Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
материал на тему
Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017_g._zaytseva_t.a._2_a.docx | 330.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме самообразования: «Групповая работа как средство формирования УУД»
Подготовила:
учитель начальных классов
Зайцева Татьяна Александровна
2017 год
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет особые требования не к качеству образовательного процесса, а к условиям формирования этих знаний. Наша цель как педагогов научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.
В рамках Образовательной системы на занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить школьников учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Важно, чтобы в команде каждый ее член усвоил учебную информацию, чтобы вся группа была заинтересована в этом.
Работая над этой темой, я пришла к выводу, что групповая работа имеет ряд преимуществ:
1. Объем усваиваемого материала возрастает.
2. Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.
3. Характер взаимоотношений между детьми меняется.
4. Класс становится сплоченней.
5. Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.
6. Ребята получают удовольствие от работы.
В процессе подготовки детей к групповой работе я использую:
- постановку познавательной задачи (проблемной ситуации);
- провожу инструктаж о последовательности работы;
- раздаю дидактический материал по группам.
На втором этапе, т.е. в процессе групповой работы учащиеся
- знакомятся с материалом, планируют работу в группе;
-распределяют задания внутри группы;
- выполняют индивидуальные задания;
-обсуждают индивидуальные результаты работы в группе;
-обсуждают общее задание группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);
-подводят итоги группового задания.
В конце работы
-сообщают о результатах работы в группах;
-анализируют выполнение задач, проводят рефлексию;
- делают общий вывод о групповой работе.
Получают комментированную оценку работы группы от учителя.
Преимущества групповой работы :
- дети приобретают важные навыки жизни;
- улучшается успеваемость;
- соблюдается дифференцированый подход;
- укрепляется дружба;
- улучшаются межличностные отношения;
- устанавливается психологический комфорт в классе;
- учащиеся усваивают больший объем материала;
- появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;
- между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
- реализуется принцип деятельности;
- порождается взаимная ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;
- работа в группе помогает ребенку проявить себя;
- упрощается процедура проверки работ;
- объем домашнего задания становится минимальным.
Я считаю, что проведение занятий в групповой форме – это один из мощных педагогических инструментов, которыми должен пользоваться учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)
В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....
Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.
В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного их формирования в парной и групповой работе....
Групповая работа как средство формирования УУД
Конспект урока по математике 4 класс Школа России...
Групповая работа как средство формирования УУД
В этом выступлении я привела несколько форм групповой работы на уроках русского языка....
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...