Карта обследования детей с ЗПР
материал по теме
Карта обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_obsledovaniya_detey_zpr.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта обследования детей с задержкой психического развития
(Авторы: Г.Н. Чуйкова, Л.Г. Богданова)
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Из какого д/с поступил_________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико–педагогической комиссии от_____________________________________
ПРОТОКОЛ № _____________ ПРИНЯТ на срок___________________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты_________________________________________________________
Дефектолог___________________________________________________________________
Заведующая спец д/с___________________________________________________________
Решением РМПК от____________________________________________________________
выпускается с_________________________________________________________________
Члены РМПК (фамилии логопедов, место работы)__________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Сведения о родителях__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наследственные заболевания____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие по счету роды___________ от какой беременности ребенок ____________________
Характер беременности ________ (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные) _________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) _______________________
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок ________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) __________________________________________
Резус-фактор (отриц., положит.) _________________________________________________
Вес и рост при рождении________________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал, поперхивание) ________________________________________________________________
Выписался из роддома на день __________ (причины задержки) ______________________
_____________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие (отметить, не было ли отклонений от нормы)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года,
после года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова (с какого возраста)_________________________________________________
Первые фразы (с какого возраста) ________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________
Неврологический статус________________________________________________________
Данные психолого-педагогнческого обследования
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании __________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений) ____
_____________________________________________________________________________
Беседа:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет? (Сколько будет через год?)
3. Ты будешь дядей или тетей (мужчиной или женщиной), когда вырастешь?
4. Как зовут маму, папу?
5. Сейчас утро или вечер? (Чем отличается день от ночи?)
6. Что остается на земле после дождя?
7. Кто больше корова или собака?
8. Какого человека называют хорошим, плохим?
9. Сколько лап у петуха, кошки? (У кого больше лап – у кошки или собаки?)
10. Чем ты любишь заниматься?
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) _________________________________________________________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей _____________________________
_____________________________________________________________________________
3. Умение дорисовывать предмет ________________________________________________
4. Восприятие величины ________________________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) используя безречевую инструкцию, проверить, соотносит ли цвет ___________________
б) различает ли цвета ___________________________________________________________
в) различает и знает названия цветов______________________________________________
6. Восприятие формы
- знает, дифференцирует основные геометрические фигуры __________________________
- узнает формы в рисунке, в предмете (Задания «помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.) ______________________________________________________________
7. Восприятие пространства
- различает правую и левую сторону на себе, на другом человеке _____________________
- сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)______
- ориентируется в пространстве __________________________________________________
- понимание предлогов (простых, сложных) _______________________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года) _________________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики
1. Срисовать картинку «домик»:
Оценки: 1б – неправильное изображение элементов
1б – замена одного элемента другим
1б – отсутствие одного элемента
1б – разрыв между линиями
0б – воспроизведение без ошибок
Анализ результатов: 0б – достаточное внимание, сформирован навык моторики
1-2б – средний уровень внимания и навыка моторики больше 2б – низкий уровень внимания и навыка моторики___________________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнения задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке» и т.п.) ______________________________________________________________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1-5 раз, затем через 50-60 минут). _________________________________
Норма – 3-4 слова через час _____________________________________________________
2. Заучивание короткого стихотворения ___________________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур:
- понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ___________________________________________
(используются 24-26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке)
а) по назначению (что можно надеть, кушать) ______________________________________
б) название обобщающего слова _____________________________________________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, чашка) ____________________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок _________________________
7. Может ли объяснить смысл загадки ____________________________________________
8. Устанавливает ли причинно-следственные связи _________________________________
9. Умение абстрагировать _______________________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи) __________________
2. Объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) _________________
3. Объем активного словаря (по предметным, сюжетным картинкам) __________________
4. Особенности фразовой речи (вопросно-ответная, самостоятельная) __________________
5. Связная речь;
а) составить рассказ по малосюжетной картинке ____________________________________
6) по серии картинок ___________________________________________________________
в) пересказ короткого текста ____________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5-10 ___________________________________________________
2. Соотнесение данного количества с количеством пальцев ___________________________
3. Выделение из множества (1-5) по слову, образцу, показу ___________________________
4. Сравнение множеств (больше, меньше, равно) ___________________________________
5. Счетные операции:
- на конкретном материале — открытый результат __________________________________
- на конкретном материале — закрытый результат по представлению__________________
- отвлеченно (без конкретного материала) _________________________________________
6. Решение простых задач (6 лет) _________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— открытый результат _________________________________________________________
— закрытый результат _________________________________________________________
- отвлеченный результат ________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу ___________________________________________________
2. Строит по графическому рисунку ______________________________________________
3. Строит самостоятельно _______________________________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку ________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования __________________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса ______________________________
_____________________________________________________________________________
б) целенаправленность деятельности _____________________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности __________________________________________
( нуждается ли в помощи, а какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания ___ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Критичность в оценке своей деятельности ______________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов ___________________________
____________________________________________________________________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения ________________________
_____________________________________________________________________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования__________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика психолого-диагностического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями психического развития
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………….2 Глава 1. Особенности проведения обследования детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………2 1.1. Характеристика детей с нарушением...
Дефектологическое обследование детей от 3-8 лет.
Дефектологическое обследование от 3 до 8 лет (протоколы)....
Обследование детей с дисграфией
Данная статья может быть полезной учителям начальных классов . В последнее время увеличилось количество детей с дисграфией. Если в школе нет логопеда, то всю коррекционную работу по данной проблеме пр...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСОБИЮ «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» авторов С. Д. Забрамной, О. В. Боровика
Пособие для психолого-медико-педагогических комиссий...
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ....
Карта первичного обследования детей сОВЗ,обучающихся на дому.
Данная форма обследования позволяет провести диагностику детей с тяжелыми сочетанными нарушениями максимально учитывая невозможность длительного обследования....
Психологическое обследование детей по программе Веракса Готовность детей к школе
Психологическое обследование детей по программе Веракса о готовности детей к школе....