Проект "И в маленькой снежинки есть красоты величие", 2 класс
проект (2 класс) на тему
Целью данного проекат является показать детям разнообразие снежинок. Для выполнения задач проекта используются методы наблюдения, научно-исседовательские, анализ литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_snezhinki.docx | 176.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по окружающему миру
«И в маленькой снежинке есть красоты величие»
Класс: второй
Цель: показать разнообразие снежинок.
Задачи: - наблюдать за снежинками, рассмотреть их разнообразие по форме, размеру, по количеству лучиков;
- выявить основное свойство льда- таяние при нагреве;
- показать красоту и разнообразие через приемы изобразительного искусства, а также используя технику «оригами»;
- проанализировать, с помощью каких средств поэты показывают красоту снежинок.
Гипотеза: существуют ли одинаковые снежинки.
Методы: метод наблюдений, эксперимента, анализ художественной литературы, поисковый метод, практический.
Проблемные вопросы:
Можно ли найти две одинаковые снежинки?
Как рождается снежинка?
Можно ли путем замораживания из капельки воды получить снежинку?
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок на иллюстрациях, работа с энциклопедиями, рисование снежинок, вырезание снежинок из бумаги, оригами «Снежинка», чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой, чтение стихотворения «Снежинка» А Бальмонта, сочинение собственных произведений о снежинке.
Ход реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный:
Выбор названия проекта
Постановка цели и задач
Определение плана работы
Основной:
Рассматривание снежинок в разную погоду
Рассматривание фотографий снежинок
Наблюдение за паром в сильный мороз
Сбор информации о том, как образуются снежинки
Чтение художественной литературы о снеге, снежинках
Сочинение произведений
Заключительный:
Подведение итогов
Оформление отчета о проекте
Составление презентации о проекте
Этапы работы:
1 этап – наблюдение. На первом этапе мы с детьми совершили экскурсию на пришкольный участок. Дети наблюдали за снежинками. Свои наблюдения они записывали отдельно на листочке. В процессе работы ребята приходят к выводу, что снежинки различаются по размеру, по форме, по количеству лучиков.
2 этап- эксперимент. Дети наблюдали за изменением состояния снега при нагревании и сделали вывод , что снег – это вода.
3 этап – художественный. Ученики попытались передать разнообразие снежинок с помощью красок.
4 этап – практический. На уроке технологии, используя технику оригами , ребята вырезали снежинки.
5. Анализ художественной литературы. На этом этапе мы рассмотрели лирические произведения и в прозе разных авторов, изучили приемы, которые используют авторы для изображения красоты снежинки. Затем мы составили словарик слов – помощников, которые помогут им в дальнейшем написать свое сочинение.
Предлагаю вашему вниманию несколько произведений ребят.
Сказка о снежинке.
Было зимнее утро. Зимнее солнышко освещало все вокруг. Дети пришли в детский сад в хорошем настроении, но вдруг подул ветер и над садиком нависла большая туча, из которой посыпался хоровод снежинок. Они все были красивые и не похожие друг на друга. Но одна снежинка была особенная веселушка- поскакушка. Она кружила вокруг садика и заглянула в окно. За окном снежинка увидела детей, которые удивленно на нее смотрели. Дети помахали ей рукой, и пригласили ее к себе в гости. Но снежинка знала, что если она залетит к детям в садик, то растает и стала наблюдать за ними в окошко.
Снежинке нравилось, как ребята рисуют и играют. Но вот настало время прогулки, и ребята вышли на улицу. На улице детей ждала снежинка. Она спросила, можно ли ей погулять с ребятами. Дети пригласили ее на прогулку. И тут началось веселье. И так развеселились, что не заметили как закончилось время прогулки. Снежинка спросил, провожая детей: «Можно я прилечу к вам еще?». «Конечно, можно!» - ответили ребята и помахали снежинкой рукой. (Яркин Влад, 2 В класс)
***
Посмотри, какая белая снежинка !
Падает кружася, под ноги ложится.
Если ты захочешь подержать ее,
Стоит потрудиться- тает ведь легко!
Это чудо просто!
И пушистей нет.
Чем снежинки с неба
В зимнем феврале! (Кириллов Данил, 2 В класс)
Сказка о белой снежинке
Давным-давно была белая снежинка, ее назвали Снежана. И жила она на небе со своими друзьями. Она прилетела в Антарктиду. Снежана увидела красивую снежинку –мальчика. Она сказала ему «Привет!». Он ответил «Привет! Давай полетим в Россию». И они вместе с другими снежинками отправились в дорогу. По пути они встретили много других снежинок, и они тоже хотели попасть в Россию. Их собралось очень много. Всю ночь в Сочи шел снег, потому что все снежинки хотели увидеть олимпиаду.
(Кузнецов Коля)
Сочинение «Снежинка»
Жила-была снежинка. Была она очень красивая, беленькая, добрая и мягкая. У нее было много братишек и сестренок, таких же пушистеньких и беленьких. И была у нее бабушка метелица. Раз снежинка полетела к бабушке и по дороге заблудилась, она заплакала от страха и чуть не растаяла. К ее счастью летел по дороге ветер и увидел снежинку. Он помог ей долететь до бабушки. Снежинка погостила у бабушки, а потом бабушка проводила ее до дома. Все очень обрадовались, а потом начали плясать. Так от их пляски на земле пошел пушистый и мягкий снег.
(Пашинская Настя)
Анализ работы:
Хотим отметить, что занятие данной проектной деятельностью достигли следующих результатов:
- помогли учащимся работать в дружном коллективе, помогая друг другу,
- научили учащихся работать с разными источниками добывания информации
- созданную презентацию можно просматривать другим учащимся на уроках окружающего мира
- дети получили удовольствие от самой работы по исследованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Что такое снежинки_?
В этом проекте дети наблюдают за кроасотой снежинок и учатся выполнять поделки снежинок в разных техниках...
Проект "Как рождается снежинка".
Проект разработан для учащихся 2 класса. Используется на уроках окружающего мира во время изучения темы "Снег и лёд". Основной метод – исследовательская работа, в результате которой учащиеся учатся са...
Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры.
городской семинар...
"Нет маленьких ролей, есть маленькие актёры" (Сказка «Теремок» на новый лад) 2 класс
Занятие внеурочной деятельностью «Детский музыкальный театр»...
Проект « Чудо природы – снежинки».
Предлагаемый проект ориентирован на создание сотрудничества между школьниками, учителями и родителями учащихся. Ребята учатся замечать и воспринимать красоту природы, и выражать в музыке, живописи, в ...
Урок на тему «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» по произведению Н.А.Заболоцкого «Весна в лесу». Литературное чтение 4 класс
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением Н.Заболоцкого, показать на примере этого произведения необычность его поэзии; развивать воображение детей, творческую инициативу; умение рассуждать н...
Проект урока литературного чтения по теме "Что есть красота? По произведению «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери" 4 класс
Проект комбинированного урока с элементами проектирования.Акцент делается на личностно – ориентированное, развивающее обучение с использованием современных информационных технологий, развитие ис...