Рабочая программа
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»
Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Программа
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Эрудит»
Составила Завьялкина Н.Ф.
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009 г.
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.
Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.
Задачи:
- воспитание коммуникативной культуры школьников;
- выявление и поддержка одаренных учащихся;
- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;
- закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;
- развитие устной и письменной связной речи учащихся;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску;
- обучение приемам поисковой и творческой деятельности.
Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Организация кружка «Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.
Занятия в кружке позволяют сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Учительская задача состоит в том, чтобы вооружить учеников знаниями, навыками добывать эти знания, умением отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.
К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае ребёнок может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается прежде всего за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д. ).
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
На занятиях предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.
Формы проведения занятий: интеллектуальные игры, занятие - соревнование, беседа- диалог, практические работы, словотворчество, тренинг, решение логически-поисковых заданий.
Место программы внеурочной деятельности «Эрудит» в учебном плане.
Программа кружка «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в общем объеме 135 часов. Количество часов за год: 1 класс – 33 часа, 2 класс - 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс - 34 часа.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 45 минут, в 1 классе – 30 минут.
Требования к результатам освоения программы «Эрудит»
Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.
- Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностные результаты и универсальные учебные действия
1 год обучения.
Личностные: сформированность у детей любознательности, интереса к учению.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, поиск средств и пути их осуществления.
Познавательные: умение определять, какая нужна информация; отбор необходимых источников: книги, словари, справочная литература, электронные носители; отбор, классификация полученной информации.
Коммуникативные: организация взаимодействия в группе, умение договариваться друг с другом; распределять роли.
2 год обучения.
Личностные: уважение чужого мнения, определение своей позиции; стремления к творческому решению познавательной задачи.
Регулятивные: определение цели учебной деятельности самостоятельно, поиск средств и пути их осуществления; умение обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.
Познавательные: умение отбирать и классифицировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений.
Коммуникативные: умение прогнозировать последствия коллективно принимаемых решений; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с ситуацией.
3 год обучения.
Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи, сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.
4 год обучения.
Личностные: стремление к творческому решению познавательной задачи, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта самостоятельно; работа по плану, проверка своих действий, при необходимости исправление ошибок; использование основных и дополнительных средств; оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок.
Познавательные: умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логические цепочки суждений; оформление и представление полученной информации.
Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации.
Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит».
Основные разделы программы. 1 класс
Содержание занятий.
Основные разделы программы. 2 класс
Содержание занятий
Основные разделы программы. 4класс
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Правила поведения в школе (1час). Правила дорожного движения (1час). Природа вокруг нас (3часа). Логика, задания на внимание (3часа). Познавательные игры (3часа). Интеллектуальные игры (3часа). Занимательная математика и геометрия (5 часов). Литературные конкурсы и викторины (4часа). Занимательная грамматика (7часов). Проектная деятельность (3часа). Итоговое занятие кружка (1час). |
Содержание занятий
1занятие. Организационное занятие. Ситуационные упражнения «Я в школе». План работы на год. Цели и задачи программы на год. Веселая игра на закрепление знаний о правилах поведения в школе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2занятие. Игра «Внимание: дорога!». Интеллектуальная игра на закрепление знаний о ПДД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3занятие. Игра «Продолжи логическую цепочку». Задания в стихах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4занятие. «Забытые профессии». Познавательная игра. Просмотр презентации. Обсуждение. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5занятие. Словесные раскопки. История возникновения слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6занятие. «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. Загадки. Ребусы. Конструирование из геометрических фигур. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7занятие. В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. Викторина по знаниям детской литературы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8занятие. Конкурс рисунков «Моя планета». Рисунки на экологическую тематику. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9занятие. Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10занятие. Турнир смекалистых. Интеллектуальная игра на знание математики, русского языка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11занятие. Как они пишутся? Знакомство и работа с орфографическими словарями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12занятие. Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13занятие. Литературный кроссворд. Разгадывание и составление кроссворда с использованием дополнительных источников информации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14занятие. Математические головоломки. Интеллектуальная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15занятие. «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16занятие. Эти забавные животные. Познавательная игра. Конкурсы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17занятие. Игра на внимание «Вставь нужное слово». Задания на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18занятие. Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». Игра по станциям. Загадки, задания, рисунки, кроссворд, музыкальные задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19занятие. Можно ли сломать язык? Знакомство и работа со словарем С.И.Ожегова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20занятие. «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. Обсуждение. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21занятие. Весёлая геометрия. Задания в стихах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22занятие. Загадки природы. Викторина. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23занятие. Потерянное слово. Игра на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24занятие. Веселый диктант на внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25занятие. Математические загадки. Задачи в стихах, задачи-шутки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26занятие. «По следам событий». Сочинения-миниатюры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27занятие. «Моя родословная». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28занятие. «Космос сегодня». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29занятие. «Мир вокруг нас». Викторина на знание окружающего мира. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30занятие. «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31занятие. «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32занятие. «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33занятие. «Умники и умницы». Интеллектуальная игра. Тема «Великая Отечественная война» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34занятие. Итоговое занятие кружка. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Награждение детей за участие в интеллектуальных конкурсах, проектной деятельности. Тематическое планирование. 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
|
Учебно-методическое и материально-техническое
- сканер
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников; -учить работать в группе | |
2. | Игра «Дети и дорога». | -формирование знаний детей по правилам дорожного движения, - учить работать в группе | |
3. | Викторина «В мире насекомых». | -развивать познавательную активность, -формирование логического мышления | |
4. | Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» | -совершенствовать знания о цветах, -формировать любознательность | |
5. | Конкурс загадок об осени. | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, - систематизировать наблюдения в природе | |
6. | Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов. | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать наблюдения в природе | |
7. | Игра «Волшебные слова». | -вспомнить о пользе вежливых слов, -учить быть вежливыми в различных ситуациях, -развивать познавательную активность | |
8. | Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». | -расширять кругозор, - способствовать обогащению словарного запаса детей | |
9. | Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей. | -формировать познавательную активность детей, - познакомить с историей родного города | |
10. | Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…» | -прививать интерес к чтению сказок, -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей. | |
11. | Игра «Доскажи словечко». | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать интерес к устному народному творчеству | |
12. | Мой домашний любимец. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах | |
13. | Логика. Решение кроссвордов. | -учить разгадывать кроссворды, -развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря младших школьников | |
14. | Моя коллекция. Мини-проект. | -учить определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -обучение работе в группах | |
15. | Игра «Геометрический конструктор» | -развивать творческие способности у учащихся, -формирование умения конструирования фигурки животных из геометрических фигур | |
16. | Ребусы. | -развивать у детей сообразительность, -учить разгадывать ребусы | |
17. | Конкурс «Самый смекалистый» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи | |
18. | Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина. | -формирование познавательной активности, -расширение кругозора, -развитие памяти и внимания | |
19. | Игра «Путешествие в страну Сказка» | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -побуждать к чтению народных и авторских сказок, -развивать любознательность | |
20. | Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус». | -способствовать расширению кругозора детей о мире профессий, -учить работать в группах, -развитие устной речи | |
21. | Игра «Буква потерялась» | -способствовать расширению кругозора детей, -прививать любовь к родному языку, -систематизировать знания, полученные на уроках письма | |
22. | Игра «Что изменилось?» | -развивать внимание, наблюдательность, - формировать логическое мышление | |
23. | Видеовикторина «Природа родного края» | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать любовь к природе | |
24. | Просмотр презентации «Из глубины веков» | -развивать познавательную активность, любознательность, -расширять кругозор детей | |
25. | Математика – царица наук. Викторина. | -развивать интерес к точным наукам, -формирование логического мышления | |
26. | Математические лабиринты. | -прививать любовь к точным наукам, -закрепление навыка устного счета | |
27. | Викторина «В мире животных». | -углублять знания детей о животном мире, - развивать воображение, память, речь | |
28. | Игра-путешествие «Полет на Марс». | -формирование представлений о космосе и космонавтике, -развитие любознательности, -расширение кругозора учащихся | |
29. | Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд. | -развивать познавательную активность, - воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды | |
30. | Тематическое занятие. История появления часов. | -расширять представление детей о времени, - развивать воображение, фантазию | |
31. | Видеовикторина «Времена года». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать память, мышление, речь | |
32. | Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, -формирование умения выражать свои мысли и чувства в рисунке | |
33 | Игровое занятие «Ура, каникулы!» | -развивать коллективизм, дружелюбие, - формировать сообразительность, смекалку, -диагностика познавательных процессов младших школьников |
2 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -учить работать в группе. | |
2. | Игра «Светофорик». | -обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения | |
3. | Весёлая викторина «Самый, самая, самое». | -формировать познавательную активность, -развивать логическое мышление. | |
4. | Мероприятие «Праздник красок». | -совершенствовать знания о цветах палитры, - воспитывать любовь к устному народному творчеству | |
5. | Занимательная грамматика | -развивать у детей быстроту мышления, смекалку, -прививать любовь к родному языку | |
6. | Игра «Экологическое ассорти». | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать наблюдения в природе, -прививать экологическую культуру | |
7. | Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. | -вспомнить о пользе вежливых слов, -расширять словарный запас детей, -прививать культуру речи | |
8. | Игровая программа «Давайте поиграем»! | -развивать у детей быстроту мышления, речь, -способствовать обогащению словарного запаса учащихся | |
9. | Познавательная игра «Короб чудес». | -развивать познавательную активность детей, - познакомить с народными ремёслами | |
10. | Мероприятие « Жить – с книгою дружить». | -развивать интерес к чтению, -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей | |
11. | Устный журнал «Пословица всем углам помощница». | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к устному народному творчеству | |
12. | Путешествие по океану орфографических знаний. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -закрепление изученных орфограмм, - развивать речь, воображение | |
13. | Конкурс кроссвордов. | -учить разгадывать кроссворды, -развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря младших школьников | |
14. | Профессии моих родителей. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, оформлению и предоставлению информации | |
15. | Мой город. Мини-проект. | -формировать умение определять, какая нужна информация, -отбирать необходимые источники информации, классифицировать её, -учить работе в группах, -учить оформлению и предоставлению информации | |
16. | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». | -развивать у детей сообразительность, фантазию, воображение, -прививать чувство товарищества и взаимопомощи | |
17. | Конкурсная программа «Отгадай-ка!» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, -воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | |
18. | Путешествие в сказочную страну. | - вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, - развивать воображение, творчество, смекалку, память | |
19. | КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, -развивать память, речь, мышление, - побуждать к чтению народных и авторских сказок | |
20. | Игра «В День святого Валентина». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать культуру устной речи | |
21. | Игра «Автомобильная страна». | -способствовать расширению кругозора детей, -формировать познавательный интерес | |
22. | Турнир Шерлоков Холмсов. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление | |
23. | Игра-соревнование «Мамин праздник». | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, - воспитывать чувство товарищества | |
24. | «Турнир смекалистых». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -воспитывать чувство товарищества | |
25. | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». | -развивать интерес к точным наукам, -развивать память, речь, мышление, воображение | |
26. | Час занимательной математики. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать логическое мышление, внимание | |
27. | Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). | -углублять знания детей о растительном и животном мире, - развивать воображение, память, чувство юмора | |
28. | Игровая программа «Летим в космос». | -расширить знания детей о космонавтике, -развивать познавательную активность | |
29. | КВН «Во саду ли, в огороде». | -развивать интерес к садово-огородному делу, -развитие устной речи, чувства юмора, - воспитывать любовь к природе | |
30. | Час игры «Путешествие во времени». | -расширять представление детей о времени, - развивать воображение, фантазию | |
31. | Викторина «Удивительные превращения». | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать логическое мышление | |
32. | Конкурс рисунков «Этот День Победы!» | -воспитывать чувство патриотизма, -развивать творческие способности, -учить детей выражать свои мысли и чувства посредством рисунка, -формировать умение защищать свой рисунок или проект | |
33 | Весёлая викторина о профессиях. | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -способствовать подготовке к выбору профессии | |
34. | Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников | -способствовать сплочению детского коллектива, -развитие мышления, воображения, -диагностика познавательных процессов младших школьников |
3 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Игра «Моя любимая школа» (ко Дню знаний). | -расширить кругозор младших школьников, -прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения ученика | |
2. | Игра «Мы – пешеходы, мы - пассажиры». | -закрепить знания детей по правилам дорожного движения, -развивать речь, внимание | |
3. | Шарады. Ребусы. Анаграммы. | -развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание | |
4. | «Забытая старина, традиции, ремёсла, мастера». Турнир знатоков. | -прививать любовь к народным традициям, -расширять знания о старинных ремеслах | |
5. | Страна Словария. | -знакомство со словарями, -прививать любовь к родному языку | |
6. | Игра «Юный эколог». | -развивать у учащихся интеллект, -систематизировать наблюдения в природе, - прививать экологические знания и культуру | |
7. | История моей фамилии. Мини-проект. | -формирование умения получать информацию из интернет-источников, -учить сортировать и обрабатывать полученную информацию, оформлять и предоставлять полученную информацию | |
8. | Конкурс рисунков «Нет – загрязнению планеты!» Защита рисунков. | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -расширение кругозора | |
9. | Веселая познавательная игра «На ошибках учатся». | -развивать познавательную активность детей, -формирование общеучебных знаний и умений, -учить детей не бояться сделать ошибку, исправлять ошибки | |
10. | Мероприятие « Книга – лучший друг». | -развивать интерес к чтению, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей | |
11. | Познавательная игра «Пословицы в картинках» | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к устному народному творчеству | |
12. | Познавательная игра «По страницам любимых книг» | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, - развивать речь, воображение, -формирование познавательного интереса | |
13. | Составление кроссвордов на тему «Животный и растительный мир лесов» | -учить составлять кроссворды, - развивать логическое мышление, - способствовать обогащению словаря | |
14. | Познавательная игра «В мире цифр». | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности | |
15. | Викторина «Занимательная геометрия». | -прививать интерес к точным наукам, -расширять кругозор детей | |
16. | Природа вокруг нас. Занятие «Лес – наше богатство». | -развивать у детей любовь к природе, -формировать экологические знания, -прививать чувство ответственности за сохранность природных богатств | |
17. | Конкурсная программа «Играй, смекай, угадывай!» | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, - учить разгадывать ребусы, - воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи | |
18. | Литературная игра по творчеству Шарля Перро. | -прививать любовь к литературе, -развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь) | |
19. | Игра «Там на неведомых дорожках» | -вспомнить некоторые сказки по их отрывкам, - побуждать к чтению народных и авторских сказок, -расширять словарный запас, прививать культуру речи | |
20. | История появления денег. Тематическое занятие. | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать познавательную активность | |
21. | Викторина «Мир, в котором мы живем» | -способствовать расширению кругозора детей, -актуализация знаний по предмету «Окружающий мир» | |
22. | Турнир Юных Эрудитов. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность | |
23. | Игра-соревнование «Умники и умницы». | -развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, -воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи | |
24. | «Турнир смекалистых». | -развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь, - воспитывать чувство товарищества | |
25. | Конкурс «Её величество – математика». | -прививать интерес к точным наукам, -формирование общеучебных умений и навыков, -развивать речь, внимание, мышлениея, воображение | |
26. | Час занимательной математики. | -прививать интерес к точным наукам, - развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать устную речь | |
27. | Игра-путешествие «На глубине океана» | -углублять знания детей о растительном и животном мире океанов и морей, - развитие познавательной активности, -формирование любви к природе | |
28. | Путешествие в космос. Мини-проект. | -расширить знания детей о космонавтике, -учить добывать знания из источников информации, систематизировать полученные знания, -учить оформлять полученную информацию | |
29. | Викторина «Удивительные деревья» | -воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды, -расширение представлений об окружающем мире, -формирование познавательного интереса | |
30. | Игра-путешествие «История появления транспорта» | -расширять представление детей о времени, -формирование познавательной активности, -развитие устной речи | |
31. | Аукцион знаний. Интеллектуальная игра. | -способствовать расширению кругозора детей, -развивать психические процессы (память, внимание, мышление) | |
32. | История родного города. Экскурсия в краеведческий музей. | -расширение знаний об истории города, известных людях города, -развитие познавательного интереса, - формирование патриотизма | |
33 | Познавательная игра «Профессии от А до Я». | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, - прививать интерес к выбору профессии | |
34. | Итоговое занятие кружка «Юный эрудит». | -способствовать сплочению детского коллектива, -подвести итоги работы кружка за год, -диагностика познавательных процессов младших школьников |
4 класс
№ | Тема по программе | Цели | Дата |
1. | Организационное занятие. Ситуационные упражнения в стихах «Я в школе». | -расширить кругозор младших школьников, - прививать любовь к знаниям, -формирование культуры поведения школьника | |
2. | Игра «Внимание: дорога!». | -закрепить знания детей по правилам дорожного движения, -развивать устную речь, -формировать познавательную активность | |
3. | Игра «Продолжи логическую цепочку» | -развивать познавательную активность, логическое мышление | |
4. | «Забытые профессии». Познавательная игра. | -прививать любовь к народным традициям, -расширять знания о старинных ремеслах, -формировать познавательный интерес, -приобщать к самостоятельному поиску нужной информации | |
5. | Словесные раскопки. История возникновения слов. | -познакомить учащихся со словарями, учить с ними работать, -учить находить необходимую информацию в сети интернет, -прививать любовь к родному языку | |
6. | «Занимательная геометрия». Интеллектуальная игра. | -развивать у учащихся интеллектуальные способности, -систематизировать знания по начальной геометрии | |
7. | В гостях у любимой книги. Экскурсия в библиотеку. | -формировать потребность регулярного чтения книг, - расширять кругозор детей, -учить находить необходимую информацию в книгах | |
8. | Конкурс рисунков «Моя планета». | -формирование экологических знаний и экологической культуры, -учить отображать в рисунке полученные знания, -учить высказывать собственные эмоциональные переживания, -развивать умение защищать свой рисунок, проект | |
9. | Шарады. Ребусы. Составление анаграмм. | -развивать познавательную активность детей, - учить составлять ребусы, анаграммы | |
10. | Турнир смекалистых. | -развивать интерес к наукам, -формировать потребность регулярного чтения книг, -расширять кругозор детей | |
11. | Как они пишутся? Знакомство с орфографическими словарями. | -способствовать обогащению словарного запаса детей, - прививать любовь к русскому языку, -учить работать с источниками информации | |
12. | Шкатулка с богатствами русского языка. Познавательная игра. | -воспитывать уважение и любовь к родному языку, -развивать речь, воображение, -формировать познавательную активность | |
13. | Литературный кроссворд. | -учить составлять кроссворды, - развивать логическое мышление, -способствовать обогащению словаря | |
14. | Математические головоломки. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать интеллектуальные способности | |
15. | «Сочини математическую сказку». Творческий конкурс. | -прививать интерес к точным наукам, -развивать творческое мышление и воображение | |
16. | Эти забавные животные. Познавательная игра. | -развивать у детей любовь к природе, -прививать чувство ответственности за сохранность животного мира, -расширять знания о животных, -формировать познавательную активность | |
17. | Игра на внимание «Вставь нужное слово». | -способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления | |
18. | Литературная игра «Путешествие в мир детской литературы». | -прививать любовь к литературе, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение) | |
19. | Можно ли сломать язык? Знакомство со словарем С.И.Ожегова | -прививать любовь к родному языку, -расширять кругозор учащихся, -обогащать их словарный запас | |
20. | «В космическом пространстве». Просмотр видеоматериалов. | -способствовать расширению кругозора детей в области космоса и космонавтики, -формирование познавательной активности, -развитие речи учащихся | |
21. | Весёлая геометрия. Задания в стихах. | -способствовать расширению кругозора детей, - актуализация знаний по начальной геометрии | |
22. | Загадки природы. Викторина. | -развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, -формировать познавательную активность | |
23. | Потерянное слово. Игра. | -развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, -развивать устную и письменную речь, - воспитывать чувство товарищества | |
24. | Веселый диктант на внимание. | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, -формировать любовь к родному языку | |
25. | Математические загадки. | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -формирование логического мышления, -развивать интерес к точным наукам | |
26. | «По следам событий». Сочинения-миниатюры | -учить устанавливать причинно-следственные связи, -развивать письменную речь, -формирование любви к родному языку | |
27. | Моя родословная. Мини-проект. | -учить составлять план выполнения задач, -решать проблемы творческого характера, -учить умению работать с носителями информации | |
28. | «Космос сегодня». Мини-проект. | -расширить знания детей о космонавтике, -учить добывать знания из источников информации, -учить систематизировать полученные знания, правильно их оформлять, -формировать умение защищать свой проект | |
29. | «Мир вокруг нас». Викторина. | -воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды, -развивать устную речь, -актуализация знаний об охране окружающей среды | |
30. | «Кто лучше знает падежи?». Интеллектуальная игра. | -формирование познавательной активности, -развитие психических процессов, -прививать общеучебные умения и навыки, -формирование интереса к изучению русского языка | |
31. | «Рождается внезапная строка». Речетворческий тренинг. | -способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, - развивать психические процессы (память, внимание, мышление) | |
32. | «Мои знаменитые земляки». Мини-проект. | -расширение знаний об истории города, известных людях города, - учить добывать знания из источников информации, -учить систематизировать полученные знания, правильно их оформлять, -формировать умение защищать свой проект | |
33 | «Умники и умницы». Интеллектуальная игра | -развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, смекалку, -развивать чувство товарищества и взаимопомощи | |
34. | Итоговое занятие кружка. | -подвести итоги работы кружка за год, -награждение активистов, -диагностика познавательных процессов младших школьников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...