Характеристика на обучающегося коррекционной школы
методическая разработка по теме
Данная характеристика дает возможность более полно отразить индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Для удобства,в шаблон характеристики, включены слова - подсказки, которые позволят педагогу сэкомить время и выбрать наиболее точные характеристики всех сторон личности, познавательных возможностей, сформированности логических операций, развитие навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название учреждения
Характеристика на обучающегося (ющуюся)_______ класса ________________________________________________________________________________
Проживающего (щей) по адресу ________________________________________________________________________________
Обучающегося (щейся) в ______________________________________ расположенной по адресу ___________________________________________________________________________
С ___. ____.20____г. обучается в ______________________________________по __________________________________________________________________________________
Программу усваивает удовлетворительно, со значительной помощью педагога.
Проявление самостоятельности при выполнении задания (вид помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности познавательной деятельности
Особенности познавательной деятельности
- Восприятие (имеются нарушения слухового (качество восприятия вербальной инструкции), зрительного восприятия (восприятие формы, величины, цвета).
- Внимание (целенаправленно – нецеленаправленно, устойчивое – неустойчивое, способен к сосредоточению – быстро отвлекается на внешние раздражители (или повышенная отвлекаемость), имеются сложности сосредоточения при фронтальной работе, переключаемость внимания (быстрая, замедленная, затрудненная), общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту – преобладает непроизвольное внимание – не сформировано).
- Память (быстро запоминает и быстро забывает, медленно запоминает и долго удерживает в памяти, медленно запоминает и быстро забывает).
Сформированность логических операций (операции сравнения, обобщения, исключения выполняет: легко, без затруднений, с затруднениями, с обучающей помощью, не выполняет; логические связи инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает: легко, с трудом, в упрощенной форме после неоднократного повторения, с опорой на наглядност
- Умение пользоваться схемами, таблицами
- Умение пользоваться схемами, таблицами
1.Замещение - знаково-символическая деятельность, целью которой является функциональное воспроизведение реальности, использующая любые способы работы (например, соотнести фрукты с геометрическими фигурами, схожими по форме)
2.Кодирование - знаково-символическая деятельность по передаче и принятию сообщения, использующая любые способы работы. (например, рассказ по плану,схемы слов, предложений
3.Моделирование – знаково-символическая деятельность, заключающаяся в получении объективно новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами, в которых представлены структурные, функциональные связи (например, составить модель машины из геометрических фигур)
- Умение читать
1.Сформированность навыка чтения: знание алфавита, умеет ли сливать слоги, вид чтения : слоговое, целыми словами.
2.Осмысленность чтения_____________________________________________________________
3. Умение выделять главную мысль____________________________________________________
4.Умение работать с текстом, отвечать на вопросы_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение писать
1.Ведущая рука_____________________________________________________________________
2.Соблюдение строки________________________________________________________________
3.Особенности почерка______________________________________________________________
4.Перевод текста из печатного в письменный____________________________________________
5.Списывание с доски________________________________________________________________
6.Работа с учебником________________________________________________________________
7. Письмо под диктовку____________________________________________________________
- Умение выполнять арифметические действия
- Знание числового ряда
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение сравнивать
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение проводить вычесления (сложение , вычитание)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение решать задачи
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Знание геометрических фигур
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Умение пользоваться чертежными принадлежностями
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформированность пространственных представлений
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Сформированность временных представлений (дни недели, порядок месяцев,время суток)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности личностного развития
- Сформированность эмоций
Незрелость, недоразвитие, поверхностность, нестабильность чувств, неустойчивость,неадекватность,слабость контроля, реактивный характер проявления эмоций, импульсивность.
- Сформированность интересов, в т.ч. познавательного интереса
Неглубоки, односторонни, неустойчивы, недостаточно осознаны, трудность формирования познавательных интересов
- Сформированность самооценки
Неадекватность самооценки, превышение(приуменьшение)своих возможностей, не способны оценить свои действия и поступки
- Сформированность мотивационной сферы
Слабая выраженность,кратковременность, недостаточность потребностей
- Сформированность волевой сферы( планирование деятельности)
Безынициативность,не умение самостоятельно руководить своей деятельностью, не умение сосредоточить усилия на преодоление какой-либо деятельности
- Проявление агрессии (самоагресии)
Самоагрессия: кусать руки и т.д
Особенности поведения
- Регуляция поведения (самоконтроль)
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
- Принятие учебной ситуации (ведущий вид деятельности)
Игровая деятельность, учебная деятельность, начальный этап формирования учебной деятельности, частично сформирована, сформирована.
- Реакция на изменение условий
Негативная реакция, принятие ситуации при создании внешней положительной мотивации, спокойное принятие ситуации .
- Работоспособность: активно участвовать в деятельности, необходима мотивация к деятельности, низкая работоспособность.
- Отношение к выполненной работе: принятие оценки деятельности, умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, некритичное отношение к оценке деятельности.
- Соблюдение ритуалов школьного поведения: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.
Особенности коммуникативной сферы
- Взаимодействие с учителем
С определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- Взаимодействие с одноклассниками: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Умение обращаться за помощью: всегда, когда возникают затруднения, при непонимании инструкции к деятельности, не обращается самостоятельно.
- Умение принимать помощь: принимает, не принимает.
- Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
- Умение договариваться и изменять свое поведение
Умение договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими; выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;
Развитие навыков самообслуживания
Социально-бытовая ориентировка
знания и умения бытового труда умение пользоваться услугами различных предприятий и учреждений; умение организовывать свой досуг; умение общения; представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми, накопление соответствующего опыта;эмоционально- положительное отношение к окружающим; развитие высших нравственных чувств, волевых качеств, веры в свои силы и возможности;
Сформированность навыков самообслуживания( личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой , обувью)
Двигательное развитие
- Крупная моторика
- Мелкая моторика
- Координация движений
Особенности семейного воспитания и обучения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропуски_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор___________________/___________
Учитель ___________/____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ
В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...
Характеристика учащегося начальной школы
Иногда возникают сложности в написании характеристики ученика младших классов. В данной работе приведён пример составления характеристики....
Образец характеристики ученика начальной школы
Характеристика на ученика начальной школы подразумевает его умственное и физическое развитие, а так же краткое описание той среды, в которой проживает ребёнок....
Примерная характеристика выпускника нач школы
Примерная характеристика выпускника нач школы...
Характеристики УУД, начальная школа.
Школа России...
Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы
психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы...