Объекты формирования метапредметных результатов в начальной школе
статья (2 класс)

Кудряшова Татьяна Борисовна

Формирование самооценки младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_samootsenki_mladshego_shkolnika.doc12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование самооценки младшего школьника

        Развитие самооценки происходит на каждом уроке. На уроках применяется итоговая оценка, при которой оценивание происходит в конце выполнения учебных задач. Чаще всего оценивание происходит по критерию правильности выполнения и общего настроения на уроке. Например, на  одном из уроков необходимо выбрать 2 критерия для самооценки – правильность и сложность, третий критерий ученики должны  выбрать сами и оценить себя. На уроках важно стимулировать развитие разных видов самооценки и расширять критерии оценивания. Для этого, как образец оценки, педагогу можно чаще использовать развёрнутую качественную оценку в таких формулировках, как интересный подход, грамотно изложено, чёткое выступление, точная формулировка, неординарная мысль, творческий подход, быстрая работа, высокая активность, аккуратное исполнение, позитивный взгляд, уважительное отношение, тонкое чувство юмора и т.д. Развитию мотивационного компонента уделяется внимание на каждом уроке. Желание учиться, интерес к знаниям – центральные составляющие учебного процесса. Развитию мотивационной сферы стимулируют на уроке такие приёмы, как связь знаний с личным опытом, использование проблемных задач, творческих заданий, групповая работа, например, по исправлению ошибок друг друга. Выявление связей с другими учебными предметами, динамичность урока – много заданий, вопросов, оценок; использование провокационных неоднозначных вопросов, совместные обсуждения. Элементы игры на уроке, работа по цепочке, использование наглядности; применение невербальных знаков и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе.

Способы отслеживания метапредметных результатов в начальной школе. Презентация...

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

«Формирование метапредметных результатов в начальной школе»

Дается кратткое описание того, что такое метапредметность и для чего она нужна?.. ФГОС НОО требует от нас ,чтоб в начальных классах уже мы должны сформировать у детей метапредметные результаты....