РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Спортивные ребята»
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Елена Сергеевна Алиферова

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.

Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время ) 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник

             радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 

            Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 

           Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 

         Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur.sportivnye_rebyata_8ch.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

Большереченского района Омской области

 

«Проверено»

Зам директора по ВР

МБОУ«Красноярская СОШ»

________/Андреасян В.Т./

 «_____»__________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Красноярская

СОШ»

____________/Колесников В.В.

Приказ № ____ от

«_____» ___________ 2022 г.

  


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по спортивно - оздоровительному направлению

«Спортивные ребята»

для обучающихся  2-х классов

 учителя начальных классов

Елены Сергеевны Алиферовой.

 

 

2022 - 2023 учебный год


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.

Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время ) 

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник

             радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. 

            Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. 

           Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 

         Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела. 

       
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

             Задачи, решаемые в рамках данной программы: 

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их  интересов и потребностей;
  • тенденции развития воспитания и образования.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры


уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры

Планируемые  результаты программы:

  • укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • развитие умений работать в коллективе.
  • формирование у детей уверенности в своих силах.
  • умение применять игры самостоятельно.




 


 Тематическое планирование  2 класс


№ 
п\п


Тема занятия


Количество часов


1.


Основы знаний о народной подвижной игре


2


2


Игры-эстафеты


3



Подвижные игры разных народов


2


4


Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств


1

                                       Всего:  

8ч.

Календарно - тематическое планирование

  2-ой класс

Дата

п\п

темы

Название темы

Общее количество часов

Коррекция

1.Занимательные игры -2ч.

1

1.1.

Русские народные игры. «Горелки».

1ч.

2

1.2.

Русские народные игры. «Пятнашки».

1ч.

2.Игры-эстафеты – 7ч.

2

2.1.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

1ч.

3

2.2

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».

1ч.

4

2.3

Эстафета с мячами. «Кенгуру»

1ч.

3.Подвижные игры разных народов – 18ч.

   5

   6

3.1

3.2

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». 

2ч.

4. Общеразвивающие  физические упражнения на развитие

 основных физических качеств -6ч.

7

4.1

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

1ч.

Итого:

8ч.

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006. 
  2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000. 
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
  6. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  7. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
  8. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
  9. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  10. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  11. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  12. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
  13. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
  14. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
  15. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009. 
  16. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивно-бальные танцы""

Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»

  Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания  школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...