рабочая программа кружка "Весёлые ребята".
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза
Венцова В.К. (Венцеля В.К.)
РАССМОТРЕНО на заседании МО кл. рук. протокол № ___ от «____» сентября 2018 г. руководитель МО ____________ | ПРОВЕРЕНО: зам. директора по ВР МОУ-СОШ с. Орловское Голубева В.Ю. ____________________ «____» __________ 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ-СОШ с. Орловское Бахтиева Р.Э. ___________________ «____» ________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
объединение «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Возраст детей: 7-8лет
Срок реализации – 1год
Составитель: учитель начальных
классов высшей
квалификационной категории
Глинская И.Н.
2018-2019 учебный год
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Освоение детьми программы «Весёлые ребята» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности учащихся 2х классов и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы и материалов, размещенных в сети интернет (составитель Веденеева А.Г. г. Москва) предназначена для организации внеурочной деятельности по общекультурному направлению.
Каждый раздел программы ставит свои цели и задачи.
1 раздел «Осенний калейдоскоп» для подготовительного, для подготовительного этапа должно создавать фундамент для последующего обучения. У детей должна сформироваться нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве: художественно – творческая активность, потребность к знаниям в области искусства (живописи, театра, хореографии ит.д.).
1.Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности на занятия. «Портреты, пейзажи, натюрморты»- основа живописи.
2.Пластилиновая фантазия. «Запасливый ёжик». Прием размазывания
3-4. «Осенняя поэзия» - разучиваем стихи к муниципальному конкурсу чтецов «Литературная беседка». Определение настроения. Подборка своих стихов. Посещение школьной библиотеки.
5-6. «Песни о дружбе и толерантности» - разучивание песен к мероприятию «По дороге Доброты».
7-8. «Я и мои приятели » - поговорим о дружбе .Изготовление атрибутов для оформления зала к общешкольному мероприятию.
9-10. Реальность и фантазия в творчестве художников. «По-мокрому»
2 раздел «Помни о других-ты не один на свете», является познание окружающего мира через искусство на основе личных наблюдений. У детей форсируется умение эмоционально откликаться на многообразие окружающего мира, находить в нем темы для изображения и сопереживания, умение выражать свои собственные отношения ко всему в мире искусства.
11. Рисуем рисунки на тему «Урожай собирай».
12-13 Внеклассное мероприятие «Осенний КВН»
14-15. «Моя мама » - разучивание стихов ко Дню Матери и изготовление открыток для поздравления.
3 раздел «Зимушка - зима», является дальнейшим шагом развития художественного восприятия мира на основе изучения различных видов и жанров искусства поиск новых проявлений искусства в жизни.
16. «Волшебные узоры на окне» - рисуем восковыми мелками.
17. «Здравствуй праздник Новый год» - разучиваем стихи и песни к Новому году.
18. «Новогодний хоровод» - разучивание танцев к Новогоднему представлению.
19-20. «Зимние забавы на Руси» - поговорим о русских традициях.
21-22. Тестопластика «Зимняя сказка» Знакомство с приемами работы с
тестом, с рецептом соленого теста, правилами обработки, раскраски и сушки теста.
23. «Зимний лес» - рисуем щетинкой. Знакомство с кистью и с приемами работы с ней.
24-25. Подготовка общешкольному мероприятию «Блин блиночек-лакомый кусочек».
4 раздел«Весенние фантазии» и «Красота окружающего мира», является завершающей частью всей представленной программы «Веселые ребята». Целью программы является – познание культуры всего человечества, его духовности через красоту окружающего мира во все времена, через искусство разных народов. Формирование представлений об общечеловеческих ценностях каждой культуры, активизация познавательного интереса к отечественному искусству и мировой художественной культуре.
26. «Маслиничные забавы на Руси» -внекл. мероприятие
27. Пластилинография «Подснежники»
28-29. Изготовление костюмов к мероприятии. «Блин, блиночек..»
30-31. . «Весенние фантазии» - разучиваем стихи и песни о весне
32. «Путешествия по Солнечной системе» - рисуем рисунки ко Дню Космонавтики.
33-34. «Этот день Победы » - разучиваем песни ко Дню Победы
35. «Литературная гостиная. Эхо войны » - разучиваем стихи о войне.
36. «Как прекрасен этот мир» - внеклассное мероприятие
37.Экологический субботник.
38-39. «Школьная клумба» - помощь в озеленении пришкольной территории.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Блок | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | При мечание |
1 | Осенний калейдоскоп | Радуга чудес | Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности на занятия. «Портреты, пейзажи, натюрморты»- основа живописи. | |||
2 | Радуга чудес | «Запасливый ёжик».Приём размазывания. | ||||
3-4 | Читаем вместе | Подготовка к конкурсу «Литературная беседка. | ||||
5 | Я на сцене | Разучивание песен о дружбе. | ||||
6 | Я на сцене | Разучивание песен о толерантности и дружбе. | ||||
7-8 | Я и мои друзья | . «Я и мои приятели » - поговорим о дружбе. | ||||
9-10 | Радуга чудес | Рисование « по мокрому». | ||||
11 | Помни о других - ты не один на свете. | Радуга чудес | Рисуем рисунки на тему «Урожай собирай» | |||
12-13 | Я и мои друзья | Внеклассное мероприятие «Осенний КВН» | ||||
14-15 | Читаем вместе | «Моя мама» чтение стихов о маме. | ||||
16 | Волшеб-ные зимние превраще-ния
| Радуга чудес | «Волшебные узоры на окне».Рисуем восковыми карандашами. | |||
17 | Читаем вместе | «Здравствуй праздник Новый год» - разучиваем стихи и песни к Новому году | ||||
18 | Я и мои друзья | «Новогодний хоровод» - разучивание танцев к Новогоднему представлению. | ||||
19-20 | Читаем вместе | «Русские забавы на Руси».. | ||||
21-22 | Радуга чудес | Тестопластика «Зимняя сказка» Знакомство с приемами работы с тестом, с рецептом соленого теста, правилами обработки, раскраски и сушки теста. | ||||
23 | Радуга чудес | «Зимний лес» - рисуем щетинкой. | ||||
24-25 | Я и мои друзья | «Блин, блиночек-лакомый кусочек».-подготовка к мероприятию | ||||
26 | Весенние фантазии. | Читаем вместе | «Маслиничные забавы на Руси»-знакомство с традициями. | |||
27 | Наши руки не знают скуки | Пластилинография «Подснежники». | ||||
28-29 | Наши руки не знают скуки | Изготовление костюмов к мероприятию «Блин, блиночек…» | ||||
30-31 | Читаем вместе | «Весенние фантазии»-разучиваем стихи о весне». | ||||
32 | Радуга чудес | «Космические путешествия» - рисуем рисунки ко Дню Космонавтики. | ||||
33-34 | Я и мои друзья | «Этот День Победы» - разучиваем песни ко Дню Победы | ||||
35 | Читаем вместе | «Эхо войны» - разучиваем стихи о войне | ||||
36 | Красота окружающего мира. | Я и мои друзья | Внеклассное мероприятие «Как прекрасен этот мир» | |||
37 | Наши руки не знают скуки | Экологический субботник | ||||
38-39 | Наши руки не знают скуки | Проект «Школьная клумба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Веселые ребята».для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Вежливые ребята» в соответствии с ФГОС II поколения
Духовно - нравственное направлениев соответствии с ФГОС II поколения...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»
Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Спортивные ребята»
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время ) Подвижная...
Воспитательная программа "Дружные ребята"
Данный материал представляет собой разработку плана по воспитательной работе в начальной школе...