КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
тест на тему
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ | 152.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
ФИО ребенка ____________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Возраст на момент обследования ____________________________________
Оценка общего психического развития
1 Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый); сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).
2. Различение форм (шарик, кубик, кирпичик, крыша): сличает, выбирает по названию, самостоятельно называет (подчеркнуть).
3. Предметный гнозис (игрушки, мебель, одежда, посуда - всего 12 картинок): называет/показывает по слову знакомые предметы в количестве , использует/понимает обобщающие слова (вписать).
4. Мышление и способы деятельности:
• выбор по образцу — парные картинки (из 6 пар): самостоятельно выбирает, с помощью педагога, не выполнил задание (подчеркнуть);
• разрезные картинки из двух частей: самостоятельно выполнил, выполнил с помощью, не выполнил (подчеркнуть);
• пирамидка из 4 колец: самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);
• матрешка (двусоставная); самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть);
• вкладыши (7 чашек): самостоятельно собрал, собрал с помощью, не выполнил (подчеркнуть).
5. Зрительно-эмоциональная память (одна игрушка и три одинаковых домика, 10 секунд закрыть): правильно указал домик с первого раза, правильно указал домик после повтора инструкции, не выполнил задание (подчеркнуть).
6. Произвольное внимание (6 рядов по 5 клеток, всего 30 клеток, в каждой нарисован предмет в свободном порядке — цветок и мишка Ребенка просят закрыть только цветы- или, только мишек)-, самостоятельно без ошибок выполнил, выполнил с ошибками, инструкцию не понял (подчеркнуть).
Вывод о психическом развитии: соответствует возрасту, наблюдаются признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту {подчеркнуть).
Оценка игровой деятельности
Действия с игрушкой: адекватные, неадекватные (подчеркнуть),
Игровые действия: манипуляции, процессуальные, элементы замысла, сюжетная игра, или отсутствуют (подчеркнуть).
Вывод о развитии игровой деятельности соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть)
Оценка двигательной сферы
Общая моторика (собрать двумя руками кубики): собирает двумя руками, собирает преимущественно одной рукой, не выполнил заданное (подчеркнуть).
Движения пальцев рук (повторить штрихи и круги): повторил самостоятельно, рисовал с помощью, рисовал что хотел без опоры на образец, отказался от выполнения задания (подчеркнуть).
Вывод о развитии двигательной сферы: соответствует возрасту есть признаки несоответствия: возрасту выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).
Эмоционально-волевая и коммуникативная сферы
Контактность: быстрый контакт, поверхностный, с трудом, уходит от контакта, протест (подчеркнуть). Фон настроения: нормальный, несколько повышен/снижен, контрастирующий (подчеркнуть). Реакция на поощрение и наказание: адекватная, неадекватная, с повышением/понижением результативности работы, отсутствие реакции, агрессия на порицание, отказ от деятельности при порицании, дезорганизация деятельности (подчеркнуть).
Вывод о развитии эмоционально-волевой и коммуникативной сфер: соответствует возрасту, признаки несоответствия возрасту, выраженное несоответствие возрасту (подчеркнуть).
Оценка речевой сферы
Пассивный словарь: соответствует/не соответствует возрасту (подчеркнуть).
Логопедический диагноз____________________________________________
Особенности нервной системы
Функциональная асимметрия (подчеркнуть):
• предпочитаемая рука: правая, левая, нет предпочтения;
• нога: правая, левая, нет предпочтения;
• ухо: правое, левое, нет предпочтения;
• глаз: правый, левый, нет предпочтения.
Скоростные характеристики деятельности (подчеркнуть):
• возбудимость;
• медлительность;
• застреваемость;
• другое (вписать).
Примечание. Особенности поведения в ходе исследования (вписать),
Заключение
Психолого-педагогические показатели развития ребенка соответствуют возрасту, имеются признаки несоответствия возрасту, выраженно не соответствуют возрасту (подчеркнуть).
Егор Д. Средний балл 1,3 — выраженное несоответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие вторично в силу первичной интеллектуально недостаточности.
Андрей К. Средний балл 2,4 — соответствие интеллектуального развития возрастным нормативам. Поэтому можно заключить, что речевое недоразвитие первично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта обследования детей с ЗПР
Карта обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ...
Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".
"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...
Статья "Организация специализированной помощи детям с проблемами в развитии в России.
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме об...
«Коррекционное сопровождение обучения детей с проблемами в развитии».
Доклад на тему: «Коррекционное сопровождение обучения детей с проблемами в развитии»....
Доклад на тему: « Формирование нравственных представлений и поступков у детей с проблемами в развитии через игровую деятельность»
Проблема включения детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Одной из...
Авторская программа "Обучение грамоте и письму детей с проблемами в развитии в условиях детского дома"
Нарушение речи, отставание в овладении грамотой отрицательно влияют на формирование личности ребенка, способствуют развитию отрицательных черт характера (негативизм, замкнутость, нерешительность, агре...
Особенности работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии
Информация представлена в виде таблицы, дается описание направлений логопедической работы с такими категориями детей, как дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с ДЦП, дети с ЗПР, д...