Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся "Горжусь тобой, моя Россия!"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18g_k-k_gorzhus_rossiey.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОГОРЕЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
«____»____________20_____г.
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Погорельская ОШ»
/________/__________________/
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №_______
от «____» __________20______г.
И.о.директора МБОУ «Погорельская ОШ» «/__________/___________________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружок «Я горжусь тобой, Россия»
срок реализации 2017-2018 уч.год
Сидорова Светлана Владимировна
(Ф.И.О. составителя программы)
Погорелье 2017г.
Рабочая программа кружка «Я горжусь тобой, Россия!»
1 час в неделю (всего 34 часа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я горжусь тобой, Россия!» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и патриотической деятельности. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического чувства, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Программа имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей и культурой,страны, родного края.
Даная программа кружка развивает у учащихся чувства любви к Родине через осознание основных ценностей — семья, родной город, край, страна.
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Погорельская ОШ» на 2017-2018учебный год.
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории России.
Задачи программы:
образовательные: позволит познакомить ребят с историей, культурой, многонациональным составом населения страны, традициями;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.
Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Улицы нашего поселка” необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с интересными людьми, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.
При разработке рабочей программы учитывается необходимость использования межпредметных связей с предметами окружающий мир, изобразительное искусство, технология.
Особенностью организации кружка
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Годовой курс программы рассчитан на 34 часа 1 занятие по 1 часу в неделю.
Ожидаемый результат.
Развитие у учащихся чувства ответственности за будущее своей семьи, города, края, страны. Формирование нравственного качества — патриотизма, любви к родному краю, Родине. Выработка устойчивого интереса к активному образу жизни, творческое развитие учащихся. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения исследовательской деятельности.
Позитивные результаты по формированию гражданских, нравственных и общекультурных качеств;
Планируемые УУД:
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
личностные универсальные учебные действия:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Обучащийся научится:
понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
определять на карте крупные города России;
рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
различать символы государства _ флаг, герб России
и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
уважительно относиться к защитникам Родины;
различать художественную и научно-популярную литературу;
анализировать ответы товарищей;
осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Обучащиеся получат возможность научиться:
понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное
и версии в истории;
приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), родного края (не менее трех);
различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
_ уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
Ожидаемый результат.
Развитие у учащихся чувства ответственности за будущее своей семьи, города, края, страны. формирование нравственного качества — патриотизма, любви к родному краю, Родине. Выработка устойчивого интереса к активному образу жизни, творческое развитие учащихся. Расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе проведения исследовательской деятельности.
Позитивные результаты по формированию гражданских, нравственных и общекультурных качеств;
№ п/п | Тема. Раздел. | Количество занятий |
1 | Я живу в России | 21 |
2 | Традиции | 13 |
ВСЕГО: | 34 |
Содержание курса 3 класс (34 часа)
Раздел: «Я живу в России» (21ч.)
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Москва- столица России. Кремль.
Геральдика-наука о гербах
История Руси отображённая в символике.
|
Знакомство с символами родной страны (герб, гимн, флаг).
Знакомство с символами родной края (герб, флаг).
Военное прошлое страны и родного края. Места боевой славы.
Награды Смоленщин
Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь. Путешествие по стране.
«Золотое кольцо России». Конкурс стихов о
Родине.
«Родина любимая моя». Смоленск. Смоленская крепостная стена.
Как жили наши предки ( жилища и быт)
Пословицы, поговорки, прибаутки о народном быте.
Наши прославленные земляки. Культура Смоленщины сегодня.
Мне посчастливилось родиться на Руси. Конкурс на лучший рисунок, сочинение о родном крае.
Раздел: « Традиции» (13ч.)
Россия - многонациональное государство. Народы России. Особенности национального характера в сказках.
Праздники на Руси. Традиции моего народа в песнях, играх и обрядах.
Широкая Масленица. Пасха
Чудеса народного искусства. формировать установку на творческую деятельност
Формирование взаимопонимания и любви в семье. Откуда берутся традиции. Самые яркие традиции твоей семьи /рассказы, фотографии, презентации, рисунки/
Какую традицию ты бы хотел ввести в вашу семью?
Привитие любви к традициям своей семьи, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Народный лечебник (бабушкины советы).
Помощь престарелым людям ( Панорама добрых дел).
Праздник День Победы! |
|
Экологическая помощь родному краю.
Экскурсия в музей.( История и культура родного края.)
Календарно-тематический план
№ | Тема | К-во ч. | Содержание | Дата | Примеч. |
Я живу в России.21ч. | |||||
1 | Россия. Гражданственность. Гимн России. Стихи , песни, пословицы о Родине. | 1ч. | Воспитание любви к Родине (патриотизма) посредствам выразительного чтения стихов о Родине. | ||
2 | Москва – столица России. Кремль. Красная площадь – сердце нашей Родины. | 1ч. | Виртуальная экскурсия по Москве. Москва: древняя и современная, в литературе и живописи. Кремль (выставка фотогр., иллюстр.). | ||
3 | Государственный герб и флаг России, Смоленска и своего края. | 1ч. | Символика герба, её значение и история создания. Создание герба своего посёлка. Символика флага, её значение и история создания. | ||
4 | Военное прошлое страны и родного края. Война с монголо-татарами. | 1ч. | Монголо-татарское иго на Руси. Святой Меркурий Смоленский. | ||
5 | Военное прошлое страны и родного края. Война с Польшей( 1609-1611годов) | 1ч. | Война с польским королём Сигизмундом III.Оборона Смоленска. Шеинов бастион. |
| |
6 | Военное прошлое страны и родного края. Отечественная война 1812г. с французами. | 1ч. | План Наполеона. Смоленское сражение. Партизанское движение на Смоленщине. | ||
7 | Военное прошлое страны и родного края. Война с Германией (1941-1945годов) | 1ч. | Оккупация Смоленщины. Герои ВОВ, Смоленское сражение и его историческое значение. Освобождение Смоленска. | ||
8 | Места боевой славы. Награды Смоленщины | 1ч | Подвиги боевой славы народа освободителя в памятниках и памятных местах области. | ||
9 | От Москвы и до окраин. Здесь я родился. Моя малая Родина. | 1ч. | Мой родной город, его история. «Путешествие» по улицам, памятным местам. Современный г.Велиж. | ||
10 | Санкт-Петербург. | 1ч. | Город на Ниве. Прошлое и настоящее. Архитектура. | ||
11 | Города Золотого кольца. | 1 ч | Города входящие в Золотое кольцо России. История православной культуры в архитектуре. | ||
12 | Волга – матушка, Днепр- батюшка. | 1ч. | История и красота России в песнях и стихах о великих русских реках. Путешествие по Волге. Днепру. (Города расположенные по берегам этих рек.) | ||
13 | Смоленск. | 1ч. | Смоленск- город Герой. Щит Москвы. | ||
14 | Смоленская крепостная стена | 1ч. | Строительство Смоленской крепостной стены, её башни. | ||
15 | Храмы и памятники Смоленщины. | 1ч. | Культурные достопримечательности Смоленщины. Правила поведения в храме. | ||
16 | Жилища и предметы быта | 1ч. | Пословицы, поговорки, загадки о народном быте. | ||
17 | Как одевались наши предки? | 1ч. | Одежда, обувь, головные уборы, украшения наших предков. Загадки. Что актуально и в настоящее время? | ||
18 | Что ели наши предки? | 1ч. | Традиционные русские блюда. | ||
19 | Мне посчастливилось родиться в России. Наши прославленные земляки. | 1ч. | Конкурс: сочинений (на выбор), рисунков о родном крае, чтение стихов, исполнение песен.
| ||
20 | Культура Смоленщины сегодня. | 1ч | Театры, музеи, библиотеки г.Смоленска. | ||
21 | Итоговый урок «Я – гражданин России» | 1ч. | Творческое занятие, оформление праздничной открытки. | ||
Традиции.13ч. | |||||
22 | Россия- многонациональное государство. Особенности национального характера в сказках. | 1ч. | Народы России. Особенности национального характера в сказках. | ||
23 | Откуда я родом. От вершины к корням. Родословная моей семьи | 1ч | Геологическое древо моей семьи. | ||
24 | Праздники на Руси (календарные, религиозные, семейные). | 1ч. | История появления праздников. | ||
25 | Широкая Масленица. Пасха. | 1ч. | Масленица. К-с на лучший рецепт блинов, игры. Пасхальные традиции. | ||
2 6 | Традиции моего народа в песнях, играх и обрядах. | 1ч. | Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию», правила русских народных игр и обрядов. | ||
27 | Чудеса народного искусства. | 1ч. | Хохлома, Гжель, Дымковская и Богородская игрушка. | ||
28 | Мы – одна семья. Традиции моей семьи. Ты и твоё имя. Традиции нашего класса. | 1ч. | Фотовыставка «Я и моя семья». Мастерская по изготовлению сувениров. | ||
29 | Народный лечебник. Бабушкины советы. | 1ч. | Как не навредить своему здоровью. | ||
30 | Спешите творить добро! Помощь престарелым людям. Панорама добрых дел. | 1ч. | Трудовой десант. Протяни руку помощи престарелым людям. | ||
31 | Судьба Земли-наша судьба. Экологическая помощь родному краю. | 1ч. | Десант чистоты и порядка. | ||
32 | Праздник посвящённый Дню Победы. Подарок ветерану. | 1ч. | Разучивание стихов и песен ко Дню Победы. Победа деда – моя победа. Мини-проекты о своих героических родственников. | ||
33 | Знай и люби свой край. .
| 1ч. | Презентация на тему: «Родной край!» | ||
34 | Итоговое занятие. « Я горжусь тобой, Россия!» | 1ч. | Экскурсия в музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Кружок. Я - гражданин России
Цель и задачи программыЦель: расширить общественно значимые знания ребёнка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному строю России, дать представление о социальном начал...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой"
данная работа содержит программу, кружка внеурочной деятельности "Край родной, познакомимся с тобой", указаны задачи, цели и ожидаемый результат...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России»
Данная программа «Я живу в России» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.Цель программы:Создание комфортной ...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...