Рабочая программа курса «Веселые ребята». для учащихся 1-4 классов
рабочая программа на тему
Рабочая программа курса
«Веселые ребята».
для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_rebyata.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бунырёвская средняя общеобразовательная школа №14»
301353 Россия, Тульская область, с.Бунырёво, ул.Приокская, д..51
Тел.: 8(48753)77-123, 77-1-67
Рассмотрено и рекомендовано Рассмотрено и принято Утверждаю
На заседании ШМО на заседании педагогического Приказ от__________
начальных классов совета Директор МБОУ
Протокол от Протокол от «Буныревская СОШ №14»
«___»_____ 2013г. № «___»_____ 2013г. № _________Арсеньева Н.Г.
Руководитель:_____
«___»_____2013г
Рабочая программа курса
«Веселые ребята».
для учащихся 1-4 классов
на 2013-2014 учебный год.
Составили кружки:
Дайбова Валентина Петровна
Матускова Ольга Александровна
Согласовано
Зам. директора по ВР
_______Бережкова С.В.
с.Бунырево
План внеурочной деятельности для обучающихся первого, второго, третьего, четвёртого классов МБОУ «Бунырёвская СОШ №14», разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373»;
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.
У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе;
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы
Кружок “Веселые ребята” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Кладовую подвижных игр” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место кружка в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы; 34 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.
Тематическое планирование 1 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 8 |
2 | Подвижные игры | 17 |
3 | Эстафеты | 8 |
| итого | 33 |
Тематическое планирование 2 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 11 |
2 | Подвижные игры | 8 |
3 | Эстафеты | 7 |
4 | Игры народов России | 8 |
| итого | 34 |
Тематическое планирование 3 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 10 |
2 | Эстафеты | 7 |
3 | Игры народов России | 17 |
| итого | 34 |
Тематическое планирование 4 класса
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русские народные игры | 19 |
2 | Эстафеты | 8 |
3 | Игры народов России | 7 |
| итого | 34 |
Содержание образовательной деятельности представлено календарно – тематическим планированием. Приложение 1
Методические рекомендации
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.
Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
Весь материал разделяется на отдельные разделы:
- раздел - “Русские народные игры”, изучается с 1 по 4 класс.
- раздел - “Игры народов России”, изучается со 2 по 4 класс.
- раздел - “Подвижные игры”, изучается в 1-х и 2-х классах.
- раздел - “Эстафеты”, изучается в 1-4-х классах.
Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.
Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
Цели изучения по каждому разделу
“Русские народные игры”
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
“Игры народов России”
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
“Подвижные игры”
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
“Эстафеты”
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.
Личностными результатами кружка “Кладовая подвижных игр”
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Метапредметными результатами кружка “Кладовая подвижных игр”
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму;
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Формы занятий:
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Режим занятий:
В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30-40 минут проводятся 1 раз в неделю, в группах не более 15 детей, но и не менее 5-ти.
Планируемый результат:
- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движения;
- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком Приложение 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Календарно - тематическое планирование
кружка «Веселые ребята»
1-й класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Гуси-лебеди | 1 | |
2. | У медведя во бору | 1 | |
3. | Филин и пташки | 1 | |
4. | Палочка- выручалочка | 1 | |
5. | Блуждающий мяч | 1 | |
6. | Классики | 1 | |
7. | Ловишка в кругу | 1 | |
8. | Пчелки и ласточки | 1 | |
9. | К своим флажкам | 1 | |
10. | Кот идет | 1 | |
11. | Северный и южный ветер | 1 | |
12. | Соревнования скороходов | 1 | |
13. | Колдунчики | 1 | |
14. | Аисты | 1 | |
15. | Пчелы и медведи | 1 | |
16. | Хитрая лиса | 1 | |
17. | Ловишки с приседаниями | 1 | |
18. | Переправа с досками | 1 | |
19. | Туннель | 1 | |
20. | Собери урожай | 1 | |
21. | На погрузке арбузов | 1 | |
22. | Принеси мяч | 1 | |
23. | Успей перебежать | 1 | |
24. | С мячом | 1 | |
25. | Весёлые старты | 1 | |
26. | Совушка | 1 | |
27. | Мышеловка | 1 | |
28. | Пустое место | 1 | |
29. | Карусель | 1 | |
30. | Кто быстрее? | 1 | |
31. | Конники-спортсмены | 1 | |
32. | Лягушата и цыплята | 1 | |
33. | Карлики и великаны | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Веселые ребята»
2-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2. | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3. | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |
4. | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
5. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
6. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
7. | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8. | Русская народная игра «Салки с приседаниями» | 1 | |
9. | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10. | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11. | Подвижная игра «Совушка» | 1 | |
12. | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | |
13. | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | |
14. | Подвижная игра «Карусель» | 1 | |
15. | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | |
16. | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 | |
17. | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 | |
18. | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 | |
19. | Эстафета «Передача мяча» | 1 | |
20. | Эстафета «С мячом» | 1 | |
21. | Эстафета зверей | 1 | |
22. | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
23. | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
24. | Эстафета по кругу | 1 | |
25. | Эстафета с обручем | 1 | |
26. | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | |
27. | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
28. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
29. | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
30. | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
31. | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
32. | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
33. | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | |
34. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Веселые ребята»
3-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Русская народная игра «Краски» | 1 | |
2. | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | |
3. | Русская народная игра «Ляпка» | 1 | |
4. | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
5. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
6. | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
7. | Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой» | 1 | |
8. | Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!» | 1 | |
9. | Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!» | 1 | |
10. | Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!» | 1 | |
11. | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
12. | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
13. | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
14. | Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка» | 1 | |
15. | Чечено-ингушская игра «Чиж» | 1 | |
16. | Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба» | 1 | |
17. | Мордовские народные игры «Котел», «Круговой» | 1 | |
18. | Северо-осетинская игра «Борьба за флажки» | 1 | |
19. | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | |
20. | Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз» | 1 | |
21. | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
22. | Эстафета по кругу | 1 | |
23. | Эстафета с обручем | 1 | |
24. | Эстафета с мячом | 1 | |
25. | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
26. | Эстафета «Встречная» | 1 | |
27. | Эстафета «Весёлые старты» | 1 | |
28. | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
29. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
30. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
31. | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
32. | Русская народная игра «Салки с приседаниями» | 1 | |
33. | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | |
34. | Русская народная игра «Птицелов» | 1 |
Календарно - тематическое планирование
кружка «Веселые ребята»
4-й класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2. | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3. | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |
4. | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
5. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
6. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
7. | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8. | Русская народная игра «Салки с приседаниями» | 1 | |
9. | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10. | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11. | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | |
12. | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
13. | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
14. | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
15. | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
16. | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
17. | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
18. | Чувашская игра «Рыбки» | 1 | |
19. | Эстафета «Передача мяча» | 1 | |
20. | Эстафета «С мячом» | 1 | |
21. | Эстафета зверей | 1 | |
22. | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
23. | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
24. | Эстафета по кругу | 1 | |
25. | Эстафета с обручем | 1 | |
26. | Эстафета «Весёлые старты» | 1 | |
27. | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
28. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
29. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
30. | Русская народная игра «Краски» | 1 | |
31. | Русская народная игра «Гори, гори ясно» | 1 | |
32. | Русская народная игра «Третий лишний» | 1 | |
33. | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
34. | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Материально – техническое обеспечение
Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.) | Д |
1.3 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие. | Д |
2.2 | Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г. | Д |
2.3 | Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г. | Д |
2.4 | Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г. | Ф |
4 | Учебно-практическое оборудование | |
4.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
4.2 | Козел гимнастический | П |
4.3 | Канат для лазанья | П |
4.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
4.5 | Стенка гимнастическая | П |
4.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
4.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
4.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | Ф |
4.9 | Палка гимнастическая | К |
4.10 | Скакалка детская | К |
4.11 | Мат гимнастический | П |
4.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
4.13 | Кегли | К |
4.14 | Обруч детский | К |
4.15 | Рулетка измерительная | Д |
4.16 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Д |
4.17 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | К |
4.18 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
4.19 | Сетка волейбольная | Д |
4.20 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Умелые ручки» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса«Умелые ручки»для учащихся 1-4 классов...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я - исследователь» для учащихся 1-4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Динамическая пауза»
Программа внеурочной деятельности по интегрированному курсу «Динамические паузы» для 1 классов разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа Курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Путешествие в мир профессий»
В материале размещено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации занятий и видов ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Мы разные, но мы вместе»
Программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе» составлена на основе авторской программы духовно-нравственного воспитания и развития учащихся (автор-составитель Ситникова Г. А....