проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""
проект на тему

Шахурдина Анна Юрьевна

Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школьников возможно принятие и создание "Зеленого уголка" в школе, как зоны рекреации. Данный проект содержит в себе и описывает все положительные аспекты и этапы  реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагог года 2017»

Социально-образовательный проект

«Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии»

Этап №1. Подготовительный

Сфера проекта

      Большую часть времени дети проводят в школе. Все понимают, что это время очень

важно для детей. В школе ребенок должен чувствовать себя нужным, защищенным, понятым. Поэтому учителя, в свою очередь, должны обеспечить комфортную обстановку для правильного и успешного обучения и развития ребенка.

    Хорошо продуманное оформление и оборудование школы оказывает благотворное

влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой

деятельности. Любовь к прекрасному, забота о слабых, уважение к природе должны прививаться еще с раннего детства. Создание «Зеленого уголка» поможет обеспечить благоприятное, комфортное пространство, научит видеть красоту не только в дикой природе, но и дома.

Проблема и актуальность темы проекта.

      Данный проект по озеленению образовательного учреждения обосновывает влияние комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.

      Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Рост заболеваемости - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся.

      Как правило, в каждом классе есть дети, испытывающие школьную тревожность. Высокая учебная нагрузка, трудности в усвоении материала на уроках, проблемы со здоровьем оказывает негативное влияние на психологическое состояние школьника.  

      Создание зеленого уголка - в образовательном учреждении- это наиболее  результативная, не только теоретическая, но и практическая форма  организации  работы по формированию основ  экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся, места для психологической «перезагрузки». Проблема, решаемая в процессе реализации проекта очень актуальна. Масштабы  проекта позволяют решить поставленные задачи.

      Тема проекта «Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии».

      Проект выдвигается идеей создания благоприятной среды для эмоционально-психологической «разрядки» детей.

      Цель

      Создание в образовательном учреждении зеленого уголка как способ развития условий комфорта и доброжелательности и реализации интеллектуального и творческого потенциала.

       Задачи:

-формировать благотворное воздействие на эмоционально-психологическую сферу учащихся через практическое изучение растительного мира;

-расширить знания детей о комнатных растениях, развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

-воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям;

-развивать творческие способности учащихся через проведения выставок, конкурсов;

-формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся;

-воспитать у учащихся эстетический вкус  и трудолюбие.

     

Этап №2. Проектировочный.

Анализ ситуации и желаемые  результаты

Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в школе поможет создать и сохранить здоровьесберегающее  пространство для детей, поступивших в школу. Так, на основании собственных наблюдений учащихся сезонные вирусные заболевания наблюдаются  у 40%  детей. Важно попытаться максимальными возможностями сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных  комнатных растений - одна из таких возможностей по  сохранению и укреплению здоровья учащихся.

      Многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта.  Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания, способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это  также немаловажный фактор, поскольку в школу приходят дети с различными типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. Зеленый цвет  растений  способен действовать  успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение.

      Наличие комнатных растений улучшает экологическую обстановку. Особенно важны растения для помещений с окрашенными полами и стенами, где краска может выделять вредные химические вещества и элементы.

      Результаты  опроса родителей учащихся классного коллектива показали, что всего  50% родителей разводят в доме комнатные растения, не придавая особого значения их видам по степени полезности. Поэтому есть необходимость  просвещения родителей в вопросах экологического образования. Родители готовы сотрудничать с учителем  и активно участвовать в совместных коллективно-творческих делах.

      Уровень самостоятельности и любознательности учащихся подталкивает на вовлечение их в проектную деятельность. Сама проектная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания учащихся. В ходе работы над проектом дети получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о природе, будут развиваться творческие способности учащихся, в целом формироваться основы духовно-нравственной и  экологической культуры.

Проектное решение

      Реализация проекта представляет собой структуру, включающую в себя следующие разделы:

1.Организационный:

-ознакомление с рекомендациями и консультации с учителями по определению места расположения «Зеленого уголка»;

-составление перечня необходимых материалов и сметы на них;

-подготовка и оборудование места.

2.Содержательный:

-психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся;

-отслеживание показателей школьной тревожности, адаптации, успеваемости, разработка динамики физиологического состояния;

-методическая работа по составлению плана тематических классных часов, творческих мероприятий и научно-исследовательской деятельности.

Участники проекта (субъект-объект)

  • учителя школы (субъект);
  • педагоги дополнительного образования (субъект);
  • родители (субъект-объект);
  • обучающиеся (объект).

План разработки проекта

Задачи

Содержание

Мероприятия

Сроки проведения

формирование благотворного влияния на эмоционально-психологическую сферу учащихся через практическое и теоретическое изучение растительного мира;

изучение классным руководителем индивидуальных особенностей учащихся; сопоставление результатов выявления школьной тревожности;

организация работы учителей и родителей  

Родительские собрания;

Февраль-март 2017 г.

-расширить знания детей о комнатных растениях;

-развитие творческих способностей учащихся;

-формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

Формирование мотивации учащихся к творческой и поисково-исследовательской деятельности

1.Проведение выставки-конкурса рисунков на темы:

«Комнатные растения в моем доме»

«Цветок (растение), который я придумал»

2.Подготовка сообщений на тему:

«Комнатные растения и их влияние на окружающую среду»

3.Презентация сообщений.

Февраль 2017 г.

Март 2017 г.

Май 2017 г.

-воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия

Объединение работы учителя, учащихся и родителей по созданию «Зеленого уголка»

Разработка проектов интерьера "Зеленого уголка»;

Март-апрель 2017 г.

развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к растениям.

Наблюдения и исследования влияния работы с комнатными растениями на учащихся:

-физиологическое состояние;

-эмоционально-психологическое состояние;

-учебная деятельность.

Классные часы:

1.Распределение учащихся  на группы для ухода за растениями, составление графика дежурств и посещений уголка.

Апрель-май 2017 г.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Показатели эффективности

Создание комфортной среды для обучения и развития личности учащихся;

-низкие показатели школьной тревожности;

-высокий уровень учебной мотивации;

-улучшение физического состояния здоровья.

Развитие творческих  и интеллектуальных способностей

-положительная мотивация учеников к деятельности творческого характера;

-интерес к научно-исследовательской деятельности, уровень самостоятельности.

Оценка ресурсов

В ходе реализации данного проекта потребуются затраты, связанные с приобретением оборудования и материалов, необходимых для организации «Зеленого уголка»:

Цель

Необходимые ресурсы

Стоимость

Приобретение необходимых для разведения комнатных растений материалов

-цветочные горшки 10 шт (большие 4 шт, малые 6 шт) -распылители 2 шт;

-грунт для рассады (50 л);

-удобрения;

-лампы дневного света ( 1шт)

Малые - 80 р.*6=480 р.

Большие- 400 р.*4=1600 р.

200 р.*2=400 р.

600 р.

100 р.*3=300 р.

Оборудование для оформления помещения

- подставки для горшков (2 шт);

- полки настенные(2 шт);

- стенды (2 шт);

3000*2=6000

2000*2=4000

7000р*2=14 000

Печать материалов в ходе проведения методических работ

Бумага формат А4

2 уп.*4 года

600 руб.*4=2400 руб.

Заправка картриджа

1раз в год *4 года

350 руб.*4=1400 руб.

Итого:

31 180 р.

Оценка рисков

      Реализация проекта может сопровождаться определенными рисками:

-со стороны учащихся: низкая мотивация учащихся на практическую, поисково-исследовательскую и творческую деятельность;

-со стороны сотрудничества с учителями: несоответствие планов проведения мероприятий по созданию уголка с планами других педагогов или же нехватка времени;

-со стороны организации и оборудования уголка: не способность некоторых растений адаптироваться к новому месту расположения.

       Для предупреждения возникновения рисков необходимо:  изучить все особенности личности учащихся, по результатам изучения найти подходящие методы для каждого ребенка (например, привлечение родителей и других организаций (Центр досуга) в вовлечение учащихся в работу с «Зеленым уголком», проводить нетрадиционные формы работы (экскурсии, эксперименты, опыты, наблюдения за объектом во внеучебное время,  и т.д.)); провести исследовательскую работу по изучению комнатных растений, имеющихся в наличии в учреждении; тщательно разработать планы мероприятий с педагогами-сотрудниками.

           «Зеленый уголок» или «Уголок природы» должен быть в каждом образовательном учреждении. В ходе опроса выяснилось, что в школах Ольского городского округа не имеется таких зон. Считаю целесообразным внедрение данного проекта во все другие учреждения, где дети проводят большую часть времени.

            Комнатные растения беспрекословно вписываются в любой интерьер. Живые цветы вносят в помещение свежесть, придают им особую привлекательность и уют, тем самым придавая красоту помещению. Положительное влияние растений на эмоциональное и физиологическое состояние человека обеспечивает комфорт и безопасность образовательного учреждения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Доклад:Национальная образовательная инициатива  "Наша новая школа". На районном семенаре начальных классов....

Презентация на тему Живой уголок в школе!

Презентация рассказывает о Живом уголке который создал наш класс в "СОШ №12" г. Астрахань...

Повышение результативности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа".

«Игровые технологии на уроках как средство повышения результативности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации президентской инициативы «Новая школа»....

Проект "Зимний сад для уюта и здоровья"

Ученик  проводит  в  школе  до  9  часов  в  сутки ( учитывая  время  занятий  и  посещение  группы  продленного  дня ). Поэт...

Программа дополнительного образования "Зеленый дом"

Программа внеурочной деятельности. Направленность- экологическая. Возраст учащихся 7-8 лет...