Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.42 КБ |
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Л. А. Кобец от 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182-о/д от28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018г Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______О.В.Заречнева | . |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«В мире книг», 2-Акласс, 2-Б класс
срок реализации программы 1год
Количество часов 17 (0,5ч в неделю)
возраст обучающихся 7-8 лет
Направление: духовно- нравственное
Составители:
Якубова ЗареммаЮнусовна,
Гафарова МадинеЮнусовна,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
под редакцией Н. Ф. Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «В мире книг» составлена для обучающихся 2-А, 2-Б классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа- гимназия № 2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”;
2.Учебный план МБОУ ''Кировская школа-гимназия №2'';
3.Примерная программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования по внеурочной деятельности:1-4классы /под редакцией Н.Ф.Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
4. Рабочая программа ориентирована на сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
5. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от «15» июня 2015 г.
6.План внеурочной деятельности, утвержденного приказом №162/1 от «21» августа 2018г.
Основное назначение программы внеурочной деятельности – ее ориентация на повышение культуры поведения и общения детей.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
Особенности содержания. Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника).
Цель:
-создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
-расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
-формирование личностных,коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи:
- расширение читательского пространства, реализация дифференцированного обучения и развитие индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание ученика – читателя.
-развитие эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального ребёнка, также проблемы нравственно – эстетического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Место учебного курса в учебном плане. Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю) – 1 полугодие, во 2-А, 2-Б классах.
Основные направления реализации программы:
- организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;
-организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;
-умение работать с языковыми единицами;
- использование для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- формирование бережного и внимательного отношения к правильной устной и письменной речи.
Формы занятий:
Учебно - теоретические | Практические |
Изучение литературы, работа с документацией | Экспедиции по сбору материала |
Рассказ педагога | Обработка собранного материала |
Беседа | Научно – исследовательские работы |
Учебная игра | Экскурсии |
Презентация | Посещение музеев |
Игровые занятия | Творческие конкурсы |
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) | Рукоделие и художественная деятельность |
Творческие проекты | |
Виртуальное посещение выставок, музеев (интернет) |
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 45 минут.
Организация деятельности обучающихся на занятиях:
-индивидуальная, в паре, в группах.
Результатом практической деятельности по программе «В мире книг» можно считать следующие критерии:
-приобретение прочных знаний, преобразование их убеждения и умения, формирование основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка;
-обеспечивание восприятия и усвоения знаний;
-классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по направлениям работы программы;
- класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и пропаганды патриотизма.
Формы подведения итогов работы:
-анкетирование;
- создание книжек – малышек;
-защита исследовательских работ, проектов;
-творческие отчеты- выставки поделок, рисунков, фотографий;
-создание мультимедийных презентаций.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса внеурочной деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения;
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Первый уровень результатов:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- поиск информации о происхождении слов, работа со словарями;
-о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов:
– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и у социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов:
– приобретение школьником опыта самостоятельного изучения языка.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Книга, здравствуй(3ч)
Роль книги в жизни человека. Правила работы с книгой. Художественные книги. Читальный зал:
Самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей – любитель чтения (2ч)
Библиотека. Библиотечный формуляр. Викторина: «Что вы знаете о книге?»
Книги о твоих ровесниках. (4ч)
Книги – сборники В.Осеевой.Книги – сборники Е.Пермяка. Книги – сборники В.Драгунского.Книги – сборники Н.Носова
Крупицы народной мудрости. Книги сборники. (4ч)Книги – сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Книги – сборники малых жанров фольклора. Загадки. Книги – сборники малых жанров. Скороговорки. Книги – сборники малых жанров. Небылицы
Писатели – сказочники. (4ч) Чтение сказок Г.Х. Андерсена. Чтение А.С. Пушкина Чтение сказок. Ш.Перро. Творческая работа «Лукошко сказок»
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество аудиторных часов | Количество внеаудиторных часов | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | Книга, здравствуй | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
22 | Книгочей – любитель чтения | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
33 | Книги о твоих ровесниках. | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Крупицы народной мудрости. Книги сборники. | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | |
Писатели – сказочники. | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | |
Итого | 17 | 17 | 13 | 13 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Л.А. Кобец от 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182 – о/д от28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______О.В. Заречнева | . |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«В мире книг», 2-А класс, 2-Б класс
Срок реализации 2-ое полугодие
Количество часов 17 (0,5 в неделю)
возраст обучающихся 7-8 лет
Направление: Духовно – нравственное
Составители: Якубова Заремма Юнусовна,
Гафарова Мадине Юнусовна
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
под редакцией Н. Ф. Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
2018/2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Книга, здравствуй (3ч) | ||||
1 | Роль книги в жизни человека. Читальный зал: |
|
| |
2 | Правила работы с книгой. Художественные книги |
|
| |
3 | Самостоятельное чтение выбранной книги. |
|
| |
Книгочей – любитель чтения (2ч)
| ||||
4 |
Библиотека. Библиотечный формуляр. |
|
| |
5 | Викторина: «Что вы знаете о книге?» |
| ||
Книги о твоих ровесниках. (4ч) | ||||
6 | Книги – сборники В.Осеевой. |
| ||
7 | Книги – сборники Е.Пермяка. |
| ||
№п/п
| Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Книги – сборники В.Драгунского. |
| ||
9 | Книги – сборники Н.Носова |
| ||
Крупицы народной мудрости. Книги сборники. (4ч) | ||||
10 | Книги – сборники малых жанров фольклора. Пословицы. |
| ||
11 | Книги – сборники малых жанров фольклора. Загадки. |
| ||
12 | Книги – сборники малых жанров. Скороговорки |
| ||
13 | Книги – сборники малых жанров. Небылицы |
| ||
Писатели – сказочники. (4ч) | ||||
14 | Чтение сказок Г.Х. Андерсена
| |||
15 | Чтение А.С. Пушкина | |||
16 | Чтение сказок. Ш.Перро | |||
17 | Творческая работа «Лукошко сказок»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"...

Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"...

Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...

Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)
Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)...