Школа дорожных наук
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Казанова Мария Юрьевна

Сценарий мероприятия по профилактике детского дорожного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dorozhnyh_nauk.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА

Требования к описанию

1.

Тема авторского урока

Поле для заполнения:

Школа дорожных наук

2.

Место урока:

в системе уроков;

в системе профориентационной работы

Поле для заполнения:

Урок по линии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (сентябрь),

Профессиональное просвещение. (Профессии: водитель, дорожный инспектор)

3.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Поле для заполнения:

Путем разбора терминов и понятий, сформировать у детей понятие о роли водителя, дорожного инспектора, пешехода.

4.

Цель и задачи авторского урока

Поле для заполнения:

Цель:

сформировать у детей понятие о роли водителя, дорожного инспектора, пешехода.

Задачи:

1.Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

2.Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода

3.Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

5.

Ключевые тематические акценты авторского урока

Поле для заполнения:

Водитель, пешеход, дорожный инспектор, дорожные знаки, дорожная разметка.

6.

 Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Поле для заполнения:

Игровая технология, ИКТ, групповая технология, проблемный метод.

7.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,  

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Поле для заполнения:

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, карточки, жетоны, презентация, карточки для команд

8.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

Поле для заполнения:

Познавательные:

ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;

организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;

Социальные:                                                                                                                                          сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
развитие личностных качеств, саморегулирование.

Коммуникативные:                                                                                                            Формирование умений работать в сотрудничестве, навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, умений использовать разные способы взаимодействия с окружающими людьми и событиями, получать необходимую информацию.

Информационные:

способность к самостоятельному поиску и обработке информации; способность к групповой деятельности и сотрудничеству с использованием современных коммуникационных технологий; готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий.

9.

Предполагаемые результаты

Поле для заполнения:

сформировать у детей понятие о роли водителя, дорожного инспектора, пешехода.

повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков для пешехода

продолжить работу по формированию дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения.

10.

Содержательная часть

Поле для заполнения:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Организация внимания учащихся

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, в каком красивом классе мы собрались, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь ему, приготовьте свое хорошее настроение! Наше занятие начинается.

2. Мотивация учебной деятельности

И постановка учебных задач

- Сперва я попрошу вас отгадать загадки:

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать. (Слайд)

Руль, педаль, колеса, шины-
Вот набор любой … (Слайд)

- А кто из вас самый внимательный и уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Молодцы.

- Тема нашего урока: «Школа дорожных наук». (Вывешиваю на доску)

- А какие цели мы ставим перед собой сегодня? (Вывешиваю на доску)

- Прочтите девиз, который поможет достичь нам всех поставленных задач.

МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДОЛЖНО ЗНАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! (Слайд)

Дорога

Машины

О правилах дорожного движения

Узнать, кто регулирует движение на дороге.

Повторить, как должен вести себя пешеход.

Повторить, что обозначают дорожные знаки.

3.Основной этап

- Скажите, кого мы называет пешеходом?        

- Кто такой пассажир?

- Кто такой водитель?

- Пешеход, водитель и пассажир – все они участники движения.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, что помогает всем этим людям избежать беды на дороге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Он висит здесь с давних пор.
Что же это? (Слайд - картинка светофора для машин и пешеходов)

- Вы знаете, что существует три сигнала светофора. Кто мне скажет, какие они, и что обозначает каждый свет?

- А что это за светофор, у которого только два света?

- Правильно. Но не только светофор регулирует правила движения. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Моя улица» и скажите, кто также может управлять движением машин и пешеходов?

Здесь, на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

 

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

(Слайд)

-Совершенно верно. С помощью чего регулировщик может остановить движение машин?

С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

- А теперь мы с вами повторим, что обозначают дорожные знаки.

Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте дети осторожны,
Уважайте каждый знак.

Знаки бывают разных видов.

Предупреждающие знаки –знаки в красном треугольнике. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.  (Слайд)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.(Слайд)

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. (Слайд)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. (Слайд)

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (Слайд)

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти знаки.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то.


Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?

.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича?

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду.

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

Тут вилка. Тут ложка,
Подзаправишься немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку.

Если и нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                                                       Появляются утверждения (слайд)

  • Ходить разрешается по проезжей части.  
  • Переходить улицу только там, где положено.  
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения.
  • Выезжать на велосипеде на дорогу можно с14 лет.

Давайте исправим эти утверждения и составим «Свод правил поведения на дороге»

(Слайд)

Того, кто вышел на улицу.

Тот, кто едет в транспорте.

Тот, кто управляет транспортом.

Светофор

Красный-стой, желтый-приготовься, зеленый-иди.

Он для пешеходов. Красный-стой, зеленый-иди

Регулировщик

Полосатого жезла

Осторожно дети

Дорожные работы

Въезд запрещен

Велосипедная дорожка

Пешеходный переход

Пункт питания

Телефон

Неверное

Верное

Неверное

Неверное

Верное

Верное

Верное

4. Контроль усвоения материала и выявление ошибок

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. С помощью чего инспектор регулирует движение на дороге?

С – указка

З – жезл

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

К – с 14 лет

ЗНАТОК! (слайд)

 

5. Рефлексия

- А давайте проверим, все ли цели нами были достигнуты? (Сравниваем с целями, поставленными в начале урока)

- Молодцы. Теперь я с гордостью можете называться ЗНАТАКАМИ правил дорожного движения.

- А как вы себя оцениваете? Поднимите зеленые карточки, если вам все понятно, и вы усвоили материал. Желтые – если остались вопросы. Красные – если материал вам не понятен.

6.Организованное окончание урока

Наш урок подходит к концу. Ваше домашнее задание будет творческое. Нарисуйте любой из дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дорожных наук

 Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивать внимание, сообразительность.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дет...

Конкурсная программа" Школа дорожных наук кота Леопольда и его друзей"

Цели конкурсной программы:1.    Формировать навык сознательного отношения к соблюдениям правил дорожного движения2.    Составить правила юного велосипедиста на основе име...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Игра Школа дорожных наук

Игра для 2-4 классов по Правилам дорожного движения...

Конспект занятия по ПДД "Школа дорожных наук"

Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей младшего школьного возраста....