"Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Шерина Ирина Владимировна

Развитие мелкой моторики рук - один из показателей психического развития ребенка.

 

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

 

 Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Фоминская общеобразовательная средняя школа» ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Учитель начальных классов : Шерина Ирина Владимировна

Слайд 2

Наши пальчики играют И играть не устают

Слайд 3

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Крупная моторика – та часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение тела в пространстве. Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной. Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие его с окружающей средой формирует систему восприятия.

Слайд 4

Василий Александрович Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Слайд 5

Зачем развивать мелкую моторику? • Развитие мелкой моторики рук - один из показателей психического развития ребенка. • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. • Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

Слайд 6

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Она как бы отображает реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность.

Слайд 7

Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой . Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. ШАРИК

Слайд 8

Зайка взял свой барабан И ударил: « Трам – там - там ». Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. Зайка и барабан

Слайд 9

Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны Зайкины уши

Слайд 10

Зайка в зеркало глядит И ушами шевелит. Делаем «козу» левой ладонью, сверху накладываем правую ладонь с такой же комбинацией. Выставить вверх и вниз средние и безымянные пальцы и двигать ими в противоположные стороны Зайка и зеркало

Слайд 11

Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. Петушок

Слайд 12

Пальчик – головка, Крылышки – ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. Птичка

Слайд 13

Сидит филин на суку И кричит: « Бу – бу – бу – бу ! » Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос). Филин

Слайд 14

Осы любят сладкое, к сладкому летят. И укусят осы, если захотят Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны. Осы

Слайд 15

Жук летит, Жук жужжит, И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. Жук

Слайд 16

Крокодил плывёт по речке, Выпучив свои глаза. Он зелёный весь, как тина, От макушки до хвоста. Ладонь выставлена вперед горизонтально (параллельно полу). Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному. Крокодил

Слайд 17

Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Дом Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Слайд 18

Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Слайд 19

Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующия влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коты головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Слайд 20

Полезная литература 1. Елены Косиновой «Гимнастика для пальчиков.Развиваем моторику» Москва: Эксмо , 2009г. 2. О.Узоровой , Е. Нефедовой «Пальчиковая гимнастика» Москва, АСТ: Астрель , 2007. 3. М.С. Рузиной и С.Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр» 4. Е. Синицыной «Умные пальчики» Москва : ЛИСТ, 1999. 5. Е. Синицыной «Умные занятия» Москва : ЛИСТ, 1999. Интересные пальчиковые игры и упражнения по коррекции мелкой моторики можно найти на сайтах: http://www.solnet.ee http://www.danilova.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)

Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика (для детей дошкольного возраста)

Цель точечного массажа:Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие....

Пальчиковая гимнастика для детей

Данный комплекс помогает в работе учителя-логопеда. Развивает мелкую моторику, способствует стимулированию работы зон головного мозга, оказывает влияние на работу над звукопроизношением....

Пальчиковая гимнастика для детей

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать без умолку....

Коррекция нарушений мелкой моторики средствами пальчиковой гимнастики у детей с интеллектуальными нарушениями

Коррекция нарушений мелкой моторики, средствами пальчиковой гимнастики, проходит в следующих направлениях:               Пальчиковая гимнастика (игры с пальцами...

«Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего школьного возраста. Развитие мелкой моторики».

laquo;Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или  неосознанные, ...

"Значение пальчиковой гимнастики для детей с ОВЗ"

laquo;Значение пальчиковой гимнастики для детей ОВЗ»Пальчиковая гимнастика для детей ОВЗ. Систематические упражнения по развитию мелкой моторики рук являются мощным средством повышения раб...