Звездный час
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по сказкам для учащихся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zvezdnyy_chas.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Звездный час:
«В мире сказок и приключений»
Цели: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; расширять литературный кругозор детей; развивать устную речь учащихся, память, внимание, мышление.
Оборудование: у каждого игрока таблички с цифрами от 1 до 6; кубик-рубик; телеграммы; помощники.
Использованная литература: «Воспитательная работа в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоцинина 2001 г. издания; «В школе и на отдыхе» М.А.Бесова 1998 г. издания.
План проведения:
1 тур: Вопрос-ответ
2 тур: Кубик-рубик
Игра со зрителями
3 тур: логические цепочки
Финал
Супер игра- кроссворд
Вручение подарков.
Подготовка к игре:
-выставка книг- сказок
-выставка рисунков на тему «Мои любимые сказки»
-
Ход игры:
1 тур: Вопрос-ответ. Играющим предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое. Если ответы совпадают, то участник получает звезду.
1.Кто автор произведения «Мойдодыр»:
-А.С.Пушкин; И.А.Крылов;
+К.И.Чуковский; С.Я.Маршак;
2.Кем стал Иван в конце сказки:
-конюхом; -царем;
+царским зятем; -сапожником;
3.Как называлась волшебная скатерть:
-самоскатерть; -самопомощь;
+самобранка; -скатерть;
4.Что увидела Русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность:
+корабль с людьми; -пустой корабль;
-одинокую лодку; -теплоход;
5.Какая сказка лишняя и почему:
-«Золотой петушок»; +«Колобок»;
-«Сказка о рыбаке и рыбке»; -«Сказка о мертвой царевне»
6.Что потеряла Золушка:
-башмачок; -сапожки;
-цветок; +хрустальную туфельки;
7.Как начинается сказка «Тараканище»:
-ехали утята на машине; -ехали козлята на велосипеде;
-ехали котята на корыте; +ехали медведи на велосипеде;
8.Назовите недостающее имя литературного героя-дядя:
-Коля; -Миша;
+Степа; -Толя;
После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество очков, покидают игру. Им вручаются утешительные призы. Если число очков одинаковое, то проигравшего определяют по числу заработанных в процессе игры звезд.
2 тур: Кубик-рубик
На слайде написаны буквы: а,с,ш,я,К,р,ч,а,к,н,а,о,а,п.
Сложить из них героя сказки Шарля Перро (красная шапочка).
Составивший самое короткое слово выбывает из игры, получив утешительный приз.
Игра со зрителями:
Слышится стук в дверь. Это почтальон Печкин, который приносит в своей почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает телеграммы, а дети отгадывают, о кого она пришла:
- «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»(козленок)
- «Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой»(мальчик с пальчик)
- «Буду,буду умываться по утрам и вечерам»(Мойдодыр)
- «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!» (Колобок)
- «Пряздравляю Иа с днем рождения!» (сова)
- «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (заяц)
-«Спасибо ласточка, за чудесное спасение». (дюймовочка)
Зритель, угадавший больше телеграмм, становится победителем и получает приз.
3 тур: логические цепочки. Определите, правильно ли дана последовательность.
1.Колобок по дороге встретил сначала волка, зайца, медведя, лису (1-2);
2.Князь Гвидон из сказки А.С.Пушкина превратился сначала в шмеля, муху, комара (1-3)
3.Герда по сказке Г.Х.Андерсена встретила сначала разбойница, принца и принцессу, женщину с цветами, лапландка и финка. (1-3)
4.В какой последовательности Царевна лягушка исполнила три желания: сшила рубашку, испекла торт, явилась на пир.(1-2)
5. В какой последовательности тянули репку дедушка, внучка, бабушка, Жучка, кошка, мышка(2-3)
6. В какой последовательности Золотая рыбка исполнила желания: корыто, царицей, избу, владычицей морской (2-3)
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
Финал:
Из слова волшебство составить как можно новых слов (и.п.ед.ч.сущ)
(лоб,лес,село,шест,…..
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.
Супер игра: кроссворд
1.Кто спас принца во время бури на море (русалочка)
2.Где жили старик со старухой в «Сказке о золотой рыбке» А.С.Пушкина (землянка);
3.Из чего девушка плела своим братьям рубашки ( крапива);
4.Имя сестры 11 братьев из сказки «Дикие лебеди» (Эльза);
5.Кровожадный хищник ,встречающийся в сказках (волк)
6.Самый красивый цветок в мире, он присутствует во многих сказках (роза)
У победителя наступает звездный час, он произносит речь, ему вручается приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час
Цель: развитие внимания, наблюдательности, познавательной активности путем вовлечения детей в соревновательную игру....
Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звездный час"
На данное мероприятие в форме игры были обобщены знания по теме "Местоимение". Использовался познавательный материал занимательного характера....
Внеклассное по окружающему миру "Звездный час"
мероприятие по теме Птицы...
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Звездный час по творчеству В.П.Астафьева
Звездный час, посвященный творчеству В.П. Астафьева. Для учащихся начальных классов. Цель: сохранение творческого наследия великого русского писателя В.П.Астафьева Задачи: ...
Звездный час "Творчество К.И.Чуковского"
Игровая программа "Звездный час" и викторина "В гостях у К.И.Чуковского"....