Мониторинг по ОПК "Размышления"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Ежегодно провожу мониторинг. который с чьей-то легкой руки называется "Размышления". Это действитель размышления обучающихся 4 лкассов, изучающих основы православной культуры. о чем они размышляют, думают...О добре и зле!
Работа имеет две части. одна из которых письменная. а другая содержит чтение притчи учителем (дети при этом слушают), краткое устное изложение, ответы на вопросы. наконец. ответы на вопросы.
В который раз убеждаюсь, что дети легко понимают, что путь, по окторому легко идти. это путь в пропасть, а тот, что тяжеее. ведет нас к солнышку.
Проведите у себя хотя бы вторую часть с прочтением притчи, и вы услышите и увидете то. что получилось из ваших ребят за год изучения ОПК. Во-первых, это те, кто научился думать, а во-вторых, тот. кто сделал свой выбор в пользу добра..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshleniya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗМЫШЛЕНИЯ
Ученика (-цы) 4 «___» класса ___________________________________
(фамилия, имя)
- Кто я?
Выберите из предложенных позиций те, которые соответствует вашему представлению о том, кто вы.
А) Я – гражданин России;
Б) Я – ученик 4-го класса;
В) Я – хороший сын (дочь);
Г) Кто-то другой (спайдермен, супермен, барби…).
2. Какой я?
Прочитайте каждое высказывание и подумайте о себе. Согласны ли вы с утверждением? Про вас ли это утверждение? Если ты полностью согласен, обведи цифру 4 на той же строчке, если больше согласны, чем не согласны – обведите цифру 3; если вы немножко согласны – обведите цифру 2; если вы совсем не согласны – обведите цифру 1.
№ позиции | Характер утверждения | баллы | |||
1 | Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду | 4 | 3 | 2 | 1 |
3 | Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми | 4 | 3 | 2 | 1 |
4 | Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку | 4 | 3 | 2 | 1 |
5 | Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей | 4 | 3 | 2 | 1 |
6 | Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | Мне приятно доставлять людям радость | 4 | 3 | 2 | 1 |
9 | Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки | 4 | 3 | 2 | 1 |
10 | Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | Мое отношение к людям не зависит от цвета их кожи, веры, их убеждений | 4 | 3 | 2 | 1 |
3. Как я поступаю?
Выберите из предложенных по каждому вопросу утверждений одно, которое соответствует вашему поведению.
1. Если кто-то плачет, то я:
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры, но он очень хочет в нее поиграть.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может придти с другом, и я дам ему поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Г) Пройду равнодушно. Мне-то какая разница?
4. Притча
Послушай притчу, которую прочитает учитель.
Попробуй ответить на вопросы, как можно полнее раскрыв собственные мысли:
- Как ты думаешь, какой путь проще для человека: путь добра или путь зла?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты считаешь, человек должен плыть по течению не задумываясь, «куда кривая вынесет», или, наоборот, про каждый свой поступок нужно глубоко задумываться: к каким последствиям он приведет? ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой дорогой хотел бы пойти ты? Почему? Объясни свою позицию.________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. «Волшебная палочка»
Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть. Обведи цифру того желания, которое ты выбираешь (всего пять!).
1. Быть человеком, которого любят
2. Иметь много денег
3. Иметь самый современный компьютер
4. Иметь верного друга
5. Мне важно здоровье родителей
6. Иметь возможность многими командовать
7. Иметь много помощников, которые будут выполнять за меня трудную работу
8. Иметь доброе сердце
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям
10. Иметь то, чего у других никогда не будет
6. Анкета
Перед Вами список вопросов, нужно письменно ответить кратко на каждый из них.
1. Кем ты станешь, когда вырастешь? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Каким ты был раньше? ________________________________________________
______________________________________________________________________
3. На кого бы ты хотел быть похожим? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Нравится ли тебе быть среди людей? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Каким ты видишь себе через пять лет? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Кого ты уважаешь? ___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Легко ли тебе сосредотачиваться на работе, учёбе? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Любишь ли ты всё новое, как ты относишься к изменениям? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Назови своего любимого героя фильма или книги? ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Какой ты сейчас? ____________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...