Исследовательская работа по теме "Почему Енисей называют "Енисей-батюшка"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Представлен результат исследовательской работы  ученика 4 класса по теме "Почему Енисей называют "Енисей-батюшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorokov_enisey.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Красноярского края Управление образования Шушенского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования «Центр туризма, краеведения и экологии» Муниципальный этап Краевого конкурса Исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» Тема исследовательской работы: « Почему Енисей называют «Енисей – батюшка» Автор работы: Самороков Никита Романович Дата рождения: 05.01.2006г. Домашний адрес: 662710 Красноярский край п. Шушенское 5 микр . дом 22 кв. 18 МБОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа 4 «А» класс Адрес школы: П. Шушенское 1 микр . Дом 7 Тел. 3-16-42 Руководитель работы: Логачева Светлана Федоровна Учитель начальных классов общеобразовательной школы

Слайд 2

Проблематика исследования: Мы живем в поселке Шушенское Красноярского края, который основан на берегу реки Енисей. Что мы знаем о нем? Почему Енисей называют «Великим», говорят о нем «Батюшка Енисей»? Гипотеза: возможно, величие реки Енисей в том, что Енисей протекает по всему Красноярскому краю и поэтому является самой длинной рекой России. А «Батюшкой Енисеем» его люди называют, потому что он «поит и кормит» жителей, живущих на его берегах.

Слайд 3

Цель исследования: исследовать, в чем величие реки Енисей - получить знания о Енисее. Задачи: узнать длину, ширину и глубину реки; познакомиться с тем как Енисей «кормит и поит» и в чем помогает людям. Объект исследования: река Енисей. Предмет исследования: длинна, ширина, глубина реки; промыслы, которые ведутся людьми на его территории. Методы исследования: я изучил энциклопедии, источники интернета, рассмотрел географической карты.

Слайд 4

В энциклопедиях я прочитал: что реки – это водные потоки, текущие по руслу и впадающие в море или в другую реку; реки формируются двумя путями: из родника или из снега с гор; большинство рек течет со склонов к более плоской земле, располагающейся ниже, а там становятся шире, поворачивают и движутся медленнее. Потом реки впадают в озера, в другие реки, в моря, океаны; у каждой реки есть исток – начало реки. Путь, вымытый в породах по которому текут реки, образует русло. М есто где река впадает в озера, моря океаны называется устье. В устье могут накапливаться твердые вещества и почва, приносимые рекой, в результате чего образуется район суши со множеством каналов, который называется дельтой.

Слайд 5

Я и зучи л карту России , я установил , что исток ( начало ) реки находится в Монголии . З атем река бежит через республику Тыва , затем через весь Красноярский край и впадает в Карское море . На карте видно 4 крупных притока ( реки впадающие в Енисей ): Кизир , Ангара , Подкаменная Тунгуска , Нижняя Тунгуска .

Слайд 6

название реки с эвенкийского языка переводится как «большая вода» — « ионеси ». А тувинцы называют Енисей Улуг-Хем «Великая река»; Енисей - граница между Западной и Восточной Сибирью; истоком Енисея считается высокогорное озеро Кара-Балык в Восточных Саянах, откуда берет свое начало река Бий-Хем (Большой Енисей). Есть еще и Каа-Хем Малый Енисей. Истоки Каа-Хема находятся в Монголии; в России по длине Енисей занимает 2 место, а в мире 7 место; бассейн реки Енисей асимметричен — та территория, которая располагается справа от реки, в пять раз больше левой части бассейна; с правой стороны находятся самые крупные притоки (Ангара, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска); Длина Енисея — от слияния Бий-Хема и Каа-Хема 3487 км, от истоков Бий-Хема 4123 км, а если считать от истоков Каа-Хема — 4287 км; максимальные глубины, измеренные на Енисее, достигают 70 м.; ширина Енисея достигает 75 км в устье, в районе архипелага Бреховских островов.

Слайд 7

Енисей — важнейшая транспортная артерия региона. Енисей — важнейший водный путь Красноярского края. Глубина Енисея позволяет подниматься по нему даже морским судам почти на 1000 км. Основные грузопотоки идут от Красноярска до Дудинки. По Енисею осуществляется сплав леса в плотах. Енисей – источник электроэнергии. Гидроэлектростанции (расположение вниз по течению): Саяно-Шушенская ГЭС, Майнская ГЭС, Красноярская ГЭС.

Слайд 8

На Енисее активно ведется рыболовный промысел, потому что в его водах обитают сиговые, лососёвые и осетровые рыбы. Полупроходные (осётр, нельма, ряпушка, мускун , сиг, омуль и корюшка). По всему Енисею распространены только щука, таймень и налим. Всего 46 видов и подвидов рыб. Енисей – это важный источник питьевой воды. Воды Енисея используются для выращивания скота, для сельского хозяйства.

Слайд 9

Таким образом, мною доказано, что реку Енисей заслуженно можно называть «Великим» и «Батюшкой Енисеем».

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...