План воспитательной работы во 2-3 классах на 2018-2019 учебный год
рабочая программа на тему

Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития  обучающихся как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитальный план 2-3 класс48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Клушинская основная школа»

Рассмотрено педагогическим советом

Протокол№_____ от_______

Утверждаю

Директор

Приказ №____от______

План воспитательной работы

во 2-3 классах

на 2018-2019 учебный год

                         Классный руководитель: Сазонова Т.Н.

Цель школы: Создание дополнительных условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития  обучающихся как  нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.

Задачи:

  1. Обеспечивать  качественное  образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.
  2. Создавать  условия  для обеспечения роста социальной зрелости выпускников школы, их готовности к жизненному самоопределению.
  3. Формировать у школьников потребность в ведении здорового образа жизни.
  4. Оптимизировать систему  работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка.
  5. Работать над снижением уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений города.
  6. Формировать единое  информационное пространство для обеспечения процесса воспитания, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (учитель – ученик – родитель).

10.  Расширять ученическое самоуправление.

11.  Содействовать  воспитательной деятельности семьи, учреждений спорта, культуры, социальной защиты населения, общественных организаций, повышение их участия в деятельности по воспитанию детей.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1 начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой

деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы;

Программа  реализуется через 5 направлений*:

  • «Зеркало души»- духовно- нравственное.
  • «Я – гражданин»- социальное
  • «Моё познание мира»- общеинтеллектуальное
  • «Красота спасает мир»- художественно-эстетическое

       «Моё здоровье»- спортивно- оздоровительное

Основные направления Программы

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограммы

Формы работы

Сформированные компетентности

1. Духовно- нравственное

- Формирование гуманистических отношений к окружающему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

«Зеркало души»

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием России; тренинги; организация социально-значимых дел.

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций школы, бережное отношение к ним.

2. Социальное.

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

«Я гражданин»

Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.

Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

«Гагаринцы»: направление «Истоки», работа отряда «Патриот»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3. Спортивно- оздоровительное

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

«Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

«Гагаринцы»: работа по направлениям «Школа жизни», «За здоровый образ жизни»,отряд «Цветок».

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  • Ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

4.

Общеинтеллектуальное

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познавательных способностей.

«Мое познание мира»

Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

5. Общекультурное

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

Посещение культурных центров города, области,

 КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

«Гагаринцы»работа по направлениям: «Красота спасёт мир», работа отряда «Песенка»

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

№ п/п

Направление

Мероприятие

Ответственные

Дата

Сентябрь

«Красота спасёт мир»

День Знаний, праздник первого звонка

Ст. вожатая, музыкальный работник, классные руководители

1.09.18

«Я- гражданин»

Беседа посвященная Дню Памяти событий в Беслане

Классный руководитель

3.09.18

«Моё здоровье»

Неделя безопасности.

Беседы по ОБЖ.

Занятие «В гостях у светофора»

Путешествие в страну Здоровья.

Учитель ОБЖ, классный руководитель

3-7.09.18

«Мое познание мира»

День летних именинников

Классный руководитель

11.09.18

«Красота спасёт мир»

Изготовление поделок к празднику осени.

Классный руководитель

18.09.18

«Красота спасёт мир»

Организация выставки рисунков, поделок, осенних букетов: «Краски осени».

Праздник осени «Осенины»

Ст. вожатая, муз.работник, классные руководители.

21.09.18

«Я- гражданин»

Акция «Юные патриоты России»

Учитель истории, классные руководители.

В течение года

«Я- гражданин»

Митинг, посвящённый Дню освобождения Смоленщины

Ст. вожатая, музыкальный работник, классные руководители

25.09.18

Акция   «День земли»

Ст. вожатая, классные руководители

24.09.18

«Я- гражданин»

Классный час «Школьный дневник»

Классный руководитель

28.09.18

Октябрь

«Красота спасёт мир»

Организация выпусков стенных газет: «Учитель - нестареющее слово»

Ст. вожатая, классные руководители

05.10.18

«Красота спасёт мир»

Концерт ко дню учителя.

Классный руководитель

05.10.18

«Красота спасёт мир»

Экскурсия «Здравствуй, осень золотая!»

Классный руководитель

12.10.18

«Моё здоровье»

Операция  «Чистый класс»

Классный руководитель

17.10.18

«Мое познание мира»

Игра по чтению «Счастливый случай»

Классный руководитель

24.10.18

«Мое познание мира»

Беседа «Береги свое время и время других»

Классный руководитель

31.10.18

Ноябрь

«Я- гражданин»

Классные час, посвященный Дню единства

Классные руководители

05.11.18

«Мое познание мира»

Классные часы, посвященные Международной неделе науки и мира.

Учителя –предметники, классные руководители

12-16.11.18

«Зеркало души»

Акция « Кормушка для птиц» (изготовление кормушек)

Учитель технологии, классные руководители

В течение месяца

«Моё здоровье»

Беседы по ОБЖ.

Классный руководитель

19.11.18

«Мое познание мира»

Конкурс рисунков, посвящённых всемирному дню ребёнка

Классные руководители

26.11.18

«Зеркало души»

Концерт, посвященный Дню матери «Я верю, что женщина – Чудо земное!»

Ст. вожатая, классные руководители

27.11.18

«Моё здоровье»

Проведение международного дня борьбы с курением. Выпуск плакатов и листовок «Скажи, нет вредным привычкам!»

Соц. Педагог, классные руководители

15.11.19

Декабрь

«Зеркало души»

Акция «Покорми птиц!»

Классные руководители

В течение сезона

«Моё здоровье»

Всемирный День борьбы со СПИДом Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом, (Конкур листовок  «СПИД – чума века», беседа со специалистом).

Зам. Директора по ВР классные руководители

01.12.19

«Зеркало души»

Открытое мероприятие «Я дам тебе частичку своего сердца!», посвященное Международному Дню инвалидов. Акция «Доброе сердце».

Зам. Директора по ВР классные руководители

26.11.-02.12.18

«Я- гражданин»

Общешкольное мероприятие «С любовью к России!», посвященное Дню героя России

Зам. Директора по ВР, классные руководители

9.12.18

«Я- гражданин»

Классные часы, приуроченные ко Дню прав человека 10 декабря и Дню конституции 12 декабря «Права и обязанности»

Классные  руководители

10.12.18

«Моё здоровье»

«Твое здоровье в твоих руках»

Классный руководитель

16.12.18

«Красота спасёт мир»

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков к празднику Новый год и Рождество для пожилых людей.

Руководители кружков, учитель ИЗО

17- 29.12.18

«Моё здоровье»

Беседы по ОБЖ

 Классный руководитель

25.12.18

«Красота спасёт мир»

Праздник  Новый год

Ст.вожатая, классные руководители

28.12.18

Январь

«Красота спасёт мир»

 Акция «посвященная Всемирному Дню Спасибо. Давайте чаще говорить спасибо друг другу!»,

Зам. Директора по ВР, ст. вожатая, классные руководители

11.01.19

«Зеркало души»

Классный час «Азбука народной мудрости»

Классный руководитель

14.01.19

«Мое познание мира»

«Зов джунглей»

Классный руководитель

21.01.19

«Зеркало души»

Классный час «Все мы разные»

Классный руководитель

28.01.19

Февраль

«Мое познание мира»

День юного героя антифашиста.

Классный руководитель

8.02.19

«Красота спасёт мир»

Выставка книг, посвященная Дню памяти А. С. Пушкина.

Библиотекарь

08.02.19

«Моё здоровье»

Школьные и районные соревнования по лыжным гонкам (2-9 классы)

Учителя физической культуры

   02.19

«Я- гражданин»

День воина- интернационалиста, встреча, уроки мужества.

Учитель истории, классные руководители.

15 02.19

«Зеркало души»

17 февраля День спонтанного проявления доброты.  Подарок в ладошке.

Зам. Директора по ВР, ст.вожатая, Классный руководитель

17.02.19

«Мое познание мира»

Международный день родного языка.

«Путешествие в страну Грамотеев»

Учителя русского языка и литературы

21. 02.19

«Моё здоровье»

Беседы по ОБЖ.

Классный руководитель

18.02.19

Март

«Моё здоровье»

 Классные  часы «Что такое гражданская оборона?», посвященные Всемирному дню гражданской обороны.

Учитель ОБЖ

01.03.19

«Моё здоровье»

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ!

Классный руководитель

02.03.19

«Красота спасёт мир»

Поздравление для  мам и бабушек с 8 марта

Ст. вожатая, муз.работник

7.03.19

«Я- гражданин»

Встреча с космонавтами, посвящение первоклассников в «Гагаринцы»

Администрация школы

09.03.18

«Мое познание мира»

День православной книги.

Учителя ОРКСЭ и литературы

14. 03.19

«Красота спасёт мир»

Открытое внеклассное мероприятие «Широкая масленица» (2-8 классы)

Ст. вожатая, муз.Работник, учитель ОРКСЭ

09.03.19

«Я- гражданин»

«Россия – Родина моя"

Классный руководитель

18.03.19

«Красота спасёт мир»

Литературно-музыкальный салон, посвященный всемирному Дню поэзии

Учитель литературы, Классные  руководители.

21 03.19

«Я- гражданин»

Открытый классный час «Человек живет землей, а земля красна человеком», посвященная  Дню защиты земли

Зам. Директора по ВР, классные руководители

30 03.19

«Моё здоровье»

Операция «Чистый класс» (уборка кабинетов)

Классные руководители

29.03.19

Апрель

«Зеркало души»

Акция «Домик для птиц», посвященная всемирному Дню птиц  (изготовление скворечников для птиц)

Классные руководители, учитель технологии

01.04.19

«Моё познание мира»

Выставка книг, посвященная Международному дню детской книги .

Классный час «Люби книгу»

Библиотекарь Классный руководитель

2 04.19

«Мое познание мира»

Мероприятия, посвященные Дню космонавтики, выставка, классные часы.

Классные руководители.

12 04.19

«Моё здоровье»

Участие в районных Гагаринских стартах

Учитель физической культуры

12.04.19

«Мое познание мира»

Праздник игрушки.

Классный руководитель

16.04.19

«Я- гражданин»

Тимуровская помощь по благоустройству дворов

Зам. Директора по ВР классные руководители.

25.04.19

«Моё здоровье»

Участие в мероприятиях по благоустройству  села и школы, посвященных Всемирной акции «День Земли».

Зам. Директора по ВР, классные руководители

22.04.19

«Я- гражданин»

Беседа «Если кому-нибудь нужна твоя помощь»

Классный руководитель.

30.04.19

Май

«Красота спасёт мир»

 Конкурс рисунков «Пусть всегда будет Солнце», посвященный Дню Солнца - 3 мая

Зам. Директора по ВР классные руководители.

03.05.19

«Красота спасёт мир»

«Зеркало души»

Мероприятие, посвященное Дню Победы. Конкурс  чтецов и песен, концерт, уроки мужества, стенные газеты « Эхо войны», встреча с ветеранами военных действий,

книжная выставка « Этот День Победы!»

Зам. Директора по ВР, ст.вожатая,муз. Работник,классные руководители.

08.05.19

«Я- гражданин»

Акция «Бессмертный полк»

Зам. Директора по ВР классные руководители.

09.05.19

«Моё здоровье»

Классный час «Пожарным можешь ты не быть…»

Классный руководитель

13.05.19

«Я- гражданин»

Патриотический сбор, посвященный Дню пионерии – 19 мая

Зам. Директора по ВР

19.05.19

«Красота спасёт мир»

Посадка  цветов на пришкольном участке.

Классные  руководители.

27.05ю19

«Зеркало души»

 КТД, посвященное Международному дню семьи - 15 мая

Классные руководители.

15.05.19

«Красота спасёт мир»

25 мая Праздник Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли»

Классный руководитель 9 класса

25.05.19

«Красота спасёт мир»

 Прощание с начальной школой

Классный руководитель 4 класса

26.05.19

«Зеркало души»

24 мая Классные часы, посвященные Дню славянской письменности и культуры

Учителя ОРКСЭ, литературы

24.05.19

«Моё здоровье»

День Здоровья

Учитель ОБЖ

30.05.19

«Моё здоровье»

 Операция «Чистый класс», уборка кабинетов

Классные  руководители.

31.05.19

«Моё здоровье»

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на летних каникулах»

«Моё здоровье»

24.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы педагога-организатора на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы педагога-организатора  на 2018-2019 учебный год...

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 4 четверть 2018 - 2019 учебного года. Класс 3 «А». Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна.

Работа с обучающимися. Классные часы (темы).  Профилактическая работа. Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя...

План-сетка воспитательной работы на 2 полугодие 2018-2019

План воспитательной работы для 2 класса с праздниками и конкурсами...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4 КЛАСС НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи воспитательной работыЦель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование ...