Классный час. "Звездный час."
классный час (3, 4 класс) на тему
методическая разработка, классный час, окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zvezdnyy_chas_okruzhayushchiy_mir.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час. Игра «Звездный час»
по материалам уроков «Окружающего мира»
Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.
Отборочный тур
В игре участвуют 6 человек – по 2 из ряда ( 1 игрок на поле и 1 участник – группа поддержки, который помогают участнику двигаться к финишу – он сидит за первой партой каждого ряда)
Всего в игре пять туров. На полу пять полосок, на которые и продвигается игрок, если дает правильный ответ.
Игрокам выдают таблички в цифрами 1,2,3 которые будут означать варианты ответов на вопросы.
При ответе на заданный вопрос игроки выставляю т карточку с цифрой правильного ответа, при этом:
- игрок на поле при правильном ответе передвигается на следующую полоску;
-игрок за столом получает звезду.
Если ответ неправильный ( показана не та цифра) игрок на поле остается на той полоске, на которой он и стоял. Передвигается только тот, кто ответил правильно.
В случае, если ни на поле, ни за партой нет правильного ответа – право ответить на вопрос и помочь участникам получают ряду: отвечают с места: они помогают игроку на поле.
1 тур «Природа»- нужно правильно ответить на 3 вопроса, чтобы передвинуться на следующую полоску.
- Выберите ненужное слово. Машины, вода , посуда – все это сделано людьми. (2)
- Выберите ненужное слово. Солнце, человек, звери – все это живая природа.( 1)
- Выберите ненужное слово. Камни, песок, насекомые – все это неживая природа. (3)
Итак, итог 1 тура…..
2 тур «Органы чувств» - нужно правильно ответить на 2 вопроса, чтобы продвинуться на следующую полоску.
- Чем человек чувствует прикосновение теплого или холодного предмета, чем определяет мягкость или твердость предмета?
Обонянием Слухом Осязанием (3)
- Каким органом чувств человек определяет вкус продукта?
Носом Ртом Глазом (2)
Итак, результат 2 тура….
3 тур «Определи животное»- нужно ответить на 1 вопрос
Рассмотрите картинки под номерами. Прослушайте текст – описание и покажите номер правильного ответа. (Картинки – волк, тигр, медведь)
Вопрос:
Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом, они также едят траву и ягоды. (3 –медведь)
Итак, 4 тур закончился ….
Проведем игру для зрителей- помоги отстающему игроку на поле.
- Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти. Мексиканцы откармливали их и ели. Со временем их стали использовать и в других целях. Сейчас эти животные служат в цирке, участвуют в научных экспериментах и даже принимали участие в освоении космоса – летали в космос (Собака.)
- Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает второе место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека. А еще про это животное говорят, что оно гусю на товарищ. (Свинья.)
- Об этих животных в священной книге древних персов "Зену-Авеста” записано: "В них наша сила, в них наша потребность, в них наша пища, в них наша одежда, в них наша победа”. Такое животное было любимым у кота Матроскина.
(Корова. Во многих местах Индии она считается священным животным. Там даже существует закон, запрещающий убивать корову.)
5 тур – «Я – знаток животного мира» - называть по очереди животных, пока не остановится. Оставшийся переходит на следующую полоску.
Вот и закончилась наша игра. Победитель ….Наступил его звездный час. поздравляем. Вручаем ему большую звезду и аплодируем. Кроме того, у нас еще звездочек набрали…Им также наши аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час
Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса....
Звездный час
Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....
Классный час "Звездный час" вежливости" (2 класс).
На классном часе реализуется системно-деятельностный метод, все задания, этапы занятия проводят дети. Имеются сценки, стихи, создание плаката....
Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск»
конспект классного часа...
Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» 2 класс.
Тема классного часа: «Звезды Олимпиад. Звездный Челябинск» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности,формирование ценностей и чувств;побуждать к участию ...
классный час " Звездный час"
новогодний классный час...
Классный час «Звездный сын Земли»
Цель: 1. Познакомить детей с первым космонавтом Земли Ю.А.Гагариным2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой проложившей человечеству дорогу в космос.Задачи: Дидактические:- у...