Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школ...
Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок".
Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок"....
Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"
Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"...
Проект "Зеленый уголок"
Данный материал предназначен для формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране окружающей среды, защите и возобновлению природных богатств....