Эссе «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
«Почему учителем?» – многие спрашивают меня. Всплывают в памяти воспоминания, когда 1 сентября 1995 года в небольшом городе Снежное Донецкой области, впервые переступила порог своей школы и увидев своего первого учителя, поняла, что учитель - это именно та профессия с которой в дальнейшем свяжу свою жизнь. Думаю, что это моя судьба - быть учителем! И когда мне задают вопрос: «Кем Вы работаете?» всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «Учитель» не просто слово, профессия, работа - это мое призвание, это моя жизнь.
Двенадцать лет назад впервые переступила порог школы, но уже не как ученица, а как учитель, и с тех пор так и не могу оставить эти родные для меня стены, которые стали вторым домом.
Многие задают мне вопросы: «Что меня держит в школе? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? или Любовь детей ко мне?» Да, безусловно, всё это! Но и ощущение того, что нужна детям, что я им интересна, как личность. Я как современный учитель стараюсь использовать разные новые технологии, но понимаю, что без любви к детям ни одна технология не будет результативна.
Я считаю, что главное - это любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, состоянию души. Первостепенное – научиться видеть и ценить в ребёнке, ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, раскрыть свои способности, а может быть, и талант.
Каждый день, когда захожу в свой класс чувствую, что внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас увижу. Моя душа излучает свет, тепло и доброжелательность. Иногда достаточно лишь похвалить ребёнка, и он из грустного или агрессивного превращается в позитивного и понимающего, он с радостью включается в работу и ловит каждое моё слово. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! Очень важно понимать ребёнка, правильно оценить его состояние в данный момент, быть с ним искренним. Когда-то еще студенткой прочитала высказывание известного педагога В.А Сухомлинского:
«если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали для меня главным девизом в профессиональной деятельности. Каждый день стараюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, со мной.
Урока без учителя не существует. Проблема самосовершенствования педагога – одна из самых главных. В век новых технологий и компьютеризации школ едва ли можно научить чему – то школьника, в совершенстве, не овладев данными достижениями самой, поэтому считаю работу с информационно-коммуникативными технологиями явлением обычным, приносящим результат. Сегодня учитель должен быть и профессионалом, и психологом, и исследователем, и воспитателем, а главное – человеком который создает в классе такую образовательную атмосферу, в которой ребенку бы было уютно, комфортно и безопасно. Это компетентностный подход учителя к обучению и воспитанию, к чему я, несомненно, стремлюсь.
Я часто говорю своим ученикам: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Учу их не бояться высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству», наработка личного опыта ребенка. Стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать! Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему, как к личности. Ошибка всегда может быть исправлена – таков мой принцип. «Не стыдно не знать, стыдно - не учиться».
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может одарить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками, осознавать, что обучающимся нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Да, порой бывает трудно, но работа учителя – как езда на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты идешь на подъём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Эссе. «Моя педагогическая философия».
Эссе Паненко И.Н....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...
Эссе моя педагогическая философия
Эссе моя педагогическая философия...
Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями, как для меня, так и для моих подопечных. ...