психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы
материал по теме

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает учитель и директор, обязательна печать школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество: 

Дата рождения: 

Отец: 

Мать: 

Адрес проживания: ………………….телефон….

Школа   №    класс 

В школе №обучается с          года (оставлен на повторный курс в  классе);

                      г. обучался в школе №    

Психологическая характеристика познавательных процессов  

      Общая моторика характеризуется (не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.

      Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/хуже, чем мышление.

      Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое, снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.

      Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

      Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже, чем словесно-логическое/соответствуют норме данного возраста.

      (не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

      Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

      В целом для ребенка характерны (повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

      Ребенок обучается в массовом классе/находится  на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение. Темп чтения  … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия  … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения.  Допускает много ошибок (характер ошибок),(но не) повторяет их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно эмоционален.  Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает, как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы),что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме.  Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности.   При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

      Домашние задания (не)выполняет  в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

      Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен, творческие задания интереса (не)вызывают.

      Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

      Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные; требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

      Одежда ребенка (не)опрятна, письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.

      Ребенок (мало)общителен, с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть, увлечения(…), в школе занимается в кружках(…), вне школы посещает(…).

      Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют (по мере возможности)/не выполняют.

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о.  /

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ

В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...

Образец характеристики ученика начальной школы

Характеристика на ученика начальной школы подразумевает его умственное и физическое развитие, а так же краткое описание той среды, в которой проживает ребёнок....

Психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы

психолого-педагогическая характеристика выпускника начальной школы...

Образец характеристики ученика начальной школы

Образец характеристики ученика начальной школы...

Психолого-педагогическая характеристика ученицы начальной школы

Примерная психолого-педагогическая характеристика ученицы 4 класса по месту требованияХарактеритика об ученицы с положительной успеваемость. на "5" и "4" (редко). С завышенной само...

Методика составления психолого-педагогической характеристики ученика начальной школы на ПМПК

У  каждого учителя начальных классов периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно представить ее на з...

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы

Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики  является изучение индивидуально-психологических особенн...