ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
материал
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- анализу качества знаний, умений, навыков;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2018-2019.docx | 78.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2018- 2019 учебный год
Руководитель МО: Дьякова О.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2018 - 2019 учебный год.
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- анализу качества знаний, умений, навыков;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Основная тема работы МО: «Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
2. Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
3. Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
4. Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
7. Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
8. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2029 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2.Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3.Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4.Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам ФГОС НОО.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
5. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков учителями.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах.
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. | Август | Зам.дир. по УВР Руководитель МО | |
Утверждение графика открытых уроков. | Август | Зам.дир. по УВР Руководитель МО | |
Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО | |
Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях ГМО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов | |
Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам.дир. по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности обучающихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам.дир. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов | |
Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов | |
Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей обучающихся. | Систематически | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам.дир. по УВР Учителя начальных классов | |
Организация работы с одаренными и слабоуспевающими обучающимися. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение методических декад. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | Зам дир. по УВР | |
Корректирование прохождения программ по предметам | 1раз в четверть | Учителя начальных классов | |
Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся | Сентябрь Декабрь Май | Учителя начальных классов | |
Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими обучающимися. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Сентябрь Декабрь Май | Зам дир. по УВР | |
Анализ качества обученности обучающихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов | |
Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для обучающихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Мониторинг предметных достижений обучающихся. | В конце каждой четверти | Учителя начальных классов | |
Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). | В течение года | Учителя начальных классов | |
Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов | |
Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Составление тем и планов самообразования. | Август | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Аттестация учителей. | В течение года | Зам. дир. по УВР | |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Курсовая подготовка | По плану | Зам.дир.по УВР | |
Участие в работе ШМО. Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Обобщение и распространение опыта работы. Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов | |
Изучение передового педагогического опыта. | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов | |
Организация и проведение методических декад, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. дир. по УВР | |
Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь- октябрь | Учителя начальных классов | |
Участие в очных, заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов | |
Участие в очных, заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 7.Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО
Цель: создание условий для самореализации, для приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления в коллективе.
Задачи программы:
1.Формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном самообразовании.
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
№ | Тема | Краткий обзор рассматриваемых вопросов | Сроки реализации |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» | 1.Корректировка и утверждение плана работы с молодым специалистом | Сентябрь | |
2.Выявление педагогических проблем молодого специалиста, выработка необходимых рекомендаций. | В течение года | ||
-выступления на общешкольных мероприятиях | В течение года | ||
Ведение документации по предметам. | Анализ рабочих программ, учебных планов на начало учебного года. | Сентябрь | |
Помощь в подготовке к аттестации, общешкольным мероприятиям. | -открытые уроки; | Октябрь | |
-выступления на общешкольных мероприятиях | В течение года | ||
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. | Рекомендации по ведению урока. | В течение года | |
Современные образовательные технологии. | Практикум «Урок математики в условиях ФГОС»». | Октябрь–Декабрь | |
Памятка по ведению и оформлению тетрадей. | Проверка тетрадей обучающихся. Памятка по ведению и оформлению тетрадей. Выполнение единых требований. | Ноябрь | |
Основы целеполагания уроков. Самоанализ урока. | 1.Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. 2.Программа самонаблюдения и самооценивания урока. 3.Самоанализ по качеству цели и задач урока. 3.Памятка для проведения самоанализа урока. 4.Посещения уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | Январь – Февраль | |
Анализ урока. | 1.Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока. 2.Совместный анализ урока наставником и молодым специалистом. | Март- Апрель | |
Подведение итогов работы за год. Анализ достижений молодого учителя. Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | Отчет молодого специалиста о проделанной работе. Динамика роста профессионализма молодого учителя. Подведение итогов работы за год. | Май |
Состав методического объединения учителей
№ | ФИО учителя | класс | образование | категория | УМК |
1. | Дьякова Ольга Николаевна | 4 | Среднеспециальное | 1 | «Школа России» |
2. | Горина Юлия Владимировна | 3 | высшее | нет | «Школа России» |
3. | Кузьменко Александра Николаевна | 1 | высшее | 1 | «Школа России» |
4. | Рябова Светлана Алексеевна | 2 | высшее | нет | «Школа России» |
Организация работы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | сроки | Формы представления |
1. | Дьякова Ольга Николаевна | 1.Современные технологии начального общего образования как условие достижения качества образования в условиях ФГОС НОО. 2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. | Август-сентябрь сент-ноябрь | Выступление на ШМО |
2. | Горина Юлия Владимировна | Внедрение православного компонента на уроках русского языка и литературного чтения. | Март-май | Выступление на ШМО |
3. | Кузьменко Александра Николаевна | 1.Критериальная шкала под все виды оценочных процедур на уровне начального общего образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся) в 1 классе. 2. Внедрение православного компонента в общеобразовательные предметы (практикум). | Август-сентябрь Март-май | Выступление на ШМО |
4. | Рябова Светлана Алексеевна | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО | Декабрь-февраль | Выступление на ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Основная тема работы ШМО: повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС; совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных у...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания, создание условий для формирования гражданско-патриотической культуры личности ребёнка через учебн...
Протокол методического объединения учителей начальных классов №2 2018-2019 учебный год
Протокол методического объединения учителей начальных классов...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫметодического объединения учителей начальных классов на 2018- 2019 учебный год...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2018 - 2019 учебном году.
Результаты полугодовых, промежуточных контрольных работ, комплексной работы, ВПР....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
Данный материал содержит информацию о темах методических объединений, а так же запланированной работе МО в 2018-2019 учебном году....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018-2019 г.
В анализе отражено выполнение плана работы методобъединения, представлены результаты педагогов....