Кружок "Станем волшебниками" (внеурочная деятельность)
статья на тему
Значение художественного творчества в жизни ребенка и организация работы как внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_stanem_volshebnikami.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
«Художественное творчество: Станем волшебниками»
(художественно-эстетическое направление)
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, предполагает не только усвоение определенной суммы знаний, но и выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами рук благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.К. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области также формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (по М.М. Кольцовой).
Ни одно направление деятельности человека, особенно ребенка, не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручное художественное творчество. На таких занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения – точность, ловкость, скорость. Активно идет развитие коммуникативной компетентности за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в паре, коллективная работа, проект). И наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Еще Л.С. Выготский заметил, что хорошо развитый «практический интеллект» необходим человеку не меньше, чем умственный.
Исходя из всего выше сказанного была разработана программа курса «Художественное творчество: Станем волшебниками» (художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности). Целью курса является гармоничное развитие личности учащихся средствами художественного творчества. Занятия художественной практической деятельностью решают следующие задачи:
- развивать творческий потенциал средствами художественного труда;
- формировать прикладные умения и навыки;
- воспитывать интерес к активному познанию истории культуры своего народа и других народов, уважительное отношение к труду, окружающей среде.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младших школьников. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма – через активное познание истории культуры и традиций своего народа и других народов;
- трудолюбия – привития детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда;
- творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных работ;
- бережного отношения к природе, окружающей среде ( в процессе работы с природными материалами, создания из различного материала образов картин природы, животных и т.д.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с различными инструментами и материалами).
На первых занятиях были предложены более простые и легкие работы, чтобы ребенок не боялся сделать ошибку, неровно отрезать или приклеить какую-либо деталь, попросить помощи учителя в каком-то вопросе, чтобы у ребенка сразу не пропало желание творить. Далее вид работы усложняется, основываясь на уже ранее полученном опыте работы.
Занятия курса предусматривают их связь с содержанием обучения по предметам: математика (работа с геометрическими фигурами, циркулем, линейкой, треугольником); литературным чтением (иллюстрирование литературных произведений); окружающим миром (создание образов животного и растительного мира).
Ребенку дается не сразу готовый образец и этапы его выполнения, а он должен наблюдать, анализировать изображение, пытать понять, как выполнена данная работа, из каких материалов. Далее определяются основные этапы работы и их последовательность. Кроме этого ребенок имеет право выбора: копировать по образцу, подражать образцу с добавлением своих элементов, реализовать собственный замысел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....