Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Грамматейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_rp_2018-2019.docx | 31.69 КБ |
ktp_grammateyka_2-b_2-a.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора поУВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Л.А.Кобец от 27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182- о/д от28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018г Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______О.В.Заречнева | . |
Рабочая программа внеурочной деятельности
срок реализации программы 1-ое полугодие
«Грамматейка», 2-Акласс, 2-Б класс
Количество часов 17 (0,5ч в неделю)
возраст обучающихся 7-8 лет
Направление:общеинтеллектуальное
Составители:
Якубова ЗареммаЮнусовна,
Гафарова МадинеЮнусовна,
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
под редакцией Н. Ф. Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
2018/2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Грамматейка» составлена для обучающихся 2-х классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Кировская школа- гимназия № 2” Кировского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2”;
2.Учебный план МБОУ ''Кировская школа-гимназия №2'';
3.Примерная программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования по внеурочной деятельности:1-4классы /под редакцией Н.Ф.Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
4. Рабочая программа ориентирована на сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
5. Положения о внеурочной деятельности, утвержденного приказом № 120 от «15» июня 2015 г.
6.План внеурочной деятельности, утвержденного приказом №162/1 от «21» августа 2018г.
Основное назначение программы внеурочной деятельности – ее ориентация на повышение культуры поведения и общения детей;
- организация и проведение занятий, направленных на привитие чувства патриотизма;
-организация и проведение занятий, направленных на развитие эстетического вкуса, развитие творческих способностей детей;
-умение работать с языковыми единицами;
- использование для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- формирование бережного и внимательного отношения к правильной устной и письменной речи.
Цель:
-осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
-знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач.В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы к применению полученных знаний на практике, развитию его эмоциональной сферы.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание данной программы внеурочной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:
—личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
—природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);
—педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
—культуросообразность (познание лучших объектов культуры из сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебнойдеятельности школьника).
Задачи:
- развитие языковой структуры ориентирования в пространстве языка и речи;
-представление о языке как универсальной ценности;
- изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку;
-развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;
-развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
-включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.
Место учебногокурса вучебном плане.Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю).
Формы занятий:
Учебно - теоретические | Практические |
Изучение литературы, работа с документацией | Экспедиции по сбору материала |
Рассказ педагога | Обработка собранного материала |
Беседа | Научно – исследовательские работы |
Учебная игра | Экскурсии |
Презентация | Посещение музеев |
Игровые занятия | Творческие конкурсы |
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей) | Рукоделие и художественная деятельность |
Творческие проекты | |
Виртуальное посещение выставок, музеев (интернет) |
Режим и место проведения занятий:
Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятий – 45 минут.
Организация деятельности обучающихся на занятиях:
-индивидуальная, в паре, в группах.
Результатом практической деятельности по программе «Грамматейка»» можно считать следующие критерии:
-приобретение прочных знаний, преобразование их убеждения и умения, формирование основ личной ответственности за сохранение богатства русского языка;
-обеспечивание восприятия и усвоения знаний;
-классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по направлениям работы программы;
- класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и пропаганды патриотизма.
Формы подведения итогов работы:
-анкетирование;
- создание книжек – малышек;
-защита исследовательских работ, проектов;
-творческие отчеты- выставки поделок, рисунков, фотографий;
-создание мультимедийных презентаций.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения курса внеурочной деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Предметные результаты:
- формирование знаний об истории русского языка;
- практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка, способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний.
Первый уровень результатов:
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- поиск информации о происхождении слов, работа со словарями;
-о правилах конструктивной групповой работы;
- об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов:
– формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и у социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов:
– приобретение школьником опыта самостоятельного изучения языка.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Мир полон звуков(3ч)
Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим.Для чего служит человеческая речь? Звуки и слова.
Практическая игровая деятельность (3ч)
Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов. Игры «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик» (превращение слов).
Азбука, прошедшая сквозь века. (3ч)
Как появились буквы современного русского алфавита. Как появилась буква «Ё». Сравнение кириллицы и современного алфавита.
Всему название дано (3ч) Как выбирают имя человеку? Как улицы получают свои названия?
Знакомство с толковым и орфографическим словарём русского языка.
Практическая игровая деятельность (3ч)
Игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам ». «Я – сын, ученик, спортсмен» , Проект « Моё имя»
Как делаются слова(2ч)
«Корень – главная часть слова». Группы однокоренных слов.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество аудиторных часов | Количество внеаудиторных часов | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | Мир полон звуков | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
22 | Практическая игровая деятельность | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
33 | Азбука, прошедшая сквозь века | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Всему название дано | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Практическая игровая деятельность | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Как делаются слова | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого | 17 | 17 | 11 | 11 | 6 | 6 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» ________ Л.А. Кобец от27 августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______ Н.Б.Радченко Приказ № 182 –о/дот28 августа 2018г. | |||||
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от 24 августа 2018 Руководитель МО МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» _______О.В.Заречнева | . |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
«Грамматейка», 2-А класс, 2-Б класс
срок реализации программы 1-ое полугодие
Количество часов 17 (0,5 в неделю)
возраст обучающихся 7-8 лет
Направление: интеллектуальное
Составители: Якубова Заремма Юнусовна,
Гафарова Мадине Юнусовна
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Планирование составлено на основе: сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы
под редакцией Н. Ф. Виноградовой, - М.: Вентана- Граф, 2011
2018/2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Мир полон звуков(3ч) | ||||
1 | Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим. | 05.09 | ||
2 | Для чего служит человеческая речь? | 12.09 | ||
3 | Звуки и слов | 19.09 | ||
Практическая игровая деятельность (3ч) | ||||
4 | Разгадывание анаграмм, шарад, кроссвордов. | 26.09 | ||
5-6 | Игры «Диктор» (произнесение скороговорок), «Наборщик» (превращение слов). | 03.10 10.10 | ||
Азбука, прошедшая сквозь века. (3ч) | ||||
7 | Как появились буквы современного русского алфавита. | 17.10 | ||
8 | Как появилась буква «Ё». | 24.10 | ||
9 | Сравнение кириллицы и современного алфавита. | 07.11 | ||
№п/п | Содержание темы | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всему название дано (3ч) | ||||
10 | Как выбирают имя человеку? | 14.11 | ||
11 | Как улицы получают свои названия? | 21.11 | ||
12 | Знакомство с толковым и орфографическим словарём русского языка. | 28.11 | ||
Практическая игровая деятельность (3ч) | ||||
13 | Игры: «Найди слово», «Отгадай по признакам ». | 05.12 | ||
14 | «Я – сын, ученик, спортсмен» | 12.12 | ||
15 | Проект « Моё имя» | 19.12 | ||
Как делаются слова(2ч) | ||||
16 | «Корень – главная часть слова». | 25.12 | ||
17 | Повторение .Группы однокоренных слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "В мире книг"...
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"
Рабочая программа и КТП курса внеурочной деятельности "Играйка"...
Рабочая программа учителя по курсу внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» (общекультурное направление) для учащихся 1 классов на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами»для учащихся 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начально...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»...
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...
Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)
Рабочая программа "Занимательная грамматика" (курс внеурочной деятельности)...