Технологическая карта внеклассного занятия Игра – викторина «Хочу все знать» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31» города Смоленска
Технологическая карта внеклассного занятия
Игра – викторина «Хочу все знать»
1 класс
Составила: учитель начальных классов
Киселева О.И.
Цели и задачи:
Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся
Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений
Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.
Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
- умение делать выбор;
- развитие адекватной самооценки.
Метапредметные:
- коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
- регулятивные:
- регулировать свою деятельность, деятельность партнера.
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
- познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний и умений;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте! | Эмоционально настраиваются на занятие. | Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия, слушать и понимать других. |
Вводная часть Цель этапа - проблемная ситуация и целеполагание | К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко! -Какое оно? -Кого вы могли бы сравнить с солнышком? -А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком? А почему? Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны? Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его! А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии? Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы! 1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? 2.У осьминога восемь …… 3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь 4. Ум хорошо, а….лучше. Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы –орден «Умника или умницы». | Ответы детей Доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое. Цветы, маму, сказочных героев. Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга Три Ног Один Два Игра Дружно, вместе, сообща | Регулятивные: Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации.
Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других Регулятивная: Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Слушать вопросы |
Основной Операционно-деятельностный этап I тур | 1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам 2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела 3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? 4.Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня? 5. Деревянный озорник Логическая задача с палочками - Сложите из палочек золотой ключик Буратино | Ответы детей Вини-Пух Муха Цокотуха Бычок Царевна –лягушка Буратино Складывают в группе из палочек золотой ключик | Познавательные: Находить ответы на вопросы. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Регулятивная: Учиться высказывать своё предположение (версию). Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Слушать вопросы. |
Физминутка Здоровьесбережение | Мы ладонь к глазам приставим, Поглядеть из под ладошек. | Делают упражнения совместно с учителем. | |
Продолжение работы пот теме занятия Операционно-деятельностный этап II тур | Математический лабиринт Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите? Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать! А на свете нет профессии, вы заметьте-ка Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА Презентация слайдов. Какое число одновременно присутствует в каждом круге? Сколько квадратов на чертеже? Сколько ушей у трех мышей?
Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят. Сколько было всех утят?
-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах | Ответы детей | Познавательные: Находить ответы на вопросы. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью. |
III тур Игра «Путаница» (групповая работа) Игра «Наоборот» | В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь! БЕРЗА – зебра КУТА – утка ЦУРИКА – курица БРУСКА – барсук АБЛЕК – белка ПУТЕХ – петух Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел). Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: ... (храбрец). Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)! | Деление на группы. Групповая работа | Личностные: Формирование умения работать в коллективе Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения в совместной деятельности. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Познавательные: Находить ответы на вопросы. |
Заключительный Рефлексивно-оценочный этап | Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют) Понравилось ли вам занятие? | Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные) | Личностные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Регулятивные: Учится делать выводы в результате совместной работы. |
Список используемой литературы
- О.А. Холодова. " Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей", рабочие тетради в двух частях: 1-4 класс. Москва: РОСТ, 2012г.
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
- Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательная игра-викторина «Хочу всё знать »
Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна учителям для использования ...
Игра-викторина "Хочу все знать"
Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений...
Игра-викторина "Хочу все знать".
Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....
Игра-викторина "Хочу все знать".
Игра-викторина по расширению кругозора по литературному чтению, математике, окружающему миру....
Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс
Технологическая карта внеклассного занятия по математике "Математическая радуга" 1 класс...
Игра-викторина "Хочу все знать"
Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений...