Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
материал на тему

Зайцева Татьяна Александровна

Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017_g._zaytseva_t.a._2_a.docx330.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме самообразования: «Групповая работа как средство формирования УУД»

Подготовила:

 учитель начальных классов

                                      Зайцева Татьяна Александровна

2017 год

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет особые требования не к качеству образовательного процесса, а к условиям формирования этих знаний. Наша цель как педагогов научить детей учиться, т.е. сформировать способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией.

        В рамках Образовательной системы на занятиях по многим предметам в методических рекомендациях предлагается работа в малых группах, парах и другие формы групповой работы. Это связано с её важностью в качестве основы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего - умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого.

            Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. Важно научить школьников учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Важно, чтобы в команде каждый ее член усвоил учебную информацию, чтобы вся группа была заинтересована в этом.

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что групповая работа имеет ряд преимуществ:

1. Объем усваиваемого материала возрастает.

2. Возрастает творческая и познавательная самостоятельность.

3. Характер взаимоотношений между детьми меняется.

4. Класс становится сплоченней.

5. Больше возможностей осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

6. Ребята получают удовольствие от работы.

В процессе подготовки детей к групповой работе я использую:

- постановку познавательной задачи (проблемной ситуации);

- провожу инструктаж о последовательности работы;

- раздаю дидактический материал по группам.

На втором этапе, т.е. в процессе групповой работы учащиеся

- знакомятся с материалом, планируют работу в группе;

-распределяют задания внутри группы;

- выполняют индивидуальные задания;

-обсуждают индивидуальные результаты работы в группе;

-обсуждают общее задание группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

-подводят итоги группового задания.

В конце работы

-сообщают о результатах работы в группах;

-анализируют выполнение задач, проводят рефлексию;

- делают общий вывод о групповой работе.

Получают комментированную оценку работы группы от учителя.

 Преимущества групповой работы :

  • дети приобретают важные навыки жизни;
  • улучшается успеваемость;
  • соблюдается дифференцированый подход;
  • укрепляется дружба;
  • улучшаются межличностные отношения;
  • устанавливается психологический комфорт в классе;
  • учащиеся усваивают больший объем материала;
  • появляется возможность избежать негативных сторон соревнования;
  • между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;
  • реализуется принцип деятельности;
  • порождается взаимная ответственность, внимательность, формируется интерес к работе товарища;
  • работа в группе помогает ребенку проявить себя;
  • упрощается процедура проверки работ;
  • объем домашнего задания становится минимальным.

Я считаю, что проведение занятий в групповой форме – это один из мощных педагогических инструментов, которыми должен пользоваться учитель.

C:\Users\Lenovo\Desktop\фото внеур\Zu2RHewyMPM.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\фото внеур\O1eqBJiqOIo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)

В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....

Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.

В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного  их формирования в парной и групповой работе....

Групповая работа как средство формирования УУД

Конспект урока по математике 4 класс Школа России...

Групповая работа как средство формирования УУД

В этом выступлении я привела несколько форм групповой работы на уроках русского языка....

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...