Зеленый уголок в нашем классе
проект по окружающему миру (1 класс) на тему
С давних времен цветы привлекали человека. Для кого-то они – источник вдохновения, для кого-то – возможность пообщаться с живой природой. Одни видят в цветах мистический символ, другие – воплощение красоты или даже источник кислорода. Цветы окружают нас везде: дома, на улице, в классе. А нужны ли в классе цветы и проносят ли они нам пользу?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 178.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение " Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области"
Исследовательский проект на тему:
«Зелёный уголок в нашем классе»
Выполнила:
ученица 1 «А» класса Жихарева Саша
Руководитель:
Жуклина А.А. учитель начальных классов
С. Ивантеевка 2016г.
Оглавление:
1.Введение……………………………………………………3
Актуальность
Проблема, цели, задачи.
2. Основная часть…………………………………………4-6
3. Заключительная часть……………………………………6
Выводы
Список литературы………………………………………….7
1.Введение
Актуальность:
С давних времен цветы привлекали человека. Для кого-то они – источник вдохновения, для кого-то – возможность пообщаться с живой природой. Одни видят в цветах мистический символ, другие – воплощение красоты или даже источник кислорода. Цветы окружают нас везде: дома, на улице, в классе. А нужны ли в классе цветы и проносят ли они нам пользу?
Я решила провести исследование, цель которого создание зеленого уголка в кабинете начальных классов.
Предмет исследования: комнатные растения в классе.
Задачи исследования:
1.Выяснить пользу комнатных растений (анкетирование)
2.Изучить видовой состав комнатных растений.
3.Провести опыт «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха»
4.Собрать природный материал для нашего уголка.
5.Составить книжку- малышку «Атлас комнатных растений».
Время реализации: с октября 2015 года по май 2016года
2.Основная часть
1 этап
Чтобы выяснить пользу комнатных растений , я провела анкетирование среди родителей и детей нашего класса.
Нужен ли уголок природы в школе – да 100%
Влияет ли озеленение класса на эмоциональное состояние? Да 100%
2 этап
Чтобы определить, какие растения нужны в классе, я познакомилась с их свойствами. Изучив литературу, я распределила их на группы[1]:
- растения, которые поглощают ядовитые вещества:
алоэ , хлорофитум, драцена, фикус.
- растения, которые уменьшают количество болезнетворных
микробов: бегония, толстянка, традесканция.
- растения, которые, увлажняют воздух: аспидистра, традесканция.
- растения, которые оказывают благотворное действие на человека: роза - помогает избавиться от усталости и раздражительности. Монстера - снимают стресс. Плющ - улучшает психологическое состояние.
В наше классе есть хлорофитум, который в большом количестве поглощает токсичные вещества, китайская роза хорошо очищает и оздоравливает воздух в помещении, стимулирует мышление, снимает усталость. Имеются традесканция и толстянка, которые уменьшают количество болезнетворных микробов в воздухе.
3этап
Зимой в комнатах воздух становится сухим, а это вредно не только для растений, но и для человека. Комнатные растения через листья испаряют влагу, тем самым способствуют увлажнению воздуха в домах. Чтобы в этом убедиться я провела опыт.
Опыт «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха».
1. Хорошо полила комнатное растение.
2. Одела, полиэтиленовый пакет на цветочный горшок с растением.
3. Завязала пакет снизу.
4 .Стала наблюдать за происходящим.
Результаты опыта:
На следующий день я увидела капельки воды на внутренней стороне пакета.
Когда я сняла пакет, то обнаружила капельки на листьях растения. Я сделала вывод: это говорит о том, что растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в комнате.
4этап
Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Фадиной Ириной Владимировной, был составлен эскиз «уголка природы»
Обратились за помощью к родителям:
1. Принести комнатные растения, для озеленения класса.
2. Приобрести черепашек.
3. Собрать природный материал для уголка природы.
Выбрав место для уголка, начали его оборудование.
Приобретенных черепашек разместили в специально оборудованном месте.
Родители Артема Харатяна изготовили колодец, родители Романовой Виталины сделали стульчики из пней. Наши мамы принесли в класс комнатные растения. Так у нас появилось место, где можно посидеть в уютной обстановке и понаблюдать за черепашками . На уроках технологии изготовили поделки из природного материала. Самостоятельно изготовили травяничков, теперь наблюдаем за ростом газона.
5 этап
Мною была создана книжка-малышка «Атлас комнатных растений». В ней я собрала самые распространённые полезные комнатные растения для классов. Книжка поможет учителям правильно подобрать растения для класса. Создан буклет с рекомендациями по уходу за комнатными растениями. Буклет раздала детям и сотрудникам гимназии.
3.Выводы.
Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.
Заключение:
Мы только начали эту работу и очень верим, что у нас все получиться. Приглашаем к нам в гости.
Комнатные растения украшают помещение, способствуют очищению воздуха, укреплению здоровья людей. Они улучшают настроение. В школе обязательно нужно разводить комнатные растения.
Список литература
1. Большая Российская энциклопедия, 2009г.
2.Афонькин, С.Ю. Самые удивительные растения.- СПб.: БКК, 2007. 3. Быховец, С.Л. Энциклопедия комнатных растений. - М.: Харвест, 2000. 4 Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
5.Растения в медицине, 1983г.
6.Ежемесячный журнал « Люблю цветы» 2014 год
7.Ежемесячный журнал «Цветочный клуб» 2015 год.
8. Газета «6 соток» №5 2004г.
9.http://www.obsheedelo.com/vse_o_komnatnih_rastenyah_ochichayuchix_vosdux
10.http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_dom_semjia/sovety_domovodstvo/kakie_komnatnye_rastenija_ochishhajut_vozdukh_i_lechat_foto_komnatnykh_cvetov/24-1-0-3663
[1] Неер, Я.В. Все о комнатных растениях, очищающих воздух. – СПб.: СЗКЭО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""
Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школ...
Педагогический проект «Зеленый уголок»
Педагогический проект«Зеленый уголок»...
Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок".
Презентация педагогического проекта "Зеленый уголок"....
Технологическая карта урока истории Тема: "Родной дом - уголок Отчизны" (3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить со значениями слов «мир», «экос», «ойкос», «ойкумена»; с трёхчастной структурой старинного дома как о...
Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"
Социальный проект "Зеленый уголок в начальной школе"...
Проект "Зеленый уголок"
Данный материал предназначен для формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране окружающей среды, защите и возобновлению природных богатств....