«Формирование метапредметных результатов в начальной школе»
презентация к уроку на тему
Дается кратткое описание того, что такое метапредметность и для чего она нужна?.. ФГОС НОО требует от нас ,чтоб в начальных классах уже мы должны сформировать у детей метапредметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metapredmetnyh_rezultatovshabanova_e.yu_.pptx | 963.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: - личностные результаты; - метапредметные результаты; - предметные результаты.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Метапредметные результаты: Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Регулятивные УУД: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Приобретения навыка саморегуляции. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.
Задания для формирования регулятивных УУД : - «преднамеренные ошибки»; - взаимоконтроль; - «найди ошибку»; - соотнеси предметы и схемы; - лесенка успеха.
Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы Владение монологической и диалогической формами речи; Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую
Задания для формирования коммуникативных УУД : - групповая работа по составлению коллажа; - «отгадай, о ком говорим»; - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» Составь краткий рассказ по иллюстрации Сформулируй два вопроса к тексту
Познавательные УУД: Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми ;
Задания формирования познавательных УУД : - «найди отличия»; - поиск лишнего (не вычисляя примеры найти лишний ) «лабиринты»; Запиши в виде выражений и реши; Составь задачу по картинке и реши её; «Логические задачи»; «Нахождение схем к задачам»; - математические раскраски; - Моделирование (создание схем и модели для решения задач); -Графические диктанты; - П роектно-исследовательская работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных результатов в УМК «Школа России»
УМК "Школа России"...
Формирование метапредметных результатов в УМК «Школа России» презентация
УМК "Школа России"...
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.
Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования
Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...
Объекты формирования метапредметных результатов в начальной школе
Формирование самооценки младшего школьника...