проект "Моя инициатива в сфере образования: "Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии""
проект на тему
Социально-образовательный проект "Моя инициатива в сфере образования" на конкурс "Педагог года 2017". Для развития и сохранения здоровьесберегающей среды и эмоционально-психологического состояния школьников возможно принятие и создание "Зеленого уголка" в школе, как зоны рекреации. Данный проект содержит в себе и описывает все положительные аспекты и этапы реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_initsiativa_v_sfere_obrazovaniya_zelenyy_ugolok.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Педагог года 2017»
Социально-образовательный проект
«Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии»
Этап №1. Подготовительный
Сфера проекта
Большую часть времени дети проводят в школе. Все понимают, что это время очень
важно для детей. В школе ребенок должен чувствовать себя нужным, защищенным, понятым. Поэтому учителя, в свою очередь, должны обеспечить комфортную обстановку для правильного и успешного обучения и развития ребенка.
Хорошо продуманное оформление и оборудование школы оказывает благотворное
влияние на учащихся, создает бодрое настроение, способствует всей их учебно-трудовой
деятельности. Любовь к прекрасному, забота о слабых, уважение к природе должны прививаться еще с раннего детства. Создание «Зеленого уголка» поможет обеспечить благоприятное, комфортное пространство, научит видеть красоту не только в дикой природе, но и дома.
Проблема и актуальность темы проекта.
Данный проект по озеленению образовательного учреждения обосновывает влияние комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.
Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Рост заболеваемости - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся.
Как правило, в каждом классе есть дети, испытывающие школьную тревожность. Высокая учебная нагрузка, трудности в усвоении материала на уроках, проблемы со здоровьем оказывает негативное влияние на психологическое состояние школьника.
Создание зеленого уголка - в образовательном учреждении- это наиболее результативная, не только теоретическая, но и практическая форма организации работы по формированию основ экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся, места для психологической «перезагрузки». Проблема, решаемая в процессе реализации проекта очень актуальна. Масштабы проекта позволяют решить поставленные задачи.
Тема проекта «Зеленый уголок в школе как мир уюта и гармонии».
Проект выдвигается идеей создания благоприятной среды для эмоционально-психологической «разрядки» детей.
Цель
Создание в образовательном учреждении зеленого уголка как способ развития условий комфорта и доброжелательности и реализации интеллектуального и творческого потенциала.
Задачи:
-формировать благотворное воздействие на эмоционально-психологическую сферу учащихся через практическое изучение растительного мира;
-расширить знания детей о комнатных растениях, развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
-воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям;
-развивать творческие способности учащихся через проведения выставок, конкурсов;
-формировать навыки поисково-исследовательской деятельности учащихся;
-воспитать у учащихся эстетический вкус и трудолюбие.
Этап №2. Проектировочный.
Анализ ситуации и желаемые результаты
Организация проекта по созданию «зеленого уголка» в школе поможет создать и сохранить здоровьесберегающее пространство для детей, поступивших в школу. Так, на основании собственных наблюдений учащихся сезонные вирусные заболевания наблюдаются у 40% детей. Важно попытаться максимальными возможностями сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных комнатных растений - одна из таких возможностей по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания, способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это также немаловажный фактор, поскольку в школу приходят дети с различными типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. Зеленый цвет растений способен действовать успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение.
Наличие комнатных растений улучшает экологическую обстановку. Особенно важны растения для помещений с окрашенными полами и стенами, где краска может выделять вредные химические вещества и элементы.
Результаты опроса родителей учащихся классного коллектива показали, что всего 50% родителей разводят в доме комнатные растения, не придавая особого значения их видам по степени полезности. Поэтому есть необходимость просвещения родителей в вопросах экологического образования. Родители готовы сотрудничать с учителем и активно участвовать в совместных коллективно-творческих делах.
Уровень самостоятельности и любознательности учащихся подталкивает на вовлечение их в проектную деятельность. Сама проектная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания учащихся. В ходе работы над проектом дети получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о природе, будут развиваться творческие способности учащихся, в целом формироваться основы духовно-нравственной и экологической культуры.
Проектное решение
Реализация проекта представляет собой структуру, включающую в себя следующие разделы:
1.Организационный:
-ознакомление с рекомендациями и консультации с учителями по определению места расположения «Зеленого уголка»;
-составление перечня необходимых материалов и сметы на них;
-подготовка и оборудование места.
2.Содержательный:
-психолого-педагогическая диагностика личностных особенностей учащихся;
-отслеживание показателей школьной тревожности, адаптации, успеваемости, разработка динамики физиологического состояния;
-методическая работа по составлению плана тематических классных часов, творческих мероприятий и научно-исследовательской деятельности.
Участники проекта (субъект-объект)
- учителя школы (субъект);
- педагоги дополнительного образования (субъект);
- родители (субъект-объект);
- обучающиеся (объект).
План разработки проекта
Задачи | Содержание | Мероприятия | Сроки проведения |
формирование благотворного влияния на эмоционально-психологическую сферу учащихся через практическое и теоретическое изучение растительного мира; | изучение классным руководителем индивидуальных особенностей учащихся; сопоставление результатов выявления школьной тревожности; организация работы учителей и родителей | Родительские собрания; | Февраль-март 2017 г. |
-расширить знания детей о комнатных растениях; -развитие творческих способностей учащихся; -формирование навыков поисково-исследовательской деятельности; | Формирование мотивации учащихся к творческой и поисково-исследовательской деятельности | 1.Проведение выставки-конкурса рисунков на темы: «Комнатные растения в моем доме» «Цветок (растение), который я придумал» 2.Подготовка сообщений на тему: «Комнатные растения и их влияние на окружающую среду» 3.Презентация сообщений. | Февраль 2017 г. Март 2017 г. Май 2017 г. |
-воспитание у учащихся эстетического вкуса и трудолюбия | Объединение работы учителя, учащихся и родителей по созданию «Зеленого уголка» | Разработка проектов интерьера "Зеленого уголка»; | Март-апрель 2017 г. |
развить практические навыки ухода за комнатными растениями; -воспитание экологической культуры, бережного отношения к растениям. | Наблюдения и исследования влияния работы с комнатными растениями на учащихся: -физиологическое состояние; -эмоционально-психологическое состояние; -учебная деятельность. | Классные часы: 1.Распределение учащихся на группы для ухода за растениями, составление графика дежурств и посещений уголка. | Апрель-май 2017 г. |
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты | Показатели эффективности |
Создание комфортной среды для обучения и развития личности учащихся; | -низкие показатели школьной тревожности; -высокий уровень учебной мотивации; -улучшение физического состояния здоровья. |
Развитие творческих и интеллектуальных способностей | -положительная мотивация учеников к деятельности творческого характера; -интерес к научно-исследовательской деятельности, уровень самостоятельности. |
Оценка ресурсов
В ходе реализации данного проекта потребуются затраты, связанные с приобретением оборудования и материалов, необходимых для организации «Зеленого уголка»:
Цель | Необходимые ресурсы | Стоимость |
Приобретение необходимых для разведения комнатных растений материалов | -цветочные горшки 10 шт (большие 4 шт, малые 6 шт) -распылители 2 шт; -грунт для рассады (50 л); -удобрения; -лампы дневного света ( 1шт) | Малые - 80 р.*6=480 р. Большие- 400 р.*4=1600 р. 200 р.*2=400 р. 600 р. 100 р.*3=300 р. |
Оборудование для оформления помещения | - подставки для горшков (2 шт); - полки настенные(2 шт); - стенды (2 шт); | 3000*2=6000 2000*2=4000 7000р*2=14 000 |
Печать материалов в ходе проведения методических работ | Бумага формат А4 2 уп.*4 года | 600 руб.*4=2400 руб. |
Заправка картриджа 1раз в год *4 года | 350 руб.*4=1400 руб. | |
Итого: | 31 180 р. |
Оценка рисков
Реализация проекта может сопровождаться определенными рисками:
-со стороны учащихся: низкая мотивация учащихся на практическую, поисково-исследовательскую и творческую деятельность;
-со стороны сотрудничества с учителями: несоответствие планов проведения мероприятий по созданию уголка с планами других педагогов или же нехватка времени;
-со стороны организации и оборудования уголка: не способность некоторых растений адаптироваться к новому месту расположения.
Для предупреждения возникновения рисков необходимо: изучить все особенности личности учащихся, по результатам изучения найти подходящие методы для каждого ребенка (например, привлечение родителей и других организаций (Центр досуга) в вовлечение учащихся в работу с «Зеленым уголком», проводить нетрадиционные формы работы (экскурсии, эксперименты, опыты, наблюдения за объектом во внеучебное время, и т.д.)); провести исследовательскую работу по изучению комнатных растений, имеющихся в наличии в учреждении; тщательно разработать планы мероприятий с педагогами-сотрудниками.
«Зеленый уголок» или «Уголок природы» должен быть в каждом образовательном учреждении. В ходе опроса выяснилось, что в школах Ольского городского округа не имеется таких зон. Считаю целесообразным внедрение данного проекта во все другие учреждения, где дети проводят большую часть времени.
Комнатные растения беспрекословно вписываются в любой интерьер. Живые цветы вносят в помещение свежесть, придают им особую привлекательность и уют, тем самым придавая красоту помещению. Положительное влияние растений на эмоциональное и физиологическое состояние человека обеспечивает комфорт и безопасность образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Доклад:Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". На районном семенаре начальных классов....
Презентация на тему Живой уголок в школе!
Презентация рассказывает о Живом уголке который создал наш класс в "СОШ №12" г. Астрахань...
Обеспечение здоровья школьников – одно из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
В материале обобщен опыт по сохранению и укреплению здоровья школьников ...
Выступление "Современный урок в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая Школа"
Презентация...
Повышение результативности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа".
«Игровые технологии на уроках как средство повышения результативности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации президентской инициативы «Новая школа»....
Проект "Зимний сад для уюта и здоровья"
Ученик проводит в школе до 9 часов в сутки ( учитывая время занятий и посещение группы продленного дня ). Поэт...
Программа дополнительного образования "Зеленый дом"
Программа внеурочной деятельности. Направленность- экологическая. Возраст учащихся 7-8 лет...