РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Спортивные ребята»
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.
Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время )
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur.sportivnye_rebyata_8ch.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Большереченского района Омской области
«Проверено» Зам директора по ВР МБОУ«Красноярская СОШ» ________/Андреасян В.Т./ «_____»__________2022 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Красноярская СОШ» ____________/Колесников В.В. Приказ № ____ от «_____» ___________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по спортивно - оздоровительному направлению
«Спортивные ребята»
для обучающихся 2-х классов
учителя начальных классов
Елены Сергеевны Алиферовой.
2022 - 2023 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 2 класса.
Программа рассчитана на 8 часов (в каникулярное время )
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
Содержание программы определено с учётом:
- возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- об играх разных народов;
- о соблюдении правил игры
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Планируемые результаты программы:
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование 2 класс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: | 8ч. |
Календарно - тематическое планирование
2-ой класс
Дата | № п\п | № темы | Название темы | Общее количество часов | Коррекция | ||||
1.Занимательные игры -2ч. | |||||||||
1 | 1.1. | Русские народные игры. «Горелки». | 1ч. | ||||||
2 | 1.2. | Русские народные игры. «Пятнашки». | 1ч. | ||||||
2.Игры-эстафеты – 7ч. | |||||||||
2 | 2.1. | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1ч. | ||||||
3 | 2.2 | Эстафета с мячами. «Перенеси мяч». | 1ч. | ||||||
4 | 2.3 | Эстафета с мячами. «Кенгуру» | 1ч. | ||||||
3.Подвижные игры разных народов – 18ч. | |||||||||
5 6 | 3.1 3.2 | Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». | 2ч. | ||||||
4. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств -6ч. | |||||||||
7 | 4.1 | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее». | 1ч. | ||||||
Итого: | 8ч. |
Список литературы
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивно-бальные танцы""
Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игроград»
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них ...
рабочая программа внеурочная деятельность спортивно-оздоровительное направление
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...