рабочая программа кружка "Весёлые ребята".
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа кружка "Весёлые ребята".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_rebyata.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза

Венцова В.К. (Венцеля В.К.)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО кл. рук.

протокол № ___

от  «____» сентября 2018 г.

руководитель МО

____________  

ПРОВЕРЕНО:

зам. директора по ВР  МОУ-СОШ с. Орловское

 Голубева В.Ю.

____________________

«____» __________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ-СОШ

с. Орловское

Бахтиева Р.Э.

___________________

«____»  ________ 2018 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

общекультурного направления

объединение «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»

                                                        Возраст детей: 7-8лет  

                                                          Срок реализации – 1год

                                                                        Составитель: учитель начальных

                                                          классов  высшей

квалификационной категории

 Глинская И.Н.

                                         

 

 

2018-2019 учебный год

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Освоение детьми программы «Весёлые ребята» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Данная рабочая программа представляет собой программу  организации внеурочной деятельности учащихся 2х  классов и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. Рабочая программа составлена на основе модифицированной программы и материалов,  размещенных в сети интернет (составитель  Веденеева А.Г. г. Москва)  предназначена для организации внеурочной деятельности по общекультурному направлению.
Каждый раздел программы ставит свои цели и задачи.
1  раздел   «Осенний калейдоскоп» для подготовительного, для подготовительного этапа должно создавать фундамент для последующего обучения. У детей должна сформироваться нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве: художественно – творческая активность, потребность к знаниям в области  искусства (живописи, театра, хореографии ит.д.).

1.Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности на занятия. «Портреты, пейзажи, натюрморты»- основа живописи.

2.Пластилиновая фантазия.  «Запасливый ёжик». Прием размазывания

3-4. «Осенняя поэзия» - разучиваем стихи к  муниципальному конкурсу чтецов «Литературная беседка».  Определение настроения. Подборка своих стихов. Посещение школьной библиотеки.

5-6. «Песни о дружбе и толерантности» - разучивание песен к мероприятию «По дороге Доброты».

7-8. «Я и мои приятели » - поговорим о дружбе .Изготовление атрибутов для оформления зала к общешкольному  мероприятию.  

9-10.   Реальность и фантазия в творчестве художников. «По-мокрому»

 2 раздел  «Помни о других-ты  не один на свете», является познание окружающего мира через искусство на основе личных наблюдений. У детей форсируется умение эмоционально откликаться на многообразие окружающего мира, находить в нем темы для изображения и сопереживания, умение выражать свои собственные отношения ко всему в мире искусства.

11. Рисуем рисунки на тему «Урожай собирай».

12-13 Внеклассное  мероприятие «Осенний КВН»  

14-15.  «Моя мама » - разучивание  стихов ко Дню Матери и изготовление открыток для поздравления.                                                                                    
3 раздел  «Зимушка - зима», является дальнейшим шагом развития художественного восприятия мира на основе изучения различных видов и жанров искусства поиск новых проявлений искусства в жизни.

16.    «Волшебные узоры на окне» - рисуем восковыми мелками.

17. «Здравствуй  праздник Новый год» - разучиваем стихи и песни к Новому году.

18.  «Новогодний хоровод» - разучивание танцев к Новогоднему представлению.

19-20.      «Зимние забавы на Руси» - поговорим о русских  традициях.    

21-22. Тестопластика «Зимняя сказка»  Знакомство с приемами работы с

тестом, с рецептом соленого теста, правилами обработки, раскраски  и сушки теста.

23. «Зимний лес» - рисуем щетинкой. Знакомство с кистью и с приемами работы с ней.

24-25.  Подготовка  общешкольному мероприятию «Блин блиночек-лакомый кусочек».

4  раздел«Весенние фантазии» и «Красота окружающего мира», является завершающей частью всей представленной программы «Веселые ребята». Целью программы является – познание культуры всего человечества, его духовности через красоту окружающего мира во все времена, через искусство разных народов. Формирование представлений об общечеловеческих ценностях каждой культуры, активизация познавательного интереса к отечественному искусству и мировой художественной культуре.

26. «Маслиничные забавы на Руси» -внекл.  мероприятие

27. Пластилинография «Подснежники»

28-29. Изготовление костюмов к мероприятии. «Блин, блиночек..»

30-31. . «Весенние фантазии» - разучиваем стихи и песни о весне  

32. «Путешествия по Солнечной системе» - рисуем рисунки ко Дню Космонавтики.

33-34. «Этот день Победы » - разучиваем песни ко Дню Победы

35. «Литературная гостиная. Эхо войны » - разучиваем стихи о войне.

36. «Как прекрасен этот мир»  - внеклассное мероприятие

37.Экологический субботник.

38-39. «Школьная клумба» - помощь в озеленении пришкольной территории.



3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Блок

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

При мечание

1

Осенний калейдоскоп

Радуга чудес

Вводное занятие. Знакомство с программой. Техника безопасности на занятия. «Портреты, пейзажи, натюрморты»- основа живописи.

2

Радуга чудес

«Запасливый ёжик».Приём размазывания.

3-4

Читаем вместе

Подготовка к конкурсу «Литературная беседка.

5

Я на сцене

Разучивание песен о дружбе.

6

Я на сцене

 Разучивание песен о толерантности и дружбе.

7-8

Я и мои друзья

. «Я и мои приятели » - поговорим о дружбе.

9-10

Радуга чудес

Рисование  « по мокрому».

11

Помни о других -  ты не один на свете.

Радуга чудес

 Рисуем рисунки на тему «Урожай собирай»

12-13

Я и мои друзья

Внеклассное мероприятие «Осенний КВН»

14-15

Читаем вместе

 «Моя мама» чтение стихов о маме.

16

Волшеб-ные зимние превраще-ния

 

Радуга чудес

«Волшебные узоры на окне».Рисуем восковыми карандашами.

17

Читаем вместе

«Здравствуй праздник  Новый год» - разучиваем стихи и песни к Новому году

18

Я и мои друзья

«Новогодний хоровод» - разучивание танцев к Новогоднему представлению.

19-20

Читаем вместе

«Русские забавы на Руси»..

21-22

Радуга чудес

Тестопластика «Зимняя сказка»  Знакомство с приемами работы с

тестом, с рецептом соленого теста, правилами обработки, раскраски  и сушки теста.

23

Радуга чудес

«Зимний лес» - рисуем щетинкой.

24-25

Я и мои друзья

 «Блин, блиночек-лакомый кусочек».-подготовка к мероприятию

26

Весенние фантазии.

Читаем вместе

«Маслиничные забавы на Руси»-знакомство с традициями.

27

Наши руки не знают скуки

Пластилинография «Подснежники».

28-29

Наши руки не знают скуки

Изготовление костюмов к мероприятию «Блин, блиночек…»

30-31

Читаем вместе

«Весенние фантазии»-разучиваем стихи  о весне».

32

Радуга чудес

«Космические путешествия» - рисуем рисунки ко Дню Космонавтики.

33-34

Я и мои друзья

«Этот День Победы» - разучиваем песни ко Дню Победы

35

Читаем вместе

«Эхо войны» - разучиваем стихи о войне

36

Красота окружающего мира.

Я  и мои друзья

Внеклассное мероприятие «Как прекрасен этот мир»

37

Наши руки не знают скуки

Экологический субботник

38-39

Наши руки не знают скуки

Проект «Школьная клумба»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса«Веселые ребята».для учащихся 1-4 классов...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «НУ, РЕБЯТА, ПОГОДИ!»

Сценарий познавательной игровой программы, посвящённый 95-летию со дня рождения В.М. Котёночкина, российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди"[[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Спортивные ребята»

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время ) Подвижная...

Воспитательная программа "Дружные ребята"

Данный материал представляет собой разработку плана по воспитательной работе  в начальной школе...