Индивидуальный план саморазвития
методическая разработка на тему

Пономарева Лариса Николаевна

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponomareva_l.n._-_plan_samoorazvitiya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3

им. Г.С. Боровикова  Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

____________/   Пономарева Л.Н.

« 31 » августа  2017  г.

Индивидуальный

план саморазвития

                       учителя начальных классов

Пономаревой Ларисы Николаевны

по теме:

«Развитие творческого потенциала

 и познавательной активности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя начальных классов  Пономаревой Ларисы Николаевны

Год рождения: 1971

Образование: Высшее педагогическое.

КГПИ, квалификация – учитель русского языка и литературы (диплом – ШВ № 162506, регистрационный номер 112, дата выдачи: 23 июня 1993 г.).  

Предмет: русский язык и литература.

Общий стаж трудовой деятельности: 24 года.

Педагогический стаж:  24

Категория: первая.

Прохождение курсов:

МО и НРТ ИНПО «Пути реализации стандартов начального общего образования второго поколения », 72 часа, Удостоверение № 3370 от 25. 11. 2009 г., г. Наб. Челны

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти», обучение на Учебном интернет – ресурсе по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе», 72 часа, удостоверение 16 – НШЗ – 107, регистрационный номер 11385, с 15 октября по 19 ноября 2012 г., г. Москва, Казанский филиал.

ИПКРО РТ, квалификация – практический психолог в системе образования (диплом о переподготовке ДВП №  057432, регистрационный номер 65, дата выдачи 23 июня 1994 г.);

НОЧУ ВПО «Московский социально – гуманитарный институт», 510 часов (диплом о профессиональной переподготовке ПП II № 036378, регистрационный номер 2460, дата выдачи -  2013 г.)

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Тема: «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часа; (удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 008756, регистрационный номер УПК – 20 – 002702/2014, дата выдачи: 25.06. 2014)

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Тема: «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в объёме 72 часа; (удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 042117, регистрационный номер УПК – 20 – 016819/2015, дата выдачи: 20.11. 2015).

Тема самообразования:

«Развитие творческого потенциала и познавательной активности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

Технология, по которой работает учитель:

Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.

Внеклассная работа:

планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских  конкурсах, проведение предметных недель.

Творческие замыслы: 

участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

Школа работает над проблемой:

«Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Тема самообразования: 

«Развитие творческого потенциала и познавательной активности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».

Цель:  

изучение и использование различных методов и средств в обучении младших школьников с целью развития их творческого потенциала и повышения качества знаний.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
  4. Применять полученные знания в своей работе.
  5. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Сущность понятия  «современные педтехнологии» и условия их успешного использования на практике.
  2. Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся через применение современных педагогических технологий.
  3. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества обучения через повышение качества урока.
  2. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей – предметников.
  3. Разработка рабочих программ  в соответствии с ФГОС;
  4. Формирование у ученика творческого потенциала, внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
  5.  Овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.
  6. Участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей начальных классов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Диагностический

2016 - 2017

1.  Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

4.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.

5.Изучение опыта передовых учителей через СМИ: «Начальная школа», «Первое сентября» и др.

Прогностический

2017 - 2018

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4 . Корректировка работы.

  1. Участие в семинарах учителей начальных классов.
  2. Практическое применение материалов на уроках.

3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Практический

2018 - 2019        

1.Открытые уроки.

2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4.Посещение семинаров.

5.Самоанализ и самооценка своих уроков.

6. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

7. Публикации в СМИ.

Обобщающий

2019-2020        

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки.

3. Выступление на заседании  МО учителей  начальных классов по теме самообразование.

4.Участие на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы: Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет»,  «Открытый урок»,  «Первое сентября».

Транслирование опыта работы: (см. приложение 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г.

Индивидуальный план саморазвития на 2015-2020г.г....

Индивидуальный план саморазвития Родионовой Л.Э.

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классовРодионовой Любови Эрнестовнына 2015-2018 г.г....

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период

Тема школы: «Повышение качества образования в условиях внедрения новых технологий» Тема ШМО: «Становление личности учащихся через деятельностный  подход в обучении и внеурочной деятельности ...

Индивидуальный план саморазвития учителя начальных классов

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государстве...

Индивидуальный план саморазвития.

Индвидуальный план саморазвития учителя начальных классов....

Индивидуальный план саморазвития

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н  ...