- Скажите, кого мы называет пешеходом?
- Кто такой пассажир?
- Кто такой водитель? - Пешеход, водитель и пассажир – все они участники движения. - Отгадайте загадку и вы узнаете, что помогает всем этим людям избежать беды на дороге. Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает И тебе готов помочь. Он висит здесь с давних пор. Что же это? (Слайд - картинка светофора для машин и пешеходов) - Вы знаете, что существует три сигнала светофора. Кто мне скажет, какие они, и что обозначает каждый свет?
- А что это за светофор, у которого только два света?
- Правильно. Но не только светофор регулирует правила движения. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Моя улица» и скажите, кто также может управлять движением машин и пешеходов?
Здесь, на посту в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики (Слайд) -Совершенно верно. С помощью чего регулировщик может остановить движение машин? С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу. - А теперь мы с вами повторим, что обозначают дорожные знаки. Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так. Будьте дети осторожны, Уважайте каждый знак. Знаки бывают разных видов. - Предупреждающие знаки –знаки в красном треугольнике. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. (Слайд) - У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.(Слайд) - Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. (Слайд) - Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него. (Слайд) - Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. (Слайд)
- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти знаки. (Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад?
. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича?
Я привык к велосипеду И на нем я смело еду. Этот знак такого рода - Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. Тут вилка. Тут ложка, Подзаправишься немножко, Накормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку.
Если и нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? Викторина «Правила дорожного движения» А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения. Появляются утверждения (слайд) - Ходить разрешается по проезжей части.
- Переходить улицу только там, где положено.
- Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.
- Можно кататься там, где ездят автомобили.
- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
- В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения.
- Выезжать на велосипеде на дорогу можно с14 лет.
Давайте исправим эти утверждения и составим «Свод правил поведения на дороге» (Слайд)
|