Обобщение опыта работы по программе «Здравствуй, музей!»
статья на тему
Описание опыта работы по программе музейной педагогике "Здравствуй, музей" в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_po_muzeyu.docx | 812.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по программе «Здравствуй, музей!»
Учитель начальных классов Тамберг А.Ю.
Наша гимназия начала работать по программе «Здравствуй, музей!» более 20 лет назад. Эта программа всегда вызывала живой интерес не только учеников, но и учителей, работающих по этой программе. Я начала знакомиться с данным курсом в 2004 году и вот уже 14 лет занимаюсь Музейной педагогикой.
В первом классе учащиеся знакомятся с курсом «Учись смотреть и видеть». Этот курс направлен на формирование визуальной грамотности, развитие эмоциональной отзывчивости и анализа взаимоотношений между людьми, развитие творческого воображения и визуального мышления.
Во втором классе курс «Введение в музей» продолжает формирование визуальной грамотности, формирует навыки музейной культуры, восприятие произведений искусства. На мой взгляд самый творческий и напряженный раздел этой программы – открытие экспозиции классного музея. Это одно из последних занятий данного курса, но подготовка к нему начинается гораздо раньше. В курсе предусмотрено занятие «Что такое коллекция?» и «Какие бывают коллекции». Именно с этого и начинается подготовка к созданию собственной коллекции.
По мере изучения материала ребята знакомятся с видами коллекций и музеев, знакомятся с музейными профессиями. И вот когда весь материал
Пройден. Готовимся к открытию «музея».
Первый этап – определить, какие коллекции есть у ребят. Приготовить этикетки экспонатов, описание коллекции.
Второй этап – распределить роли: «экскурсовод», «смотритель зала», «билетер», «журналист», «директор музея».
Третий этап – торжественное открытие музея. Это самый торжественный и волнующий момент. Все на местах, прибывают гости. Торжественное открытие состоялось.
Этот опыт помогает ученикам по-новому взглянуть на экспонаты музея. Способствует развитию внутренней духовной потребности в постоянном посещении музеев, бережного отношения к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги и перспективы музейно-педагогической работы с детьми четвертого класса общеобразовательной школы по программе «Здравствуй, музей!»
Подведение итогов работы с учащимися 4 класса общеобразовательной школы по программе "Здравствуй, музей!" на базе Русского музея г. Санкт-Петербурга....
Обобщение опыта работы по программе «Семь важнейших «Я». Направление «Я и МИР ВОКРУГ»
Чтобы организовать жизнь детей моего класса наполнено и интересно, я задалась целью создать программу по воспитательной работе «Семь важнейших « Я».Содержание этого раздела направлено на становл...
Программа "Здравствуй,музей"
Рабочая программа по предмету Здравствуй,музей в 1 классе....
Из опыта работы по программе "Здравствуй, музей!"
В статье я делюсь размышлениями о работе по программе "Здравствуй, музей!"...
Из опыта работы по прогамме "Здравствуй, музей!"
Сюжетно-ролевая игра "Музей"...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Организация экскурсионной работы по программе «Здравствуй, музей!»
Главная особенность процесса усвоения состоит в его активности: знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть выполняет какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения...