Технологическая карта внеклассного занятия Игра – викторина «Хочу все знать» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_hochuu_vse_znat_1_klass.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта внеклассного занятия

Игра – викторина «Хочу все знать»

1 класс

Составила: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цели и задачи:

Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся

Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений

Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

- умение делать выбор;

- развитие адекватной самооценки.

Метапредметные:

- коммуникативные:

      - слушать и понимать речь других;

      - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

      -  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной    речи.

- регулятивные:

- регулировать свою деятельность, деятельность партнера.

     -  выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

познавательные:

      - ориентироваться в своей системе знаний и умений;

      -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

Эмоционально настраиваются на занятие.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Вводная часть

Цель этапа - проблемная ситуация и целеполагание

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно?

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком?

-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком?

А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф?

2.У осьминога восемь ……

3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь

4. Ум хорошо, а….лучше.

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии!

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как?

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы –орден «Умника или умницы».

Ответы детей

Доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое.

Цветы, маму, сказочных героев.

Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга

Три

Ног

Один

Два

Игра

Дружно, вместе, сообща

Регулятивные:

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации.

 

Коммуникативные:

 научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Регулятивная:

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Слушать вопросы

Основной

Операционно-деятельностный этап

I тур

1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам

2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела

3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал?

4.Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня?

5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
 

Логическая задача с палочками

- Сложите из палочек золотой ключик Буратино

Ответы детей

Вини-Пух

Муха Цокотуха

Бычок

Царевна –лягушка

Буратино

Складывают в группе из палочек золотой ключик

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

 

Регулятивная:

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Слушать вопросы.

Физминутка

Здоровьесбережение

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Делают упражнения совместно с учителем.

Продолжение работы пот теме занятия

Операционно-деятельностный этап

II тур 

Математический лабиринт

Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

А на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА

Презентация слайдов. Какое число одновременно присутствует в каждом круге?

Сколько квадратов на чертеже?

Сколько ушей у трех мышей?

  1. Задача про мячи. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

  1. Ребусы

-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах

Ответы детей

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

III тур

Игра «Путаница» (групповая работа)

Игра

«Наоборот»

В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!

БЕРЗА – зебра

КУТА – утка

ЦУРИКА – курица

БРУСКА – барсук

АБЛЕК – белка

ПУТЕХ – петух

Вот теперь настал черед  сыграть в игру «Наоборот».

 Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).

 Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).

 Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).

 Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).

 Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).

 Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!

Деление на группы. Групповая работа

Личностные:

Формирование умения работать в коллективе

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах общения в совместной деятельности.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

Познавательные: Находить ответы на вопросы.

Заключительный

Рефлексивно-оценочный этап

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали?

(Дети выходят и им громко аплодируют)

Понравилось ли вам занятие?

Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные)

Личностные:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

Регулятивные:

Учится делать выводы в результате совместной работы.

Список используемой литературы

  1. О.А. Холодова. "  Юным  умникам  и  умницам:  Задания  по  развитию  познавательных  способностей", рабочие тетради в двух частях: 1-4 класс. Москва: РОСТ, 2012г.
  2. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  3. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  4. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная игра-викторина «Хочу всё знать »

Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна учителям для использования ...

Игра-викторина "Хочу все знать"

Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений...

Игра-викторина "Хочу все знать".

Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....

Игра-викторина "Хочу все знать".

Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс

Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...

Игра-викторина "Хочу все знать"

Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений...