Игра-викторина "Хочу все знать"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Чебунина Надежда Ивановна

Цель: развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умения делать выводы, обобщение на основе собственных наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc38 КБ
PDF icon igra-viktorina.pdf2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чебунина НИ, учитель начальных классов МБОУ СОСОШ №2»

Игра – викторина «Хочу все знать»

Цель

Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся

Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений

Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

План

  1. Орг.момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро   доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

  1. Актуализация знаний

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком?  (цветы, маму, сказочных героев)

-А кого из предложенных мною героев  никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

  1. Постановка проблемы и определение цели занятия

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят:  Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».

 Итак, мы начинаем!

I тур

 Презентация слайдов

1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своихдрузей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)

2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)

3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)

4.Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня?  (Царевна-лягушка)

5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)

Логическая задача с палочками

- Сложите из палочек золотой ключик Буратино

Физминутка

II тур Математический лабиринт

-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

А на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!

Презентация слайдов

  1. Какое число одновременно присутствует в каждом круге?
  2. Сколько квадратов на чертеже?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. Задача про мячи
  5. Подарил утятам ежик

Восемь  кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

  1. Ребусы

-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах

IIIтур Игра «Путаница» (групповая работа)

В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!

БЕРЗА – зебра

КУТА – утка

ЦУРИКА – курица

БРУСКА – барсук

АБЛЕК – белка

ПУТЕХ – петух

Итог

Вот теперь настал черед  сыграть в игру «Наоборот».

 Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).

 Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).

 Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).

 Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).

 Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).

 Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!


Рефлексия

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент  узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

Понравилось ли вам занятие?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».

Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....

Внеклассное мероприятие «Правила дорожные будем твёрдо знать» .

Мероприятие о правилах дорожного движения...

Что должен знать ребенок о нравственном поведении

Сравните свои представления о воспитании нравственного поведения у ребенка и мнение авторов статьи. Взгляните на эту проблему с другой стороны. Помогите своему ребенку....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...