Методические рекомендации для воспитателя ГПД
методическая разработка на тему
Обязанности.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.
Воспитатель должен:
- Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
- Узнать мнение учителей о самочувствии, поведению, успеваемости детей.
- Узнать о особенности домашнего задания.
- В случае необходимости посещать уроки учителей.
- При необходимости внести коррективы в план работы.
При организации питания воспитателю необходимо:
- Организовать дежурство в столовой.
- Проверить чистоту рук.
- Провести двухминутную этическую беседу.
- Следить за поведением детей в столовой.
- Проследить за организованным уходом из столовой.
Организуя прогулку на воздухе, воспитатель обязан:
- Организовать уборку и проветривание помещения.
- Проследить за одеванием детей и их одеждой.
- Сообщить план прогулки.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Проводить индивидуальные и групповые беседы.
- Подвести итог прогулки.
- Проследить за возвращением детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
- Организовать предварительную подготовку мероприятия.
- Сообщить план работы.
- Проследить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
- Подвести итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_vospitatelya_gpd.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателя ГПД
Обязанности.
Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.
Воспитатель должен:
- Проверить посещение учащихся по журналу ГПД.
- Узнать мнение учителей о самочувствии, поведению, успеваемости детей.
- Узнать о особенности домашнего задания.
- В случае необходимости посещать уроки учителей.
- При необходимости внести коррективы в план работы.
При организации питания воспитателю необходимо:
- Организовать дежурство в столовой.
- Проверить чистоту рук.
- Провести двухминутную этическую беседу.
- Следить за поведением детей в столовой.
- Проследить за организованным уходом из столовой.
Организуя прогулку на воздухе, воспитатель обязан:
- Организовать уборку и проветривание помещения.
- Проследить за одеванием детей и их одеждой.
- Сообщить план прогулки.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Проводить индивидуальные и групповые беседы.
- Подвести итог прогулки.
- Проследить за возвращением детей в школу.
Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении:
- Организовать предварительную подготовку мероприятия.
- Сообщить план работы.
- Проследить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность.
- Подвести итог занятия.
При подготовке к выполнению домашних заданий воспитатель должен:
- Организовать проветривание помещения.
- Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей.
Во время самоподготовки воспитателю необходимо:
- Провести инструктаж.
- Определить время работы на каждый предмет.
- Организовать самостоятельную работу учащихся.
- Подвести итог самоподготовки.
- Своевременно информировать учителей о ходе и результате самоподготовки.
Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей, воспитатель имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию:
- Составление годового календарно-тематического плана.
- Подготовка ежедневных планов и разработка мероприятий.
Как работник школы воспитатель обязан:
- Представить отчёты администрации.
- Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО.
- Подавать единовременную информацию.
Воспитатель должен заниматься самообразованием:
- Постоянно работать над темой по самообразованию.
- Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии.
- Работать над расширением общеобразовательного кругозора.
- Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы.
- Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией.
- Периодически проходить курсовую подготовку.
Виды прогулок и их организация.
Часто понятие прогулка смешивают с таким понятием как экскурсия, игра, занятие спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
При работе в ГПД используют следующие виды прогулок, которые можно подразделить на:
- Прогулка-наблюдение за :
- сезонными изменениями в городе;
- особенностями растительного мира;
- жизнью домашних и диких животных;
- трудом и отдыхом людей.
- Прогулка-задача, направленная на решение какой-либо практической задачи. Например, предлагается определить:
- расстояние;
- величину предмета;
- высоту предмета;
- его цвет;
- крутизну склона;
- направление и скорость ветра.
- Прогулка-поиск. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
- семена деревьев;
- спрятанный предмет;
- природный материал.
- Прогулка-поход на:
- скорость;
- дисциплину;
- внимание;
- ориентирование на местности.
- Прогулка-фантазия должна представить возможность:
- сделать зарисовку;
- изготовить поделку из природного материала;
- составить букет из листьев, цветов;
- придумать сказку, стихотворение или рассказ.
- Прогулка-показ ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи.
Познакомить и показать:
- местные достопримечательности;
- различные предметы и объекты;
- редкие цветы, деревья, кустарники;
- разнообразные свойства, признаки предмета.
- Прогулка- практикум предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
- по правилам дорожного движения;
- по технике безопасности;
- по трудовым навыкам;
- по ориентированию;
- по культуре поведения.
- Комбинированная прогулка проводится в сочетании с :
- играми;
- спортивными занятиями;
- трудом;
- экскурсионной работой.
Прогулка проводится ежедневно до клубного часа или самоподготовки. Её продолжительность - 2 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
- Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
- Сообщить цель прогулки.
- Рассказать о маршруте и заданиях.
- Выбрать помощников.
- Провести инструктаж по ТБ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей по обучению детей ПДД
Рекомендации воспитателям по организации системы работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с мл.школьниками
В группе продленного дня дети проводят значительное время, и хотелось бы, чтобы это время они провели с пользойдля своего развития.Первой поставленной задачей было: создать необхо...
Методические рекомендации по обучению грамоте. Из опыта работы воспитателя.
Из опыта работы воспитателя...
"Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продлённого дня" методические рекомендации в помощь воспитателю
Методические рекомендации включают игры, игровые упражнения, занятия, тренинги для развития интеллектуально-творческих способностей детей...
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА»...
Методические рекомендации для воспитателя ГПД к занятиям на воздухе
Представлен сборник игр для провдения на занятиях в группе продленного дня...
Методические рекомендации для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр в программе Microsoft Office Power Point»
Информационно-коммуникационные технологии все больше входят в процесс обучения. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образоват...