Рабочая программа ОПКК 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Примерной образовательной программы курса для начальной школы «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» Л.В. Наумовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v_opkk_ruchko_a.a.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
«Школа-гимназия «№6»
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
курса внеурочной деятельности «Основы православной культуры Крыма. 4 класс»
Класс: 4 В
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 2018/2019 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 17 ч/год; 0,5 ч/неделю
Программа составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Указа Главы Республики Крым от 18.12. 2014 года № 522 –У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым», Примерной образовательной программы курса для начальной школы «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА» Л.В. Наумовой ,под общей редакцией протоиерея А.В. Якушечкина и В.В. Сухореброва (утвержденной решением Коллегии Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 01.11.2006 г., протокол № 6/7), требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа – гимназия №6» г.Джанкоя, учебного плана МОУ «Школа – гимназия «№6» , Положения о рабочей программе МОУ «Школа – гимназия №6» (Приказ №111 от 29.03.2017 г.).
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках духовно-нравственного направления.
Рабочую программу составила Ручко Алевтина Анатольевна,
учитель начальных классов высшей категории
2018г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за российский народ, историю России и Крыма;
- ценностное отношение к России, Крыму, семейным традициям, родному языку, культуре, крымским историко-культурным ценностям;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование патриотического самосознания;
- формирование начальных представлений о нравственных понятиях (взаимоуважение, почитание, забота, ответственность, долг, бережное отношение), о жизни как наивысшей ценности;
- умение слушать собеседника, уважение к иным мнениям и убеждениям; отзывчивость, умение проявлять сочувствие и заботу об окружающих;
- способность к творческому труду;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, навыков сотрудничества;
- работа с текстами разных типов, стилей, жанров, сравнение и противопоставление заключённой в тексте информации разного характера;
- развитие умений анализа и интерпретации текстов, их оценки в культурном и историческом аспектах.
Метапредметные результаты:
- умение сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
- владение навыками смыслового чтения произведений исторической и краеведческой тематики, осознанного построения ответов в соответствии с поставленными на уроке задачами;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность понимать причины удач и неудач в учебной деятельности, адекватно реагировать на ситуацию неудачи;
- освоение форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;
- соблюдение морально-этических норм;
- способность использовать приобретенные знания и умения в жизни.
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие ценностей: Отечество, семья, религия как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России, Крыма;
- формирование представлений о культурно-исторических памятниках Крыма, их значении в системе воспитания младших школьников; об истории развития православной культуры в Крыму, её влиянии на отечественную и мировую историю;
- формирование представлений о православных праздниках и их тесной связи с жизнью народа, обычаями, традициями, искусством, творчеством;
- осознание ценности человеческой жизни;
- знание и понимание особенностей распространения христианства в Крыму, истории создания крымских православных монастырей и храмов;
- формирование умения использовать дополнительные источники информации;
- овладение навыками использования различных справочных изданий (словарей, энциклопедий) и детской литературы с целью поиска информации, ответов на вопросы для создания собственных устных или письменных ответов о главных культурно-исторических памятниках Крымского полуострова, народных традициях, положенных в основу Православия;
- формирование умений строить содержательные рассказы об истории крымских «пещерных городов» и монастырей, других исторических и культурных достопримечательностей Крымского полуострова.
При изучении данного курса у учащихся сформируются представления:
- о развитии православной культуры на территории Крыма, ее значении в истории России;
- о христианстве и его роли в мировой истории, влиянии на культуру, общественные отношения, быт, традиции;
- о жизни как наивысшей ценности;
- о духовном богатстве;
- об особенностях распространения христианства в Крыму;
- о необходимости сохранения духовных и культурно-исторических ценностей Крымского полуострова.
Учащиеся получат возможность узнать:
- о главных исторических и культурных памятниках Крыма;
- народных традициях, положенных в основу Православия и более всего почитаемых на территории Крымского полуострова;
- о роли православной культуры в истории развития современного крымского и российского общества.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Содержание предмета | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1 | Введение | 1 | Знакомство с курсом. | Рассказ – беседа; устный журнал, просмотр мультфильмов. |
2 | Страницы истории и духовные традиции Крыма | 4 | Иметь представление об основных духовно-нравственных ценностях, приводить примеры общечеловеческих ценностей, стремиться к выработке этих качеств. Знать исторические события Крыма, приводить примеры из жизни выдающихся личностей, прославивших Крым. | Рассказ – беседа; экскурсия, устный журнал, конференция, конкурсы, творческая мастерская |
3. | Крымские музеи – культурная ценность полуострова | 3 | Иметь представление о Херсонесе - колыбели русского православия, о Крещение св. князя Владимира, о Свято-Владимирском соборе в Херсонесе, его роли в развитии православной культуры. | Виртуальные экскурсии. Ролевые игры. Беседа- рассуждение. Создание минипроектов по теме |
4. | Историческая летопись Крыма | 8 | Иметь представления о наиболее значимых страницах истории российского государства, о традициях и культурном достоянии Крыма. Уметь рассказать о подготовке и встрече главных праздников в православной крымской семье. | Рассказ – беседа; экскурсия, устный журнал, конференция, конкурсы, работа в группах, творческая мастерская |
5. | Итоговое занятие | 1 | Защита проектов. Подведение итогов о проделанной работе. | Составление сообщений, проектов, презентаций. |
Итого | 17 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ | УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ |
1. | ВВЕДЕНИЕ | 1 |
2. | Страницы истории и духовные традиции Крыма | 4 |
3. | Крымские музеи – культурная ценность полуострова | 3 |
4. | Историческая летопись Крыма | 8 |
5. | Итоговое занятие | 1 |
ИТОГО | 17 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Содержание, цели и задачи изучения курса в 4-м классе | 1 | 22.01 | |
Страницы истории и духовные традиции Крыма (4 ч) | ||||
2 | Православная культура Крыма – часть мировой православной культуры. Главные традиции и праздники в крымской семье. | 1 | 29.01 | |
3 | Православный календарь. Любимые зимние праздники детей в Крыму. | 1 | 05.02 | |
4 | Православный календарь. Любимые весенние праздники детей в Крыму. | 1 | 12.02 | |
5 | Празднование «Белого цветка» как символ заботы и любви к ближним, к людям, остро нуждающимся в поддержке и милосердии. | 1 | 19.02 | |
Крымские музеи – культурная ценность полуострова (3ч) | ||||
6 | Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Центральный музей Тавриды, Крымский этнографический музей). | 1 | 26.02 | |
7 | Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Херсонесский государственный историко-археологический заповедник). | 1 | 05.03 | |
8 | Крымские музеи и их роль в духовно-нравственном воспитании младших школьников (Малахов курган, панорама «Оборона Севастополя 1854-1855 гг.»). | 1 | 12.03 | |
Историческая летопись Крыма (8ч) | ||||
9 | Русская летопись «Повесть временных лет» о принятии христианства князем Владимиром в Херсонесе. Необычный музей – Херсонес: город-государство, «русская Троя». | 1 | 19.03 | |
10 | Греческие поселения в Крыму. | 1 | 02.04 | |
11 | «Пещерные города» и монастыри Крыма.. Мангуп – Кале – княжество Феодоро. История легендарного княжества. | 1 | 09.04 | |
12 | Крепость Чембало. Балаклава. | 1 | 16.04 | |
13 | Легенды и предания Крыма о героическом прошлом. | 1 | 23.04 | |
14 | Женские и мужские монастыри. Свято-Троицкий и Топловский женские монастыри. | 1 | 30.04 | |
15 | Ливадийские памятники архитектуры. Ливадийский дворец. | 1 | 07.05 | |
16 | Дворцово-парковые ансамбли – яркий пример архитектуры, искусства, истории. Воронцовский дворец. | 1 | 14.05 | |
Итоговое занятие (1 ч) | ||||
17 | Защита проектов «Памятники истории и культуры моего региона». | 1 | 21.05 | |
Итого | 17 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
внеурочной деятельности курса «Основы православной культуры Крыма.4 класс»
учителя Ручко А.А.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...